Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе "В гостях у Осени" 2009
В занятии используется мультимедийные компьютерные технологии. Достоинства использования компьютерных слайдовых презентаций в обучении детей с нарушением зрения дают возможность демонстрации различных объектов, схем в многократно увеличенном виде, возможность придать процессу обучения динамизм, выразительность, увеличить его эффективность. Разнообразие приёмов делают занятие увлекательным и интересным.
-
Занятие по познавательному развитию в средней группе "Времена года" 2009
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» направлено на закрепление у детей представлений о временных изменениях, на обогащение словаря по теме, развитие слухового внимания. Это занятие учит детей слушать и отвечать на вопросы и грамматически правильно выражать временные понятия.
-
Опыт работы дошкольного муниципального учреждения детского сада комбинированного вида № 31 "Тополек" городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень 2009
Описанные в статье методы работы направлены на преодоление психологических трудностей, предупреждение трудностей в обучении проблемного ребенка в специализированной группе. Их эффективность заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
-
Мониторинг как средство управления методической работой в ДОУ 2009
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении методической работой и образовательного процесса в целом. Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса.
-
Занятие по формированию семантических полей в старшем дошкольном возрасте 2009
Занятие способствует глубокому пониманию значения слов, обогащению, уточнению и закреплению словарного запаса детей, усвоению грамматических категорий, совершенствованию связной речи. Структура работы по усвоению семантического поля одного из слов позволяет разнообразить виды деятельности на занятии, осуществлять межпредметную связь, создавать условия для развития всех психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду 2009
В детском саду воспитатели реализуют следующие здоровьесберегающие технологии: корригирующая гимнастика, комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой, упражнения с простейшими тренажерами, спортивные игры и упражнения, ортопедические минутки, гимнастика пробуждения и закаливание по методу Г.Н. Сперанского.
-
Опыт проведения виртуальных экскурсий и использование медиаматериалов в системе повышения квалификации педагогов ДОУ 2009
Активное развитие экономики, информационных технологий, быстрое устаревание знаний – с одной стороны, заполнение экранов телевизоров, печатных изданий, интернет-сайтов развлекательной продукцией – с другой, приводит к резкому сужению художественно-эстетического пространства современных педагогов. Одним из путей преодоления данной ситуации является активное использование проектной деятельности в рамках проведения виртуальных экскурсий.
-
Праздник для самых маленьких 2009
Авторы делятся опытом организации праздников для неорганизованных детей. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, приемы изучения опыта работы коллег. В статье раскрываются методы просветительской работы с родителями через сотворчество педагогов и молодых родителей.
-
Развитие творческих способностей детей при постановке современных и бальных танцев 2009
Необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребенка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В статье предлагается опыт работы кружка «Веснушки». Акцент делался на развитие танцевальных способностей детей при постановке детских танцев на музыку современных композиторов.
-
Утренний прием детей в игровой индивидуальной и подгрупповой деятельности в первой младшей группе 2009
Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач на установление пространственных и временных связей, качественных и количественных отношений, а также выделение основных свойств объектов и действий. Вводить детей в мир пространства лучше всего в процессе игры, изобразительной и конструктивной деятельности.
-
Занятие познавательного цикла для детей младшей группы по теме "Листья желтые летят" 2009
Занятие познавательного цикла по валеологии для детей младшей группы позволяет уточнить представление детей о явлениях природы осенью, развивает способности проводить мысленный эксперимент, использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Способствует проявлению интереса у детей к природным явлениям.
-
Опыт управления дошкольным образовательным учреждением 2009
Кто она сегодня - заведующая детским садом? Не переносится ли на руководителя образовательного учреждения обязанности директора небольшого завода? Ведь главная задача - организация воспитательной работы с детьми. В своей работе детские сады уже вышли за рамки системы образования. В статье, исходя из личного опыта работы заведующей дошкольным образовательным учреждением, рассказывается о достигнутых результатах.
-
Игровая направленность творческой изобразительной деятельности в работе с детьми третьего года жизни 2009
Конспекты занятий построены на сочетании разных видов деятельности с элементами сенсорно-моторной коррекции со слабовидящими детьми, детьми с косоглазием и амблиопией. Занятия носят игровой характер, с присущими элементами неожиданности, позволяющими удивлять, развивать и восхищать ребенка. Они развивают интерес и творчество детей в определенной закономерности: любопытство - интерес - свобода выбора в рисунке.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей через сказку 2009
Автор продолжает учить детей рассказывать сказки, используя схемы. Развивает речь детей. Учит детей определять эмоциональное состояние героев литературных произведений; распознавать различные эмоции по выражению лица, позе. Помогает понять, что такое одиночество и почему плохо быть одному. Способствует формированию хороших отношений между детьми.
