Работа с дошкольниками
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Мы пешеходы" 2009
Занятие предназначено для детей подготовительной группы, оно знакомит дошкольников с основами безопасного поведения на улицах города и психологически готовит ребенка к появлению в его жизни чрезвычайной ситуации, что позволит ему в нужный момент принять правильное решение.
-
Развитие грамматического строя у детей с интеллектуальной недостаточностью 2009
Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников - сложный многогранный процесс, что делает поиски наиболее эффективных путей обучения и воспитания в условиях специальных учреждений актуальной проблемой. Особое место занимает развитие грамматического оформления речи, что является показателем степени овладения умственно отсталыми дошкольниками речью.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему "Зима прошла" 2009
Фронтальное занятие для детей подготовительной логопедической группы, целью которого является: закрепление знаний детей о зиме; обогащение словаря детей; развитие фонематического слуха; формирование грамматических категорий.
-
Доклад из опыта работы на тему "Социально–эмоциональное развитие детей дошкольного возраста" 2009
От того, как складываются отношения дошкольника в группе сверстников, зависит следующий путь его личностного развития. Поэтому в группе создавала среду специально организованную, педагогически целесообразную, в которой формировалось поведение каждого ребёнка. А детские рисунки помогают проникнуть взрослому во внутренний мир ребёнка, понять его интересы, узнать эмоции.
-
Влияние русских народных праздников на воспитание нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста 2009
Участвуя в русских народных праздниках, дети не только приобщаются к народной культуре, но и обогащаются нравственно.
-
Путешествие в сказку 2009
Цель урока: формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику.
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Экопроект "В мире цветов" 2009
Данный проект помогает формировать правильное отношение к окружающей природе, расширяет знания о разнообразии садовых и комнатных цветах, их строении, условиях, необходимых для их роста, побуждает детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию и влиянию на эмоциональное состояние человека.
-
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе "На праздник новогодний" 2009
Форма занятия - продуктивно-игровая. Цель занятия вызвать интерес у детей к оформлению карнавальных масок, инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделия, используя различные материалы, активизировать фантазию, творческие способности, создать праздничное настроение.
-
На прогулке с куклой Катей в 1-й младшей группе 2009
Данное занятие ориентировано на детей двух-трех лет. Цель — обогащение, активизация словарного запаса детей. Для достижения цели данного занятия были использованы образовательные, развивающие и воспитательные.
-
Игровое занятие в логопедической группе 2009
Занятие разработано в форме игры-соревнования по единой теме. Такие задания, как деление слов на слоги, составление предложений, составление рассказа, превращены в увлекательные игры с движениями, действиями, сочетаемые с умственной нагрузкой. Игровая мотивация, двигательная активность позволяют закрепить полученные знания детей в увлекательной для них среде.
-
Творческий проект по теме "Праздничный калейдоскоп" 2009
Творческий проект «Праздничный калейдоскоп» как эффективное средство проектной деятельности помогает реализовать программные требования художественно-эстетического раздела (музыкальная и театрализованная деятельность). Организация воспитательно-образовательного процесса в предшкольных группах кратковременного пребывания требует от специалистов креативного подхода в работе.
-
Особенности развития связной речи у детей старшего возраста 2009
Систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду. Умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях. Предлагаем некоторые наши наработки – конспекты занятий по обучению детей рассказыванию.
-
Путешествие в Африку 2009
Предлагаю своим коллегам дошкольного образования конспект увлекательного познавательного практического занятия-игры, которое оставит в памяти детей огромные впечатления на долгие годы, обогатит знаниями о растительном и животном мире другого континента, научит преодолевать проблемные ситуации, сопереживать и помогать ближнему в трудную минуту.
-
Музыкально-литературное представление "Времена года" 2009
В статье представлен стихотворный сценарий мероприятия.
-
Мастер-класс по теме "Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ДОУ" 2009
Данный мастер-класс разработан для обучения педагогов административно-руководящего состава по ведению педагогического мониторинга и созданию «Службы мониторинга» в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагается презентация опыта работы, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством кукольного театра 2009
Предлагаемые занятия разработаны для детей младшего и среднего возраста.
-
Интегрирование как способ активизации педагогического процесса в работе с детьми раннего возраста 2009
Суть данного интегрированного занятия состоит в том, что оно дает возможность объединения нескольких направлений обучения, развития и воспитания дошкольника. Это позволяет акцентировать внимание малышей на отдельных компонентах картины мира, но в их взаимосвязи с другими реалиями окружающей действительности, облегчая таким образом целостное ее восприятие.
-
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром 2009
Данная статья посвящена проблеме экологического воспитания младших дошкольников, так как ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.
-
Художественно-речевое творчество детей в процессе изобразительной деятельности 2009
В статье приведен примерный конспект занятия по рисованию, демонстрирующий подобный подход к обучению.
-
Организация театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста 2009
Об организации театрализованных игр у детей старших групп дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию связной речи "Выстраивание диалога с детьми с использованием видеосюжета" 2009
Логопедическая работа, раскрывающая конкретную методику исправления речи.
-
Физкультурное развлечение "В гости к Мишке мы пойдем" 2009
С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма особое внимание следует уделить физкультурным праздникам, которые привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Хочу предоставить вашему вниманию одно из таких физических развлечений для детей раннего возраста.
-
Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 2009
Работа рассматривает проблему воспитания и становления взаимоотношений дошкольников во время трудовой деятельности, отличие таковых от взаимоотношений взрослых, проблемы с агрессивными детьми и т.д.
-
Игровая мотивация как одно из средств развития логического мышления дошкольников 2009
Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно-игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания.
-
Конспект комплексного занятия в средней группе "Письмо от попугая" 2009
Занятие расширяет и уточняет знания детей о среде обитания попугая. На занятии развивается логическое мышление детей: умение собирать разрезные картины из 8 частей. Дети учатся комбинировать различные приемы нетрадиционной техники в аппликации (обрывание и комкание бумаги) в создании объемного образа ягод рябины и калины.
-
Занятие по ручному труду в старшей группе "Подарки для друзей" 2009
Конструирование из бумаги имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, аккуратности, умения экономно использовать материал, намечать последовательность операций, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, подарены к празднику своим родителям, друзьям.
-
Конспект музыкального занятия в старшей группе МДОУ 2009
Занятие развивает звуковысотное и ритмическое интонирование мелодий, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма в различных видах музыкальной деятельности: пении, восприятии, музыкально-ритмических движениях; певческие, музыкально-ритмические навыки. На занятии активно вводятся элементы пластического интонирования, дети побуждаются к творческой активности.
-
Игра-занятие по ознакомлению детей с живым объектом "Попугай Кеша в гостях у ребят" 2009
Цель занятия: вызвать радость от наблюдения за живым объектом – попугаем, познакомить с повадками птички, воспитывать заботливое отношение к птице.
-
Конспект познавательнго занятия в II младшей группе на тему "Поможем Колобку" 2009
На занятии закрепляется знание детей о множестве «много», «один». Дети упражняются в группировании предмета по цвету, у них развивается умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат) и выделение круга среди геометрических фигур. Занятие развивает логическое мышление, способности размышлять, рассуждать.