Развлекательная игра "Нептун приглашает"

Разделы: Работа с дошкольниками


Подготовительное мероприятие.

На морской звезде написано приглашение от Нептуна. Морская звезда разрезана на шесть частей. Части в загадочной форме появляются в подготовительной группе.

1. Входит почтальон Печкин.

П.П. Здравствуйте. Вы не подскажите где ребята – лученята?

Вос-ль. Здесь.

П.П. Вам посылка – сундучок.

Вос-ль. (Открывает и достаёт записку, читает.)

Всем! Всем! Всем!
Раз, два.
Начинается игра.
Вот вам первый корешок.
Корешки вы не теряйте.
В сундучок их собирайте.
Окончательный конец
Принесёт, морской гонец.

П.П. Чует моё сердце, предстоят великие дела!

Ну, мне пора. (Уходит)

2. Второй день.

П.П. Отдыхаете? Это тоже хорошо, кто спит тот во сне растет.

Письмо через окно
Ветром вам не занесло?

Вос-ль. Незнаем сейчас поищем. (Письмо заранее спрятано под подушкой. Дети находят его). Вот оно

П.П. (Читает). Да это же вам. И ещё вот вам этот домик (в домике трава ароматная, а в конверте корешок и стихотворение). Приятных сновидений (уходит).

Вос-ль. (читает)

Усни и отдохни

Усни и отдохни.
Скоро будет трудный день,
Сон – траву я отправляю
И хороших сновидений
Вам желаю.
Запах вы её вдохните
Спите – спите – спите.
Корешок май сохраните! ! !

(Вос-ль подходит к каждому ребёнку, даёт понюхать траву и говорит: “Усни и отдохни”.)

Примечание: Перед появлением травы в группе, плаврук знакомит детей с сон-травой. Читает стихотворение “Усни трава”

3. В изостудии дети встречают Морскую звезду, на ней лежит шкатулка, а в ней записка и корешок.

Рук. ИЗО. Интересно, интересно! (открывает, достаёт записку и читает)

Вот ещё вам корешок!
Корешок не простой,
Послан он морской волной,
Вы его возьмите в сундучок отнесите

(Корешок дети после занятия относят в группу.)

4. В физ. зал вкатывается мяч.

Физорг. Ой, этот мяч не мой (поднимает). Да, в нём что-то есть.

Записка, а в ней (читает)
Тренируйтесь, упражняйтесь,
Вам лениться, не годиться
Сила, ловкость пригодится.
Вот четвёртый корешок,
Как вернётесь в группу
Положите в сундучок!

5. В бассейне плавает бутылка, а в ней записка корешок.

Плаврук. Интересно, интересно.

Что за чудо?
Это откуда? (достаёт письмо из бутылки, читает)
Вот вам пятый корешок.
Скоро, скоро, скоро!
Всё произойдёт ! ! !

Какое загадочное письмо? Вам оно ничего не подсказывает? (Ответы детей.)

Чем закончится, вы мне расскажите?

6. Шестую часть приносит “Морской гонец”.

М. Г. Здравствуйте, я Морской гонец. Вы посылку получали?

Дети: Да

М. Г. Корешки не растеряли?

Дети: Нет

М. Г. Вот последний,
Получите (вручает детям).
Фигурку собирайте
И ответ скорей давайте!

(Дети собирают получается – Морская звезда.)

Вос-ль. Тут что-то написано. (Читают)
Я властелин океанов и морей!
На бал морской,
Приглашаю всех друзей.
22 января Бал состоится
в 10. 30.
Приходите, приходите
Родных и близких приводите.

М. Г. Ребята, вы догадались, кто вас приглашает? (Рассуждения детей.)

А плавать умеете? Ну, тогда досвидания, до встречи в подводном царстве Нептуна.

Развлечение: “Нептун приглашает”.

Пр. сод. Приучить суставы вращаться, как шарниры. Упражнять в движении ног, как при плавании кролем. Совершенствовать навыки погружению, лежать на воде, на спине, открывать вводе глаза. Воспитывать организованность, уверенность, выносливость. Попытаться снять стрессовое состояние.

Участки: Ведущая, Нептун, Русалка и их слуги.

Подготовка: Медали, фиточай, пирог в форме звезды, пригласительная открытка, костюмы для участников.

Инвентарь: Магнитофон, свечи, цветные камни, сеть, поплавки, табло, плоские рыбки, круги, счёты, скотч, стул для Нептуна, стол, зелёные нитки – водоросли, 2 – е корзины, свисток, маленький тазик.

Музыка: Мелодия спокойная без слов “Шум моря”, “Морриконе”, “Марш оркестра”, мелодия подвижная без слов.

Ход занятия: собрать детей в сухом зале. Нептун со своей свитой прячутся за ширмой.

