Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию творческих способностей детей "Смешной человек" в средней группе. Тестопластика (лепка из соленого теста) 2008
Цель занятия: развивать детское творчество, коммуникативно-речевые умения. В ходе занятия закрепляются навыки полученные на занятиях по лепке, основные приемы (скатывания, сплющивания) и прием - "налеп" для украшения фигурки. Идет развитие мелкой моторики пальцев рук. Кроме того, развивается диалоговая речь, коммуникативные навыки, фантазия, воображение. В ходе самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную работу, помощь. Детям очень нравятся такие занятия, они проходят интересно. Благодаря цветному тесту поделки получаются очень красочные.
-
"Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
Представляю вашему вниманию конспект познавательного занятия "Овощи на нашем столе" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме "Овощи". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.
-
Психокоррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста 2008
Представленное занятие "Тайна моего Я" является продолжением предшествующих занятий из цикла, направленных на эмоционально-личностное развитие дошкольников. Данное занятие можно использовать психологам, работающим с дошкольниками и младшими школьниками, как одну из форм знакомства детского коллектива в начале учебного года.
-
"Развитие детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники" 2008
Развитие речи детей является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Для нас стало необходимым таким образом организовать развитие ребенка, чтобы сам малыш был активным деятелем. Проработав много литературы по интересующим нас темам, мы остановились на интересных находках таких авторов, как Т.В. Большева, Л.Е. Белоусова. Они предлагают развитие мышления дошкольников, а вместе с тем и развитие речи с использованием мнемотехники или мнемоники.
-
Играем в сказки Чуковского. Речевые игры 2008
В статье представлены авторские игры, основанные на сказках К.И. Чуковского, способствующие развитию детского словаря, грамматического строя речи, связной речи. Речевые игры по любимым сказкам Чуковского, несомненно, пойдут на пользу детям, воспитывая в них доброту и отзывчивость, умение строить свои отношения с другими людьми, развивать воображение и фантазию.
-
Сказкотерапия. Волшебная страна внутри нас 2008
В представленной статье кратко рассказывается об одном из методов работы со сказками - сказкотерапии. Описывается понятие сказкотерапии и её необходимость в работе с детьми.
-
Программа воспитательно-образовательной работы по культурологическому воспитанию дошкольников "Наследники России" 2008
В статье отражена программа воспитательно-образовательной работы по культурологическому воспитанию дошкольников "Наследники России" МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 17" г. Щёкино Тульской области.
-
Занятие в младшей группе "Хочу поделиться радостью" 2008
Занятие в младшей группе из цикла "Хочу поделиться радостью", в ходе которого мы развиваем речь детей, внимание, мышление, творческие способности, умение выслушивать друг друга, создать радостное настроение, расширить знания детей об окружающем мире, активизировать словарь детей. Дети отгадывают загадки и встречаются со сказочными животными.
-
Занятие по художественному конструированию для детей 1-й младшей группы "В гости к лесным жителям" 2008
"В гости к лесным жителям" – занятие по художественному конструированию для детей первой младшей группы. Направлено на закрепление умения детей различать форму предметов, развитие умения анализировать изображение объекта, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения, развитие речи, обогащение двигательного опыта детей, поощрение самостоятельности. Проводится во второй половине учебного года.
-
"Мы с тобой, малыш!" Из опыта работы с детьми в период адаптации 2008
Работа по подготовке и проведению адаптации детей к ДОУ строится по нескольким направлениям: проведение доадаптационного периода, который включает в себя работу с родителями и воспитателями, и собственно проведение периода адаптации.
-
Конференция для родителей "Азбука здоровья" 2008
Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Цель ДОУ – использовать различные формы работы по информированию родителей и формированию в семье ценностей ЗОЖ.
-
Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка" 2008
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное народному творчеству. В жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включаются разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
-
Развлечение по развитию речи на тему "Ладушки в гостях у бабушки" 2008
Дошкольное детство является начальным звеном в системе непрерывного культурного образования. В этом возрасте закладываются основы народной культуры. Ознакомление дошкольников с русской культурой является приоритетным направлением в работе ДОУ. Русский фольклор как основа для познавательного, социального, эмоционального и, особенно, речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Конспект занятия "Морские приключения", тезис "Предупредить всегда легче, чем лечить" 2008
Чем раньше начнется профилактика и коррекция различных видов нарушений осанки, тем больше вероятность того, что в школе у ребенка не возникнет проблем с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах. В лечебно-оздоровительной работе важное место занимает соответствующий комплекс мероприятий: подбор физических упражнений, количество их повторений, дозирование нагрузки, продолжительность занятий. Занятия проводятся по подгруппам, комплектуются дети в группы с учетом разновидностей нарушений осанки и возраста.
