Цель:
- Познакомить детей с профессиями работников отделения узла связи «Советсктелеком».
- Дать представление об особенностях труда работников переговорного пункта.
- Учить изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры, соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры.
- Развивать фантазию и воображения.
- Воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
Игра.
Ваше счастье ни с чем не сравнить —
У вас... появился малыш!
Конечно, нужно его кормить,
(даже тогда, когда спишь).
С ним обязательно надо гулять
И ежедневно, на ночь, купать.
Пеленки и памперсы часто менять,
Много раз одевать раздевать...
Песенки петь, чтоб сладко мог спать...
Но самое главное, вскоре,
Увидев осмысленный взгляд,
Играть с ним... и чувствовать сердцем,
Как он этому рад!
И вот - он умеет в руке погремушку держать
И мячик свой, забавляясь бросать.
Смотрите! Играя, он начал ходить,
Тележку с игрушками перевозить.
Растет ваш малыш - уже строит дома:
Кубик на кубик - это стена.
Здесь горка, тут мостик, там будет гараж...
А архитектор - ребенок ваш!
Но вот ему мало с вами играть —
Друзей среди сверстников пора выбирать.
Помочь ему в этом готов детский сад,
Где есть педагоги и много ребят.
И здесь поймет ребенок ваш,
Что значит «Я» и «кто есть кто»,
Освоит высший пилотаж
Ролей «немыльного» кино.
Он будет плакать и страдать,
Как пациент в игре в «Больницу»,
И будет солнышком сиять
Лишь от того, что притвориться
У него сегодня получилось.
Или будет, как злодей, «ужасно» злиться,
Как партнер в игре, оказывая милость.
Он сконструирует себя,
Обжившись в множестве «квартир», -
Тогда обычная игра
Откроет дверь во взрослый мир...О.В. Гетмат.
Сегодня ни кто не отрицает, что рост влияния телевидения, рекламы, прогресс компьютерных технологий на детей связан с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Многие авторы, исследовавшие ролевую игру (Жуковская Р.И., Маркова Т.А.) единодушно отмечают, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни. Поскольку в нашей реальной действительности конкретная деятельность людей и их отношения разнообразны, то и сюжеты игр чрезвычайно разнообразны и изменчивы. Сюжетно - ролевая игра «Телеком» была взята не случайно. Дети приносили в сад игрушечные сотовые телефоны, но ни в какой игре их новые, яркие, привлекательные игрушки не участвовали, т.к. дети не могли уяснить для себя их функциональное значение. И налюбовавшись и показав свою игрушку, они убирали ее в шкаф, забывая про нее. Чтобы дети поняли значение телефонной связи, что это не роскошь, а необходимое средство связи, я разработала перспективно - тематический план сюжетно ролевой игры «Телеком» и внедрила его в свою работу. Т.к. воспитательное значение игры во многом зависит от педагога (от четкой организации и проведения игры), я постаралась ясно и доступно через игру обозначить (объяснить) нужное значение телефонной связи, не только сотовых телефонов, но и работу сотрудников переговорного пункта. (Приложение №1)
Краткосрочный план проекта «Сюжетно-ролевая игра «Телеком»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт детской деятельности |
Сюжетно – ролевая игра «Телефонная компания». | Краткосрочный (6.03 – 17.03.2006). Познавательный, творческий. | Дети старшей группы «Улыбка», воспитатели, воспитатель по ИЗО, родители, работники АТС «Телеком». |
|
Cодержание сюжетно-ролевой игры "Телеком"
Мною был составлен поэтапный план реализации проекта. Поэтапный план реализации кратковременного проекта сюжетно-ролевой игры "Телеком" позволил расширить знания детей о профессиях, окружающей жизни, у детей формируются определенные отношения к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
1-й этап - подготовительный.
Выявление проблемы, определение цели и задач.
Проблема: Презентация сюжетно-ролевой игры "Телеком".
Гипотеза: Если будет реализован краткосрочный проект, то у детей расширятся представления о своей малой Родине - поселке Зеленоборск, сформируется определенное уважительное отношение к людям труда.
Цель: Совместный поиск решения задач проекта практическим путем (конструирование здания "Телекома" из строительного материала; изготовление предметной среды для игры). Формирование предпосылок поисковой деятельности, творчества.
Задачи:
- Закреплять знания о своем поселке.
- Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в телефонных компаниях.
- Познакомить с историей возникновения нашего поселка.
- Воспитывать чувство восхищения красотой своего поселка.
2-й этап - внедрение.
Практическая деятельность по решению проблемы.
- Планирование совместной деятельности.
- Сбор и систематизация информации.
- Поисковая деятельность детей и взрослых.
- Конструирование здания телефонной компании.
3-й этап - итог.
Презентация. Сюжетно-ролевая игра «Телеком».
Перспективно-тематическое планирование сюжетно – ролевой игры «Телеком»
Сроки | Этапы становления игры | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта | Творческое, продуктивная деятельность |
1 месяц. | Накапливание знаний о людях работающих в телефонной компании, о работе которую они выполняют. От познавательных знаний постепенно переходим к формированию игровых умений. Учимся воссоздавать события в играх. Организация совместных игр с опорой на реальные события. | Знакомство с профессиями, имеющих отношения к телефонной компании. Беседа «Для чего нам нужен телефон». Чтение дет. энцик. «Откуда взялся телефон». Д/игра «Профессии». Инсценировка стих – я К.И.Чуковского «Телефон». | Изготовление поздравительных телеграмм к предстоящим праздникам. Изготовление атрибутов к сюж.-р. Игре6 «Телеком»: телефонов, кассовый аппарат. |
2 месяц. | Побуждаем детей к внесению большего числа изменений в игру. Учимся изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры. Активизировать воображение детей, добиваемся самостоятельного развертывания сюжета в процессе телефонных разговоров. Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры. | Экскурсия в здание отделение связи «Советсктелеком». Уточнение представлений о работе оператора, связисте. Беседа о значимости труда работников переговорного пункта. Сл. игра «Испорченный телефон». | Изготовление атрибутов к игре: компьютер, деньги, квитанции, чеки. Рисование на тему «Что я видел в Телекоме». Конструирование и аппликация «Мой веселый телефон». |
Приложения: