Работа с дошкольниками
-
Музыкально-литературное представление "Времена года" 2009
В статье представлен стихотворный сценарий мероприятия.
-
Мастер-класс по теме "Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ДОУ" 2009
Данный мастер-класс разработан для обучения педагогов административно-руководящего состава по ведению педагогического мониторинга и созданию «Службы мониторинга» в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагается презентация опыта работы, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра 2009
Предлагаемые занятия разработаны для детей младшего и среднего возраста.
-
Интегрирование как способ активизации педагогического процесса в работе с детьми раннего возраста 2009
Суть данного интегрированного занятия состоит в том, что оно дает возможность объединения нескольких направлений обучения, развития и воспитания дошкольника. Это позволяет акцентировать внимание малышей на отдельных компонентах картины мира, но в их взаимосвязи с другими реалиями окружающей действительности, облегчая таким образом целостное ее восприятие.
-
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром 2009
Данная статья посвящена проблеме экологического воспитания младших дошкольников, так как ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.
-
Художественно-речевое творчество детей в процессе изобразительной деятельности 2009
В статье приведен примерный конспект занятия по рисованию, демонстрирующий подобный подход к обучению.
-
Организация театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста 2009
Об организации театрализованных игр у детей старших групп дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию связной речи "Выстраивание диалога с детьми с использованием видеосюжета" 2009
Логопедическая работа, раскрывающая конкретную методику исправления речи.
-
Физкультурное развлечение "В гости к Мишке мы пойдем" 2009
С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма особое внимание следует уделить физкультурным праздникам, которые привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Хочу предоставить вашему вниманию одно из таких физических развлечений для детей раннего возраста.
-
Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 2009
Работа рассматривает проблему воспитания и становления взаимоотношений дошкольников во время трудовой деятельности, отличие таковых от взаимоотношений взрослых, проблемы с агрессивными детьми и т.д.
-
Игровая мотивация как одно из средств развития логического мышления дошкольников 2009
Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно-игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания.
-
Конспект комплексного занятия в средней группе "Письмо от попугая" 2009
Занятие расширяет и уточняет знания детей о среде обитания попугая. На занятии развивается логическое мышление детей: умение собирать разрезные картины из 8 частей. Дети учатся комбинировать различные приемы нетрадиционной техники в аппликации (обрывание и комкание бумаги) в создании объемного образа ягод рябины и калины.
-
Занятие по ручному труду в старшей группе "Подарки для друзей" 2009
Конструирование из бумаги имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, аккуратности, умения экономно использовать материал, намечать последовательность операций, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, подарены к празднику своим родителям, друзьям.
-
Конспект музыкального занятия в старшей группе МДОУ 2009
Занятие развивает звуковысотное и ритмическое интонирование мелодий, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма в различных видах музыкальной деятельности: пении, восприятии, музыкально-ритмических движениях; певческие, музыкально-ритмические навыки. На занятии активно вводятся элементы пластического интонирования, дети побуждаются к творческой активности.
-
Игра-занятие по ознакомлению детей с живым объектом "Попугай Кеша в гостях у ребят" 2009
Цель занятия: вызвать радость от наблюдения за живым объектом – попугаем, познакомить с повадками птички, воспитывать заботливое отношение к птице.
-
Конспект познавательнго занятия в II младшей группе на тему "Поможем Колобку" 2009
На занятии закрепляется знание детей о множестве «много», «один». Дети упражняются в группировании предмета по цвету, у них развивается умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат) и выделение круга среди геометрических фигур. Занятие развивает логическое мышление, способности размышлять, рассуждать.
-
"Школа малышей" – одна из форм подготовки детей к школе (из опыта работы) 2009
«Школа малышей» поможет обеспечить функциональную готовность ребенка к обучению, заложить основы восприятия, внимания, памяти и мышления, привить самостоятельность и умение строить отношения со сверстниками и взрослыми.
-
Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность 2009
В статье рассмотрены аспекты, связанные с организацией театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Урок-путешествие "В гости к Умке" 2009
Игровое занятие для детей второй младшей группы. Расширяет познания детей о животном мире Севера, обогащает словарный запас.
-
Варианты дидактических игр и упражнений с использованием нижней горизонтальной плоскости 2009
Разработки содержат рекомендации по организации свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Подобраны варианты дидактических игр и упражнений с использованием нижней горизонтальной плоскости, в результате выполнения которых в значительной степени осуществляется расширение и обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения.
-
Проект "Витамин-витаминочка" 2009
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в выпускной группе МДОУ по сказке "Белоснежка и семь гномов" 2009
На занятии развивается потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания, самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать; активизируется использование синонимов и антонимов, характеризующих нравственные качества; совершенствуется умение согласовывать слова в роде, числе и падеже, произносить слова со звуками «с» и «з» отчётливо и внятно, выделяя голосом; вырабатывается умение пользоваться голосом.
-
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) 2009
На занятии закрепляются и обобщаются знания детей по темам «Лето» и «Осень», совершенствуется счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», формирование понятий «больше», «меньше», «столько же». Занятие развивает умения концентрировать и распределять внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Жене" в выпускной группе 2009
Занятие развивает у детей умение анализировать и обобщать, делать небольшие умозаключения; продолжает формировать у детей навыки устных вычислений и учить детей понимать математический смысл текстовых задач. В детях воспитывается чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Конспект занятия по познавательной деятельности. Сенсорная культура и элементарные математические представления в I младшей группе (дети 2–3 лет) 2009
На занятии продолжает формироваться логическое мышление: умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) и фиксировать это отношение словесно, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»; закрепляются цвета спектра (красный, синий).
-
Проект опытно–экспериментальной деятельности «Чудеса» «Кока–колы» 2009
Данная работа представляет собой проект опытной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Исследование включает в себя описание 6 опытов с "Кока-колой" с выводами, обоснование актуальности выбранной проблемы исследования. Также представлена краткая история вопроса, описаны этапы работы над проектом, предварительная и последующая работа.
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей старшего возраста с ОНР 2009
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения формирования всех компонентов языковой системы. Занятие по ознакомлению с художественной литературой является средством коррекционно-воспитательной деятельности по определению тяжелой речевой патологии.
-
Предметно-развивающая среда ДОУ руками педагогического коллектива, детей и их родителей 2009
В данной статье обращаем ваше внимание, как при отсутствии денежных средств, привлекая к проводимым мероприятиям в детском саду родителей дошкольников, мы смогли реализовать возможность организовать предметно-развивающую среду.
-
Развитие временного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 2009
В начале учебного года диагностика показывает, что многие дети испытывают трудности в восприятии времени. В данном занятии используются сюжетно-ролевая игра, контурные рисунки, которые способствуют формированию представления о частях суток.