Вед: Сейчас с помощью огня мы попробуем, попытаемся прогнать не хорошие мысли, плохое настроение и всех наших врагов. У нас сегодня много гостей, давайте и их пригласим к огню. Посмотрите как я буду приглашать их. (Ведущая подходит к одному из родителей, берёт его за руки). Здравствуй добрый человек, посиди со мной у огня. (Все садятся в удобную для них позу, звучит музыка, гаснет свет, вносится свеча.)

Вед: Чудо свершится лишь тогда, когда мы с вами несколько минут будем смотреть пристально на огонь. (1–2 мин) И так вы готовы? Всё внимание на огонь.

Вед: А сейчас мы с вами дружно погасим свечу и громко, громко закричим.

Пусть дым и крик сплотится
И зло от сюда прочь умчится.

(По сигналу все делают глубокий вдох, задувают свечу и громко кричат. Зажигается свет. Гости возвращаются на свои места. Уносится свеча. Дети строятся в шеренгу.)

Вед: (обращается к детям) Закрыли глазки и мысленно перенеслись к морю. (Звучит мелодия “Шум моря”). Чайки кричат, слышится шум морского прибоя. Мы свободно и легко парим над огромными морскими просторами.

Светит солнце, его лучики ласкают наше тело, нам приятны их прикосновения, становится тепло, дышится легко, ровно, глубоко.

Массаж “Солнечный лучик”

Глаза открываем
Лучик все позвали

(Дети открывают глаза, протягивают руки к солнцу и произносят.)

Лучик, лучик золотой
Поиграй соминой!
Поспеши ко мне скорей

(Сгибаются и разгибаются пальцы рук.)

И ладошки мне согрей.
Запястья, локти, плечи.
Шею, живот, спину, голеностопные суставы,
Колени бёдра,

(Растереть ладони и указанные части тела.)

Пусть они растут

(Встряхивают руками и ногами.)

Всё что захочу я.

Динамическая разминка: “Я рисую…”

(Звучит мелодия “Морриконе”.)

Вед: Взяли маленький прутик и начали рисовать.

Маленький прутик

(И.п. о.с.: руки вынесены вперёд.)

Держу я в руке

(Вращение лучезапястными суставами против часовой и по часовой стрелке.)

И домик рисую
На жёлтом писке

(д 4 – 4)

Я рисую море
Море голубое,
Я рисую море
Доброе не злое.

(И.п. то же, руки согнуты в локтевом суставе и отведены в стороны, кисти опущены в низ и расслаблены. Круговые вращения в локтевом суставе от себя 2 раза и к себе 2 раза.)

По морю один
Плыву как дельфин

(И.п. то же, руки вынесены в стороны. Круговые вращения в плечевом суставе вперёд 2 раза.)

Качаясь на волне
Плыву на спине

(То же 2 раза.)

Рыжее такое

(И.п. руки на поясе. Круговое вращение головой вправо.)

Солнце я рисую

(То же влево.)

Тёплое озеро

(То же вправо.)

Луну золотую

(То же влево.)

На арене цирка

Девочку рисую

(И.п. то же круговое вращение в тазобедренном суставе. 2 раза вправо.)

Крутит она обруч
Как будто танцует

(То же только влево. 2 раза.)

Я стою тихонько

(И.п. то же нога поднята и согнута в колене. Вращение правым голеностопным суставом от себя, 2 раза.)

Около прибоя

(То же, только к себе 2 раза.)

Окунаю кисть я

(То же, только левым г.с. от себя 2 раза.)

В море голубое

(То же, только к себе 2 раза.)

И рисую небо
Голубые дали

(И.п. то же, круговое вращение правым коленным суставом от себя 2 раза.)

Вы такого неба
Просто не видали
Нарисую бусы

(То же, круговое вращение левым коленным суставом, от себя 2 раза.)

И цветные льдинки
Круглые клубочки
И белые снежинки

(То же, только к себе 2 раза.)

Нарисую землю

(И.п. то же, прямая нога приподнята над полом. Круговое вращение прямой правой ногой влево 2 раза.)

Нарядную такую

(То же, только вращение вправо 2 раза.)

Нарисую землю

(И.п. тоже, прямая нога… круговое вращение прямой ногой левой ногой вправо)

Вот такую большую

(То же, только вращение влево 2 раза.)

Пусть смеются взрослые

(Растирать ладони.)

Пусть смеются дети

(Встряхивать расслабленными руками.)

Пусть живут все счастливо

(Растирать ладони.)

На моей

(Приложить руки к груди.)

Планете

(Развести руки в стороны.)

(Раздвигаются шторы появляется Нептун со своей свитой. У всех удивлённые лица. Прикладывают ладони к глазам пытаются разглядеть “рисунки”.)

