Работа с дошкольниками
-
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей" 2009
«Творческие гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
-
Цикл музыкальных занятий "Лекарство от скуки" 2009
Цикл музыкальных занятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Занятия построены в форме игры-путешествия и включают в себя различные методы и приемы логоритмики. Использование многообразных методов способствует решению задач как музыкального, так и речевого развития детей.
-
Развивающие игры для младших детей–дошкольников по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали 2009
Наш детский сад углубленно работает над вопросами ранней профориентации на профессии железной дороги и ознакомление с магистралью. Развивающие игры для детей помогают нам осуществлять данную работу. Надеюсь, игры также помогут логопедам и воспитателям в работе над лексической темой "Транспорт".
-
Советы родителям, анкета "Питание ребенка летом" 2009
Предлагаю вашему вниманию рекомендацию для родителей и анкету по организации питания детей-дошкольников. Материал поможет составить меню для ребенка летом в детском саду и дома.
-
Обучение правилам этикета 2009
Данное занятие посвящено обучению правилам этикета. Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, развивать свой ум, способности и душевные качества.
-
Космическое воспитание. Лаборатория 2009
Экспериментирование в лаборатории помогает детям выявить свойства воды, процесса испарения, конденсации, фильтрования; свойства воздуха, почвы; закрепить представления детей о свете, причинах возникновения звуков.
-
Экологическое образование дошкольников как основа формирования нравственно-этических отношений личности 2009
Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка с особыми образовательными потребностями через развитие мотивации к познавательной деятельности с учетом привнесения коррекционного компонента в рамках МОУ "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость".
-
Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности 2009
Первый класс является чрезвычайно ответственным периодом не только в жизни ученика, но и учителя. Педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками и учителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.
-
Гармоничное развитие ребенка через танец 2009
Как известно, человек, который умеет танцевать, более совершенно владеет своим телом. У него красивая осанка, свободные, красивые и чёткие движения. А с каким интересом смотрят взрослые на то, как танцуют дети! Но многие из них даже не догадываются, какой это труд для ребят. В детском саду № 61 "Гнёздышко" города Ленинска-Кузнецкого ввели занятия по хореографии.
-
Компьютерные технологии на логопедических занятиях в детском саду 2009
Автором представлено фронтальное логопедическое занятие с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры" по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Я и мои страхи" 2009
Используемые в сценарии игры и упражнения просты и не требуют большой подготовки, помогают снять или облегчить состояние тревожности, страха, переключить энергию тревоги и страха в конструктивное, творческое русло, снимают барьер общения через коррекцию самооценки и повышение уверенности в себе, развивают самоконтроль и самоанализ.
-
Конспект занятия по авторской тренинговой программе "Эмоционально–волевое развитие дошкольников" на тему "Ветер и Солнце" 2009
Занятие состоит из нескольких блоков, последовательность которых является постоянной, что способствует быстрой адаптации ребенка в коллективе и успешному личностному росту дошкольника.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы гордимся столицей своею" 2009
Занятие направлено на развитие патриотических чувств по отношению к своему родному городу, на расширение познавательных возможностей старших дошкольников, развитие социальных связей.
-
Проект к Дню матери. Тема: "Нет лучше дружка, чем родная матушка" 2009
Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, совершенствование навыков культуры поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива детей и родителей.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику 2009
С точки зрения музейной педагогики «подлинная встреча» с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности, сформировать суждения и оценки. Для этого в развивающей среде ДОУ созданы зоны, позволяющие осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики.
-
Использование интегрированных занятий в приобщении детей к русской народной культуре 2009
На занятиях, целью которых является воспитание в детях духовности на основе традиций русского народа, у детей развиваются не только психические процессы (воображение, мышление память и т.д.), но и формируется русский характер с присущими ему нравственными ценностями. На каждом занятии широко используется фольклор, создается атмосфера национального быта, происходит знакомство с народным искусством.
