"Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.
  • Учить составлять узор из кругов и листочков.
  • Развивать чувство цвета, композиционные умения.
  • Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Учить аккуратному наклеиванию.

Материал для занятия:

  • Большая деревянная матрешка.
  • Готовые формы матрешек из картона с белыми фартуками.
  • Клеевые карандаши, салфетки, клеенки, вырезанные круги и листочки.
  • Гуашь розового цвета, влажные салфетки.

Ход занятия

Зал оформлен под старинную русскую народную избу. Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель показывает короб, открывает его и вытаскивает деревянную матрешку. Показывает детям.

Воспитатель:

  • Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.
  • Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками. "Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались? А вот мы их сейчас найдем".

Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.

Воспитатель:

"Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь, сколько их стало?"

Дети: "Много"

Воспитатель: "А из чего сделаны матрешки?"

Дети: "Из дерева"

Воспитатель: "Значит, они какие?"

Дети: "Деревянные"

Воспитатель:

"Молодцы, конечно деревянные. Посмотрите, какие у матрешек сарафаны - яркие, нарядные, цветные. Ребята, а матрешки пришли не одни, они нам привели своих подружек, только они не деревянные"

Воспитатель достает из короба бумажных матрешек.

Воспитатель: "Дети, из чего сделаны эти матрешки?"

Дети: "Из бумаги"

Воспитатель: "Значит, они какие?"

Дети: "Бумажные"

Воспитатель:

"Посмотрите, вот они!
Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?"

Дети: "Украсить их фартуки"

Воспитатель: "Давайте, дети, украсим матрешек. Посмотрите, у нас на столе есть цветные круги и листочки. Выберите круги такого же цвета, какого цвета платочки у ваших матрешек"

Дети вместе с воспитателем садятся и под русскую народную мелодию выкладывают на фартуки матрешек круги и листочки, чередуя их. Затем, при помощи клеевого карандаша, украшают фартуки. Воспитатель предлагает подрумянить щечки матрешкам. Дети пальчиками и розовой гуашью рисуют матрешкам щечки.

Воспитатель: "Вот теперь все матрешки стали красивые да нарядные. Весело матрешкам вместе жить. И песенка у них задорная, веселая"

Воспитатель предлагает детям спеть и сплясать для матрешек.

Дети поют песню "Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки"

Воспитатель подводит итог занятия