Работа с дошкольниками
-
Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду 2010
В ходе урока автор статьи формирует социально-нравственное поведение детей-дошкольников с нарушением речи, развивает потребность преодоления собственных недостатков, веры в успех. Урок развивает личностные компоненты познавательной деятельности.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города с использованием оборудования игрового центра "Автодром" 2010
Работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города ведётся на игровом центре «Автодром», который расположен на участке детского сада. Детей обучают применять на практике правила дорожного движения. Формируют понятия о зависимости соблюдения правил и безопасности жизни человека.
-
Занятие-игра "Путешествие" для детей старших и подготовительных групп 2010
Занятие-игра "Путешествие" рекомендовано воспитателям ДОУ по развитию навыков общения через игру. Разработано для детей старших и подготовительных групп. Эта игра для детей, которым знакомы разные страны. По ходу игры можно обыгрывать разные ситуации: корабль попадает в шторм, захватили пираты...
-
Познавательное занятие в старшей группе "Город Нижневартовск" (история возникновения города) 2010
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
-
Сценарий спортивного праздника "Детские Олимпийские игры" 2010
В сценарии обыгрываются яркие моменты, такие как зажигание олимпийского огня в чаше. Задания для ребят дают Боги: Зевс, Артемида, Деметра, Апполон. Выполняя задания, дети совершенствуют свои умения и навыки в беге, в прыжках, метании.
-
Дидактический куб 2010
Для разностороннего развития детей необходимо применять такие методы и приёмы, которые были бы способны удерживать внимания и интерес на протяжении всего занятия. Данную проблему способно решить методическое пособие, представленное в виде "Дидактического куба".
-
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения в развитии 2010
Целью данной работы является развитие интеллектуального, эмоционального потенциала, формирование позитивных личностных качеств ребенка средствами информационных технологий для компенсации у него первичных нарушений и коррекции вторичных отклонений.
-
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми 2010
Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящими детьми второго и третьего года жизни: развитие познавательной деятельности; стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности; стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений.
-
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике 2010
Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает в процессе формирования и развития элементарных математических представлений.
-
Статья "Система работы ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города" 2010
Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Необходимо построение системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков безопасного поведения на улицах города.
-
План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" 2010
Цель занятия: ознакомить детей с историей развития кукол-оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии.
-
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2010
Представленное занятие в игровой доступной форме поможет формированию умений и навыков у юных граждан по правилам дорожного движения и поведения на улице.
-
Нетрадиционные формы работы по физической культуре в учреждении компенсирующего вида 2010
Актуальность применения нетрадиционных методов и приёмов на физкультурных занятиях ярко выражается в повышении двигательной активности дошкольника, делая их более интересными и эмоциональными.
-
Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа" 2010
Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача педагога в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
-
Конспект занятия по изодеятельности 2010
Народное искусство может быть включено в самые различные формы работы с детьми: в оформление помещения, где живут и играют дети, в праздники и досуги, игры детей и занятия.
-
Занятия по развитию тонкой моторики 2010
В последнее время многие дети, приходя в первый класс, испытывают трудности в адаптации к школе. Одна из причин – недостаточная, а иногда и плохо развитая моторика. Для решения этой проблемы мной были разработаны занятия по развитию моторики для детей подготовительной группы ДОУ.
-
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки" 2010
На уроке дети знакомятся с различными домашними животными, узнают об их повадках и о том, какую пользу они приносят человеку.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
Экологический проект для старших дошкольников по теме "Цветы вокруг нас" 2010
Основная цель проекта – познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Проект рассчитан на 10 недель для детей 5–6 лет.
-
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность 2010
Цели, которые ставит воспитатель, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью? – сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы полученные навыки дети смогли применить в повседневной жизни.
-
Конспект занятия "Русская матрешка" 2010
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
-
Тематический проект "Добрый осьминожка" 2010
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Проект направлен на усвоение детьми социальных и культурно-человеческих ценностей.
-
Нетрадиционные формы работы в аппликационной деятельности старших дошкольников 2010
Предлагаемая технология изготовления аппликаций из мятой и рваной бумаги проста и не требует больших материальных затрат. Цель ее – помочь педагогам показать детям еще один путь самореализации в творческой деятельности, формирование познавательной и коммуникативной активности.
-
Прощание с АБВГДейкой 2010
Организуемые повсеместно школы раннего развития и объединения "АБВГДейка" по подготовке дошкольников к школе показали свою эффективность в многолетней практике подготовки детей к успешному обучению в школе. Наступает момент прощания с педагогами и с новыми, приобретенными в объединении "АБВГДейка", друзьями.
-
Урок-презентация "Устройство компьютера" 2010
Представленная работа призвана помочь педагогу в подготовке урока или внеклассного мероприятия по теме "Устройство компьютера" в начальной школе, а также может служить примером работы в среде приложения Microsoft PowerPoint в более старших классах на уроках информатики.
-
Пособие "Я хочу играть". Комплекс уроков игры на фортепиано 2010
Пособие предлагает общепринятую методику постановки аппарата для игры на фортепиано в игровой форме, соответствующей возрастным интересам дошкольников (от 2 до 8 лет). Комплексное воздействие на зрение, слух и душевное восприятие ребёнка поможет развить у него воображение, художественное восприятие материала, даст возможность гармонично развить звуковысотный и ладотональный слух.
-
Занятие по валеологии в средней группе "Зубы. Как избежать болезней зубов" 2010
В доступной для детей форме рассказывается о строении зубов и уходе за ними. Какое влияние вредные привычки (конфеты, семечки и т.д.) оказывают на состояние зубной эмали.
-
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь человека – показатель его интеллекта и культуры. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Развитие речи – одно из направлений в работе воспитателя. Придумывание дает толчок творческому воображению и самостоятельной мысли.
-
Занятие в Муромцевском детском саду № 3 на тему "Цыплята и утята" 2010
Данное занятие, через использование ярких наглядностей, способствует развитию умения у детей считать до пяти, пользуясь правильными приёмами счёта по порядку; сравнивать предметы, определяя их равенства и неравенства на основе составления пар; уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один предмет.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) 2010
Предложена оригинальная единая методика, которая формирует математические знания и развитие речи у ребенка дошкольного возраста. Система тренировочных упражнений создана так, что с каждым занятием задания несколько усложняются. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.