Цель: Развитие способностей к произвольной двигательной активности детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках, равновесии, метании в цель.
- Развивать ловкость, мышление, воображение.
- Формировать умение проявлять заботливое отношение друг к другу, действуя в экстремальной ситуации.
- Воспитывать волевые качества.
Проблемный вопрос: Какими качествами должен обладать путешественник? (1. Быть смелым, ловким, выносливым, умным, доброжелательным, здоровым. 2.Заниматься спортом.)
Оборудование: Гимнастические скамейки, канат, шнуры, "тоннели", мишени, набивные мячи, мелодия песни "Чунга-чанга", игрушки животных жарких стран, 2 пальмы, ленты по количеству детей, бубен, игрушка-гудок.
Предварительная работа: Беседа о путешественниках, об Африке, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Ход занятия
Содержание работы | Методические указания. |
1 часть. Беседа с детьми. Загадка о пароходе. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному Ходьба обычная парами. Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Ходьба на носках. Ходьба в приседе, руки на коленях. Бег в среднем темпе Бег подскоками, руки на пояс. Быстрый бег. Ходьба по скамейке любым способом. Динамическое упражнение "Море" Море, море (руки, согнуты в локтях перед собой, пальцы сцеплены. Волнообразные движения руками) А на море - суша (круговые движения руками) А на суше (волнообразные движения руками) - пальмы (руки вверх, скрестить между собой) А под пальмой - кот (сделать руками ушки). Кот(ушки) сидит(присесть) и видит (сделать бинокль), Что на море - суша, а на суше - пальмы, а под пальмой кот. (на каждое слово выполнять соответствующие движения) Ходьба по канату, лежащему на полу, руки на пояс. 2 часть. ОРУ "Африка" (под мелодию песни "Чунга-чанга") 1. "Качающиеся пальмы" И.п.- ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-2-3-4- наклоны туловища вправо-влево. 2. "Цветы" И.п.- сидя на пятках, ладони сложены у груди. 1- встать на колени, пальцы разжать вверху, 2- и.п. 3. "Слон машет ушами" И.п.- ноги на ширине плеч, руки сцеплены за головой. 1-2-3-4- сведение и разведение локтей в стороны. 4. "Тигр злой и добрый" И.п.- стоя на четвереньках. 1- прогнуть спину, голову опустить, 2-спину выгнуть. голову поднять. 5. "Веселые обезьянки" И.п.- сидя на полу. 1-2-3-4- достать ногой ухо. 6. "Страус стоит на одной ноге" И.п.- о.с., руки на пояс 1- поднять ногу согнутую в колене, руки в стороны 2-и.п. 3-4- левую. 7. "Обезьянки достают кокосы" Прыжки с подниманием рук вверх 8. Дыхательное упражнение "Ветерок" ОД: 1. Прыжки в длину с места 2. Ползание на четвереньках через "тоннель" 3. Метание мячей в вертикальную цель. Сбор оборудования (мячей) 4. Подвижная игра "Хвосты"(по принципу игры "Ловишки с лентами") 3часть. Релаксация "Полежим на песочке" Подача гудка паровоза. Ходьба по скамейке любым способом. Рефлексия. Ходьба по канату. Спокойная ходьба. |
Ребята, вы знаете, кто такие
путешественники? Куда можно отправиться в
путешествие? А вы были в Африке? Предлагаю
отправиться в Африку. Нам встретятся и море, и
пропасть и ущелье. Но чтобы справиться со всеми
трудностями, какими нужно быть? (варианты
ответов детей).Все готовы? А на чем мы
отправимся в Африку, отгадайте загадку: - Паровоз без колес, вот так чудо - паровоз. Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел. (пароход) Тогда в путь. Вставайте в колонну. До моря нужно добраться: - через дремучий лес, - по узкой дорожке, - по глубокому снегу. - Впереди медвежья берлога, чтоб не потревожить медведя, как мимо его пойдем? - под низкими кустиками. -Прошли лес, вышли на дорогу и побежали. -Побежали подскоками. - (Слышен гудок парохода) Пароход отходит, нужно поторопиться. -Заходим по трапу (скамейке) любым способом. - Пока наш пароход плывет, мы поиграем (по показу). - Приплыли. На берег сойдем по трапу, руки на поясе. -Что увидели? Кого? (дети отвечают) -Полюбуемся окрестностями и изобразим в движении, что увидим. - Пальмы на ветру качаются (словесное указание) - Цветы распускаются, на ночь закрываются. (Показ воспитателя) Голову поднять вверх. - Увидел нас слон и замахал ушами (следить за осанкой). -Тигр сначала рассердился и зарычал, а потом подобрел и улыбнулся. (показ ребенка) - (словесное объяснение) - Страус на одной ноге стоит. (держать равновесие) -Обезьянки достают кокосы с пальмы. - Жарко стало, подул ветерок. - Пока мы с вами любовались природой, на пароход напали пираты. Чтобы спастись от них нужно: - перепрыгнуть через пропасть, - проползти через ущелье. -А пираты во главе с Бармолеем приближаются. Что будем делать? (варианты ответов детей) - Придется обороняться кокосовыми орехами. Пираты спрятались за мишенями. Чем больше вы попадете, тем скорее пираты сбегут. - Пиратов удалось прогнать. Теперь можно и поиграть. Соберите, пожалуйста, кокосы с полянки. - Предлагаю поиграть в игру "Хвосты" (объяснение правил игры, выбор ловишки по считалке, раздача лент) - Полежим на песочке. -Нам пора возвращаться. - Заходим по трапу на пароход. - (сидя на полу) Интересное сегодня было путешествие? Что вы нового узнали? Трудно было выполнять задания? - Спускаемся по трапу. - Я сегодня тоже с удовольствием с вами путешествовала. Спасибо! Вы были настоящими путешественниками: ловкими, смелыми, дружными. Идем в детский сад. |