Задачи:
- Учить детей узнавать ежика (игрушка), правильно называть, определять на ощупь (колючий).
- Развивать у детей умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.
- Различать и правильно называть цвет (бабочка, цвета).
- Различать предметы по ширине.
- Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе с воспитателем.
- Воспитывать навыки учебной деятельности.
- Побуждать детей вступать в разговор с воспитателем и друг с другом.
- Спокойно и доброжелательно отвечать на вопросы педагога.
- Учить использовать нетрадиционный метод рисования.
Материалы: деревья, стол, ручейки (широкий, узкий), дощечки, бабочки и цветы (соответствующих цветов) по кол-ву детей, ватман, краска коричневая, салфетки.
Ход занятия
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Солнышко светит, какое?
Дети: - Желтое, яркое, теплое, ласковое.
Воспитатель: - Всех детей любит, как солнышко всех любит?
(обнимаемся)
Воспитатель: - Правильно, и я приглашаю вас на прогулку.
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:
Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
(хлопки в ладоши)
Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.
(шлепки ладонями по коленям)
Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.
(перетопы ногами)
Звучит музыка
Взявшись за руки цепочкой идем вокруг деревьев, подходим к цветочной поляне.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на цветочной поляне. Что растет на поляне?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - А какие цветы?
Дети: - Разноцветные.
Воспитатель: - Ребята давайте поиграем с бабочками (раздаю детям по 1 бабочке. Спрашиваю у детей цвет бабочки.)
Этюд на имитацию
Воспитатель: - Ребята покажите, как бабочки летают.
Я летала, я летала
Устали не знала,
Села посидела,
Опять полетела.
Воспитатель: - Полетали, покружились, крылышками помахали.
- А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят.
- Бабочки сядьте на свои цветочки.
Воспитатель: - Что это, ребята?
Дети: - Ручейки.
Воспитатель: - А как же нам пройти через ручейки?
Дети: - Перепрыгнуть.
Воспитатель: - Ручеек, какой?
Дети: - Узкий.
(попрыгали через ручеёк)
Воспитатель: - А этот ручеёк, какой?
Дети: - Широкий.
Воспитатель: - Сможем через него перепрыгнуть?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Что будем делать? Будем строить мостик?
Дети: - Да.
(строим мост из досточек)
Воспитатель: - Ксюша, у тебя сколько досточек?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Денис, у тебя сколько досточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Вот мы построили мост, можем идти через ручеёк.
Пальчиковая гимнастика
Под березой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат,
Двое маленьких ежат.
Воспитатель: - Ребята, кто у нас под деревом живет?
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: - Ёжик, какой?
Дети: - Маленький, колючий, грустный.
Воспитатель: - Ему грустно одному, давайте для него нарисуем друзей.
Дети подходят к столу. Обмакивают ладошку в краску и отпечатывают на ватмане, пальчиком рисуют глаз ёжику.
Воспитатель: - Много теперь друзей у ёжика.
- Ребята на этом наша прогулка окончена, мы возвращаемся в детский сад.
- Где мы с вами были?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Понравилось вам?
Дети: - Да.
Становимся в кружок, произносим: “Мы очень хорошие!” сначала шепотом, затем громко.