-
Мы живем на земле - мы живем в России 2009
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период 2009
Как для родителей, так и для самого ребенка очень важно насколько безболезненно они пройдут период адаптации в детском саду. Для успешной адаптации выделяются следующие ключевые моменты, которые необходимо учитывать: соблюдение режима дня, эмоциональный настрой, активизация движений, укрепление иммунитета средствами ароматерапии.
-
Проект повышения уровня социального интеллекта детей 6–7 лет "Я успешен!" 2009
В основе проекта - воспитание социально успешных детей, развитие у них начал жизненного самоопределения. Ребёнку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков - он обязательно должен "прочувствовать" полученную информацию на практике. Уровень развития социального интеллекта предопределяет успешность дошкольника, в том числе и в предстоящей учебной деятельности.
-
Родина моя - Камчатка 2009
Знакомство детей с культурой народов Севера - одна из главных задач нашего региона. Начиная с дошкольного возраста, дети изучают фольклор: учат стихи, поют и инсценируют песни, исполняют простые танцевальные движения. Итогом работы по теме является проведение итоговых мероприятий.
-
Совершенствование познавательных способностей дошкольников 2009
В статье поднимается вопрос совершенствования познавательных способностей дошкольников, проводится анализ психолого-педагогической литературы по теме, обоснован выбор форм, средств, методов проведения кружковой, микрогрупповой, индивидуальной работы по математике с наполнением содержания преимущественно геометрическим содержанием.
-
Сценарий юбилейной презентации детского сада по теме "Колокольчик наш звенеть не устает" 2009
Юбилейная презентация, посвященная открытию детского сада после капитального ремонта. Это совпало с юбилеем сада, ему исполнилось 45 лет!
-
"Мама, папа, я - спортивная и дружная семья" 2009
Цели: воспитывать у детей и взрослых интерес к оздоровлению собственного организма; развивать навыки ведения здорового образа жизни, а также ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих; продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах личности ребенка; создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
-
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе с применением компьютерных технологий 2009
Наиболее отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что ему было интересно. На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно экспериментировать, добывая знания. Использование компьютера на фронтальных занятиях способствует повышению интереса к обучению, его эффективности.
-
Занятие по изобразительному искусству для детей подготовительной группы "Цветочная фантазия" 2009
Каждый день мы и наши дети встречаемся с тестом в готовом виде: едим хлеб, печенье и т.д., но часто ли приходит в голову мысль, что из теста можно вылепить что-то интересное? Тесто - это экологически чистый материал, поэтому его можно смело доверить ребёнку. Комочек мягкого теста дарит ощущение чего-то живого, и лепка вызывает самые приятные чувства.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) в старшей логопедической группе. Тема занятия: "Дифференциация звуков [д'] и [lд'] 2009
Данный материал адресован логопедам и воспитателям, работающим в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи. В этом занятии используется система работы в микрогруппах с применением упражнений для закрепления произношения труднопроизносимых звуков, игровых форм и методов работы. Работая в микрогруппах (или командах), дети учатся общению и мышлению.
-
Шаг за шагом к осмыслению понятия "Родина" детьми дошкольного возраста 2009
Понятия "Родина", "гражданин" совершенно абстрактны и непонятны детям дошкольного возраста. Тогда как научить их любить Родину? Как сформировать устойчивый интерес к истории своей страны, города, ближайшего окружения? В поисках ответа на эти вопросы был разработан алгоритм ознакомления детей дошкольного возраста с особенностями страны, в которой они живут, ее уникальной историей.
-
Занятие из серии психологических тренингов с педагогами ДОУ по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" 2009
Конспект занятия из серии психологических тренингов с педагогами ДОУ, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков эффективного взаимодействия с детьми, а также обучение способам релаксации.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования 2009
В работе с детьми используются следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск печатками из пробки или ластика, восковые мелки или свеча + акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, тычок жёсткой полусухой кистью.