Путешествие в Африку

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие способностей к произвольной двигательной активности детей.

Задачи:

  • Совершенствовать умение в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках, равновесии, метании в цель.
  • Развивать ловкость, мышление, воображение.
  • Формировать умение проявлять заботливое отношение друг к другу, действуя в экстремальной ситуации.
  • Воспитывать волевые качества.

Проблемный вопрос: Какими качествами должен обладать путешественник? (1. Быть смелым, ловким, выносливым, умным, доброжелательным, здоровым. 2.Заниматься спортом.)

Оборудование: Гимнастические скамейки, канат, шнуры, "тоннели", мишени, набивные мячи, мелодия песни "Чунга-чанга", игрушки животных жарких стран, 2 пальмы, ленты по количеству детей, бубен, игрушка-гудок.

Предварительная работа: Беседа о путешественниках, об Африке, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Ход занятия

Содержание работы Методические указания.
1 часть. Беседа с детьми.

Загадка о пароходе.

Построение в колонну.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба обычная парами.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.

Ходьба на носках.

Ходьба в приседе, руки на коленях.

Бег в среднем темпе

Бег подскоками, руки на пояс.

Быстрый бег.

Ходьба по скамейке любым способом.

Динамическое упражнение "Море"

Море, море (руки, согнуты в локтях перед собой, пальцы сцеплены. Волнообразные движения руками)

А на море - суша (круговые движения руками)

А на суше (волнообразные движения руками) - пальмы (руки вверх, скрестить между собой)

А под пальмой - кот (сделать руками ушки).

Кот(ушки) сидит(присесть) и видит (сделать бинокль),

Что на море - суша, а на суше - пальмы, а под пальмой кот. (на каждое слово выполнять соответствующие движения)

Ходьба по канату, лежащему на полу, руки на пояс.

2 часть. ОРУ "Африка" (под мелодию песни "Чунга-чанга")

1. "Качающиеся пальмы"

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-2-3-4- наклоны туловища вправо-влево.

2. "Цветы"

И.п.- сидя на пятках, ладони сложены у груди.

1- встать на колени, пальцы разжать вверху, 2- и.п.

3. "Слон машет ушами"

И.п.- ноги на ширине плеч, руки сцеплены за головой.

1-2-3-4- сведение и разведение локтей в стороны.

4. "Тигр злой и добрый"

И.п.- стоя на четвереньках.

1- прогнуть спину, голову опустить, 2-спину выгнуть. голову поднять.

5. "Веселые обезьянки"

И.п.- сидя на полу.

1-2-3-4- достать ногой ухо.

6. "Страус стоит на одной ноге"

И.п.- о.с., руки на пояс

1- поднять ногу согнутую в колене, руки в стороны 2-и.п. 3-4- левую.

7. "Обезьянки достают кокосы"

Прыжки с подниманием рук вверх

8. Дыхательное упражнение "Ветерок"

ОД:

1. Прыжки в длину с места

2. Ползание на четвереньках через "тоннель"

3. Метание мячей в вертикальную цель.

Сбор оборудования (мячей)

4. Подвижная игра "Хвосты"(по принципу игры "Ловишки с лентами")

3часть. Релаксация "Полежим на песочке"

Подача гудка паровоза.

Ходьба по скамейке любым способом.

Рефлексия.

Ходьба по канату.

Спокойная ходьба.

Ребята, вы знаете, кто такие путешественники? Куда можно отправиться в путешествие? А вы были в Африке? Предлагаю отправиться в Африку. Нам встретятся и море, и пропасть и ущелье. Но чтобы справиться со всеми трудностями, какими нужно быть? (варианты ответов детей).Все готовы? А на чем мы отправимся в Африку, отгадайте загадку:

- Паровоз без колес, вот так чудо - паровоз. Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел. (пароход) Тогда в путь.

Вставайте в колонну. До моря нужно добраться:

- через дремучий лес,

- по узкой дорожке,

- по глубокому снегу.

- Впереди медвежья берлога, чтоб не потревожить медведя, как мимо его пойдем?

- под низкими кустиками.

-Прошли лес, вышли на дорогу и побежали.

-Побежали подскоками.

- (Слышен гудок парохода)

Пароход отходит, нужно поторопиться.

-Заходим по трапу (скамейке) любым способом.

- Пока наш пароход плывет, мы поиграем (по показу).

- Приплыли. На берег сойдем по трапу, руки на поясе.

-Что увидели? Кого? (дети отвечают)

-Полюбуемся окрестностями и изобразим в движении, что увидим.

- Пальмы на ветру качаются (словесное указание)

- Цветы распускаются, на ночь закрываются. (Показ воспитателя) Голову поднять вверх.

- Увидел нас слон и замахал ушами (следить за осанкой).

-Тигр сначала рассердился и зарычал, а потом подобрел и улыбнулся. (показ ребенка)

- (словесное объяснение)

- Страус на одной ноге стоит. (держать равновесие)

-Обезьянки достают кокосы с пальмы.

- Жарко стало, подул ветерок.

- Пока мы с вами любовались природой, на пароход напали пираты. Чтобы спастись от них нужно:

- перепрыгнуть через пропасть,

- проползти через ущелье.

-А пираты во главе с Бармолеем приближаются. Что будем делать? (варианты ответов детей)

- Придется обороняться кокосовыми орехами. Пираты спрятались за мишенями. Чем больше вы попадете, тем скорее пираты сбегут.

- Пиратов удалось прогнать. Теперь можно и поиграть. Соберите, пожалуйста, кокосы с полянки.

- Предлагаю поиграть в игру "Хвосты" (объяснение правил игры, выбор ловишки по считалке, раздача лент)

- Полежим на песочке.

-Нам пора возвращаться.

- Заходим по трапу на пароход.

- (сидя на полу) Интересное сегодня было путешествие? Что вы нового узнали? Трудно было выполнять задания?

- Спускаемся по трапу.

- Я сегодня тоже с удовольствием с вами путешествовала. Спасибо! Вы были настоящими путешественниками: ловкими, смелыми, дружными. Идем в детский сад.