Перспективное планирование хореографической студии

Разделы: Работа с дошкольниками


“Невозможно определенно стать танцором,

нужно родиться им случайно”.

Танец, есть соединительное звено, связующее скучных и серьезных людей с людьми творцами. Танец, есть мост, перекинутый из мира обыденного в мир фантазии. И если мы хотим узнать ту магическую черту, которая называется стилем, которая очерчивает круг должного, то, прежде всего, наши взоры могут и должны быть обращены к танцу.

Танец родился с миром, в то время как и прочие искусства. Первый танец возник из эмоций и был напрямую связан с острейшими переживаниями. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово “танец” вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного.

Цель работы студии танца “Каприз” - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки…

Для педагогов наиболее актуальными являются следующие задачи:

1. Совершенствование двигательных навыков и умений:

а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой;
б) обогащение двигательного опыта — использование разнообразных исходных положений, двигательных комбинаций;
в) освоение обширного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара (не менее 50 композиций, а желательно до 100 и более пластических миниатюр).

2. Совершенствование музыкальности:   работа над исполнительской техникой, постоянно обогащать свой репертуар разнообразными произведениями — например, вальсы Ф.Шопена, Ф.Шуберта, пьесы В.Гаврилина, М.Дунаевского и пр. Следить, чтобы в процессе исполнения произвольно, для удобства в движении, не менялся темп, не появлялись лишние акценты и аккорды и т.д.

3. Совершенствование умения анализировать форму и содержание музыкального произведения, слышать и видеть разнообразные варианты исполнительской интерпретации через восприятие изменения характера музыки.

4. Развитие творческих способностей:

а) развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности "видеть" и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;
б) воспитание потребности вести постоянный творческий поиск, вносить новое в свою работу из других областей науки и искусства (например, фольклора, классического искусства, изучения наследия музыкантов и педагогов и т.д.); постоянно заниматься в творческих группах, студиях и объединениях;
в) развитие художественного вкуса на основе постоянного пополнения впечатлений — в театрах, музеях, в общении с творческими людьми.

ОКТЯБРЬ

Осень, осень в городе,
Все дорожки в золоте.
Лужи на дорожках,
Ходят все в сапожках.
Дождик начинается –
Зонтик раскрывается.

Тема: “Осенний вальс”.

Цель: Способствовать развитию способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Цыплята”.

Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

Вторая неделя

Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.

Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Третья неделя

Тема: Упражнения с осенними листьями.

Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Осенний вальс”.

Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

НОЯБРЬ

Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Мячик”.

Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Кошки - мышки”.

Цель: Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также на развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

Третья неделя

Тема: Танцевальный этюд “Озорники”.

Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.

ДЕКАБРЬ

Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.

Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Кукол - неваляшек”.

Цель: Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения.

Третья неделя

Тема: Танцевальный этюд “Веселая пастушка”.

Цель: Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

ЯНВАРЬ

Тема: Повторение изученного материала.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

Первая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Кукла”.

Цель: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Вторая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Озорные лягушата”.

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

ФЕВРАЛЬ

Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.

Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Рыбачек”.

Цель: Развитие координации, точности движений, выразительности.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Марш”.

Цель: Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений.

Третья неделя

Тема: Танцевальная композиция “Морячка”.

Цель: Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Море волнуется…”

Цель: закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

МАРТ

Тема: Танцевальная композиция “Все в оранжевом”.

Цель: Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; развитие умения выражать свои эмоции в мимике; тренировка подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, формой и ритмом музыки.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Подарок маме”

Цель: способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Бабочка”.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений.

Третья неделя

Тема: Танцевальный этюд “Чудесные превращения”

Цель: Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Оранжевое лето…”

Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии.

АПРЕЛЬ

Тема: Танцевальная композиция “Карнавал”.

Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Маска я тебя знаю…”

Цель: Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

Вторая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Ах карнавал…”.

Цель: Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу.

Третья неделя

Тема: Танцевальная композиция “Все маски в гости к нам…”.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Карнавальное шествие”.

Цель: Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

МАЙ

Тема: “А в нашем городе весна”.

Цель: развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Первая неделя

Тема: Танцевальный этюд “Капельки”.

Цель: Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

Вторая неделя

Тема: Музыкально-ритмическая композиция “Упражнения с цветами”.

Цель: Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

Третья неделя

Тема: Танцевальный этюд “После дождя”

Цель: Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.

Четвертая неделя

Тема: Танцевальная композиция “Вальс цветов”.

Цель: Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться.

Литература

  1. А. И. Буренина. Программа “Ритмическая мозаика”.
  2.  Т. И. Калашникова. Программа музыкально-ритмического воспитания. – ИГПК №1, 2007.
  3. Ветлугина Н. А.Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение,
  4.   Далькроз Э.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. СПб — 1922.
  5.   Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. — М., 1960.
  6. Лисицкая Т. Пластика, ритм. — М.: Физкультура и спорт, 1985.
  7. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. — М.: Академия, 1999.