-
Путешествие на Венеру 2008
Цель занятия – сформировать представления детей о планете Венера как об одном из астрономических объектов, входящих в состав Солнечной системы: шарообразная форма, расположение относительно других планет Солнечной системы. Используя игровые ситуации, познакомить детей с особенностями природных условий на планете.
-
"Использование здоровьесберегающей среды ДОУ в работе с детьми с речевой патологией" 2008
Проблема укрепления и сохранения здоровья дошкольников становится все более значимой, т.к. очевидно значительное увеличение детей с различными патологиями здоровья. Особую категорию составляют дети, у которых различные нарушения речи все чаще сочетаются с нарушениями психических функций. В данной работе рассматривается проблема расширения здоровьесберегающего фактора воспитания дошкольников и поиска новых форм оздоровительной работы.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам 2008
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать, каким образом занятие физкультурой может способствовать его укреплению здоровья. Основным средством достижения поставленной цели я определила - приобщение детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, т.к. именно они дают дошкольнику яркий пример демонстрации человеческих достоинств, указывают пути духовного и физического совершенства.
-
Экспериментальная работа по проблеме раннего развития и обучения чтению 2008
Представлен конспект занятия с детьми в 1-й младшей группе по методике Н.А. Зайцева. На таких занятиях дети быстрее и легче усваивают особенности твёрдых и мягких, глухих и звонких звуков, сходство и различие между ними, грамматику русского языка. Работа с кубиками позволяет вести работу по коррекции звукопроизношения.
-
Сплочение родителей и педагогов для достижения единой цели — всестороннего развития личности ребенка 2008
Детям необходима двигательная активность, но с нашими физически ослабленными детьми эту работу необходимо проводить максимально грамотно, находя оптимальный уровень физической нагрузки. Очень важно добиться активной воспитательной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним, способствовать его интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию, укреплению здоровья. Положительные результаты в воспитательной работе возможны лишь при условии доверительного общения педагога и с детьми, и с родителями.
-
Какие бывают животные 2008
Проект занятия для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с классификацией мира животных, учить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе, отмечает характерные признаки каждой выделенной группы животных, воспитывает ценностное отношение к природе своего края.
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
Солнышкина семейка 2008
Представлен проект познавательного занятия о космических объектах для детей старшего дошкольного возраста: "Солнышкина семейка". Цель занятия: Используя игровые ситуации, познакомить детей со строением Солнечной системы. Сформировать первоначальное представление о планетах: расположение по отношению к Солнцу, форма, размеры, ряд особенностей. Закрепить знания детей о Солнце как об огромном раскаленном космическом объекте.
-
Эколого-оздоровительные походы для детей старшего дошкольного возраста 2008
Опыт работы проведения оздоровительных походов, дети не только получают разнообразную двигательную активность, но и учатся налаживать взаимоотношения со сверстниками. В таких походах дети учатся любить и беречь природу.
-
Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008
В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.
-
Занятие психолога в сенсорной комнате 2008
В настоящее время в России сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки. Но, существует проблема отсутствия методического обеспечения по разработке и реализации занятий в них. В статье представлен опыт работы педагога-психолога МДОУ № 312 по проведению занятия в Сенсорной комнате.
-
Программа дополнительного образования "Школа волшебников" 2008
Предлагаемая программа по дополнительному образованию направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника. Возрастной период дошкольного детства является сензитивным для формирования эмоциональной сферы. Учитывая то, в современном образовательном процессе приоритетом является интеллектуальное развития ребенка, возникает необходимость в дополнительной работе по осознанию ребенком собственных эмоциональных состояний и эмоции окружающих, способности говорить об эмоциях уметь их распознавать.
-
Использование метода проектов в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект "Праздничная улица" 2008
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания неразрывно связанно с формированием гражданственности. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение.
-
Методическое пособие "Фольклор для малышей" 2008
Материал поможет познакомить детей с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, пословицы, загадки и т.д.); приучать детей к интонационному строю родной речи; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному языку.
-
Сообщение из опыта работы "Воспитание интереса и любви к развивающей экологической среде как средство формирования речи ребенка". Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке Варварушке" 2008
В наши, дни когда мир находится на грани катастрофы и под угрозой будущее всего человечества ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности. Мир вступил в XXI век. Каким он будет? Во многом это зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание сегодняшних малышей.