Нептун (восторженным голосом). Какие красивые рисунуки!

Русалка. А рисовали их замечательные ребята.

Один из поданных (или все вместе). Вы наверное устали? (Ответы детей)

Нептун и Русалка: Мы предлагаем вам отдохнуть в нашем подводном царстве.

(Ведущая предлагает переодеться и помыться под душем.)

В воде

(Дети заходят в воду, поворачиваются лицом к стене, когда начинает звучать мелодия “Морриконе”, ложатся на спину, на воду и отдыхают “Звездой”.)

Нептун: (обращается к детям) Отдохнули? (ответы детей)

Нептун: Внимание! Внимание!

Проведём соревнование.

Состязаться будут ребята из детского сада “Звёздочка” с моими поданными.

Разрешите вам их представить.

Граф “Буль – буль” (он кивает головой, берёт в рот трубочку и выдыхает через неё вводу)

Граф “Кап – кап” (он не охотно, с ленцой, окунает ладонь вводу и бросает капли на детей)

Граф “Шлёп – шлёп” (делает шлепок ногой по воде, затем ударяет ладонями по воде, таким образом устраивает фонтан брызг)

Нептун: Вы готовы?

Все: Да!

Нептун: Первое испытание.
Для моей Русалки
Нужно жемчуг отыскать.
Отыскать и сосчитать

Игра “Собери жемчуг”

(Ведущий разбрасывает цветные камни – жемчужины. По сигналу все ныряют, собирают. Дети “Жемчуг” несут Русалке, а свита ведущей. По окончанию считают. На табло помещают результат)

Вед: внимание на табло.

(Русалка объявляет результат.)

Нептун: Следующее задание.

“Кто быстрее снимет с ноги водоросли” мои слуги или вы ребята.

Вед. Уважаемые Графы, помогите ребятам завязать водоросли (вед. Предлагает ребятам поставить ногу на поручень и завязывает на голеностопном суставе нить, затем обращается к Графам: “А вы себе завязали?”

Графы: Конечно, мы как все! (стоят переступают с ноги на ногу, припевая ля – ля – ля, пряча за спиной нить)

Вед: А, что это вы за спиной прячете.

Графы (показывают сначала одну затем другую): Ничего.

Вед. Даёт сигнал, дети погружаются и под водой развязывают нитку, а графы поднимают нитку, которую прятали за спиной и хвастаются: “А мы раньше!”

Вед: Внимание на табло.

(Русалка сообщает результат.)

Нептун: Ещё одно испытание.

“Плавание на дистанцию”

Кто без остановки проплывёт дальше 6 метров, мои слуги или ребята. (сначала плывут дети, а затем гости из подводного царства, свита ходит изображает себя тонущими, плывёт подложив под себя доски и т.д.)

Вед: Внимание на табло.

(Русалка объявляет результат.)

Нептун: Водный паучок сплёл мне невод (показывает), но вот беда, нет у меня поплавков.

Вед: Уважаемый Нептун у моих ребят есть поплавки, самые плавучие и очень долго держаться на воде. Выбирай. (дети выполняют упражнение “Поплавок”).

Слуги: Царь Нептун, у нас тоже есть. (показывают поплавки из коры, Царь и Русалка оценивают, и результат помещают на табло)

Нептун: Невод готов, можно гостей на пир собирать. Нам помощники нужны.

Слуги: Ну это мы можем.

Игра “Невод”

Вед: Ну и мы не отстанем.

Вмиг гостей на бал доставим (повтор игры “Невод”)

Вед: Внимание на табло

(Русалка сообщает результат.)

Русалка: Победила Дружба! (слышится громкое Ура – Ура)

Вед: Давай мой друг обнимемся.

(Гости и дети обнимают друг друга за плечи, стоя в кругу.)

И над водой поднимемся

(Поднимаются на носки не отпуская рук.)

Тепло сердец соединим

(Берутся за руки и выносят их вперёд.)

И станем солнышком одним

(Понимают соединение руки вверх.)

1 вариант:

Русалочка: Я очень рада

Получите-ка награду

(Звучит мелодия “Марш – оркестр”.)

Награждаются медалями все участники, а две медали получают особо отличившиеся дети.

Нептун: А на десерт от нас

Вкусная вода (фиточай)

И морская звезда (пирог)

Дети выходят на сушу, переодеваются, пьют чай с пирогом.

2 вариант:

Русалочка: Я очень рада

Получите-ка награду

(Звучит мелодия “Марш – оркестр”.)

Награждаются все участники (Мешочки на ленточке в них сладкие сюрпризики.)

И ещё для вас Царь Нептун сюрприз припас. (Предлагает детям выйти на сушу.)

Исполняется танец “Звездная страна”.