-
Интегральная модель здоровьесберегающей деятельности в ДОУ 2009
Тема здоровьесбережения детей в детском саду была, есть и будет темой первостепенной важности. Предметное обучение с большим количеством занятий негативно влияет на здоровье ребенка. Решение данной проблемы нашлось в организации интегральной модели здоровьесберегающей деятельности, которая предусматривает тесное взаимодействие и объединение усилий всех сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
-
Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов 2009
Статья раскрывает организацию работы педагога по воспитанию интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов на примере различных видов пересказа: игра-драматизация, моделирование. Для успешного проведения занятий педагогами ДОУ по обучению детей дошкольного возраста пересказу литературных текстов нами были разработаны психолого-педагогические рекомендации.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 2009
Сценарии праздников для воспитанников ЦРР «Филипок» традиционно насыщены музыкой, играми, динамичны, ориентированы на активное участие всех присутствующих. Использование песен с движениями (по тексту), сюрпризные моменты, переключение внимания с одного персонажа на другой позволяют сохранять устойчивый интерес к происходящему, высокую активность, положительный эмоциональный отклик у детей и взрослых.
-
Творим, изменяем, преобразуем вместе с детьми 2009
Одним из интереснейших совместных видов творчества является технология римейка. Remake (англ.) – переделка. Многие современные технологии носят это название. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткани, бумага, синтетические полимерные материалы и многое другое. Предлагается несколько вариантов вторичного использования таких материалов.
-
Конспект занятия по тестопластике "Поляна сказок" по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 2009
Давно известно, что арттерапия - прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками, - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.
-
Родительский клуб "Готовимся к школе вместе с детьми" 2009
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной адаптации будущих первоклассников к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Исследования Н.Гуткиной, М.Битяновой, Н.Кряжевой и других психологов подтверждают основное положение работы нашего родительского клуба, которое выражено в его названии - "Готовимся к школе вместе с детьми".
-
Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста 2009
Данный курс занятий помогает мне, как психологу, "нащупать" эффективные способы управления детьми, относиться с вниманием и уважением к детским предпочтениям. Курс может стать исходной точкой для развития "творческой ориентации" детей. А также поможет создать благоприятные возможности для развития творческого потенциала самих педагогов.
-
Активные методы обучения педагогов в ДОУ 2009
Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности.
-
Перспективное планирование коррекционной логопедической работы для детей дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР 2009
При составлении этого планирования учитывались психофизические особенности детей данного возраста и основные принципы построения обучения. Работа была создана на основе многолетнего собственного опыта и опыта коллег.
-
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе "Книга — лучший друг" 2009
Урок помогает развивать нравственные чувства детей: стремление быть отзывчивыми, добрыми, доброжелательными; развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли словами; развитие мелкой моторики рук.
-
Совместное физкультурное занятие детей 3–4 лет и родителей по теме "Наступила весна". 2009
В современной семье дети испытывают дефицит родительской любви и внимания вследствие большой занятости родителей и их некомпетентности в вопросах воспитания. Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей способствуют их сближению друг с другом, улучшает взаимопонимание, знакомит родителей с организацией двигательной деятельности детей в детском саду, приемами их оздоровления.
-
Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009
Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.
-
Работа ДОУ по здоровьесберегающим технологиям в сельских условиях 2009
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. Вот уже третий год приоритетным направлением работы нашего ДОУ № 11 “Елочка” является формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни через продуктивные виды деятельности в режиме дня.
-
Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ 2009
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года отмечает, что особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Одной из форм работы в данном направлении может являться организация школы "Толерантный педагог". Вопросы теории и упражнения помогают осознать личностные и профессиональные ресурсы, способы достижения жизненных целей.
-
Проект по работе с молодыми специалистами "Формирование компетентности молодого специалиста ДОУ" 2009
Молодые специалисты, которые приходят в дошкольное образовательное учреждение, испытывают потребность в общении, более глубоком знании методик дошкольного воспитания. Задача старшего воспитателя- помочь молодому специалисту в профессиональном становлении. В своей работе с начинающими педагогами я использую проектный метод.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) 2009
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают без проблем. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.