Вид занятия: лепка.
Тема: “Уточка”.
Цель занятия: учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки (овал, шар), скатывание пластилина между ладонями, прищипывания. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Материал: пластилин, игрушка уточка, стеки, дощечки, вода, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите к нам на занятие пришла уточка (воспитатель показывает игрушку уточку). Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, уточка.
Воспитатель: Дети, уточка очень любит плавать. Но ей одиноко на озере где она плавает. Давайте мы с вами поможем уточке.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Мы для нее слепим друзей. (Показывая игрушку уточку, воспитатель говорит) - Посмотрите дети, из каких частей состоит уточка: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (Воспитатель начинает объяснять детям, при этом показывая).
- Сначала нужно разделить пластилин на 2 части. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища и головы, другой кусочек пластилина нам нужен для лепки хвоста и клюва. Чтобы нам, дети, вылепить уточке туловище надо взять кусочек пластилин и скатать его в ладошках (воспитатель показывает прием скатывания ладошками) таким образом, мы лепим колбаску. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать овал или шар, потом соединить его прочно с туловищем, и сглаживаем пальцем, используя при этом воду. (Воспитатель детям все это демонстрирует). Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвост, прищепнуть и расплющить пластилин (показывая на примере). Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формируем го и показываем детям, что получился клюв).
У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей уточке глазки и крылышки. Если всем все понятно приступаем к занятию. Уточка очень ждет своих друзей.
Дети: Да понятно, мы слепим друзей.
Воспитатель должен следить за правильным раскатыванием деталей во время занятия, чтобы дети научились прочно их соединять, правильно прищипывать клюв и хвост. При этом если ребенок не справляется, воспитатель должен объяснить ему, как нужно сделать правильно. А в заключение занятия воспитатель предложит детям пустить всех уточек плавать по озеру, и полюбоваться на них. Какие получились красивые друзья у уточки, все разные и важные.