Цель:
- Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой.
- Учить составлять узор из кругов и листочков.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные).
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Учить аккуратному наклеиванию.
Материал для занятия:
- Большая деревянная матрешка.
- Готовые формы матрешек из картона с белыми фартуками.
- Клеевые карандаши, салфетки, клеенки, вырезанные круги и листочки.
- Гуашь розового цвета, влажные салфетки.
Ход занятия
Зал оформлен под старинную русскую народную избу. Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель показывает короб, открывает его и вытаскивает деревянную матрешку. Показывает детям.
Воспитатель:
- Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.
- Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками. "Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались? А вот мы их сейчас найдем".
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
Воспитатель:
"Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь, сколько их стало?"
Дети: "Много"
Воспитатель: "А из чего сделаны матрешки?"
Дети: "Из дерева"
Воспитатель: "Значит, они какие?"
Дети: "Деревянные"
Воспитатель:
"Молодцы, конечно деревянные. Посмотрите, какие у матрешек сарафаны - яркие, нарядные, цветные. Ребята, а матрешки пришли не одни, они нам привели своих подружек, только они не деревянные"
Воспитатель достает из короба бумажных матрешек.
Воспитатель: "Дети, из чего сделаны эти матрешки?"
Дети: "Из бумаги"
Воспитатель: "Значит, они какие?"
Дети: "Бумажные"
Воспитатель:
"Посмотрите, вот они!
Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?"
Дети: "Украсить их фартуки"
Воспитатель: "Давайте, дети, украсим матрешек. Посмотрите, у нас на столе есть цветные круги и листочки. Выберите круги такого же цвета, какого цвета платочки у ваших матрешек"
Дети вместе с воспитателем садятся и под русскую народную мелодию выкладывают на фартуки матрешек круги и листочки, чередуя их. Затем, при помощи клеевого карандаша, украшают фартуки. Воспитатель предлагает подрумянить щечки матрешкам. Дети пальчиками и розовой гуашью рисуют матрешкам щечки.
Воспитатель: "Вот теперь все матрешки стали красивые да нарядные. Весело матрешкам вместе жить. И песенка у них задорная, веселая"
Воспитатель предлагает детям спеть и сплясать для матрешек.
Дети поют песню "Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки"
Воспитатель подводит итог занятия