Звучит музыка. Дети подготовительной группы сидят у центральной стены на стульчиках в кругу, разговаривают потихоньку, с ними – ведущий (воспитатель). В зал входят заведующая детским садом и старший методист, они ведут диалог.
Заведующая. Елена Владимировна, снова и снова мы возвращаемся с Вами к теме “Здоровье наших детей”, ищем новые, современные методики их оздоровления, внедряем их в нашем саду! И, тем не менее, дети болеют, особенно сейчас, весной…
Методист. Да, я согласна с Вами, Тамара Максимовна! Действительно, в нашем саду профилактике заболеваний отводится самое большое место. Наши воспитатели даже разрабатывают свои, кстати, очень интересные методики оздоровления! Дети получают массаж, плавают в бассейне…
К ним подходит Ведущая.
Вед. Тамара Максимовна, Елена Владимировна! Я хочу обратить ваше внимание вон туда, на наших ребятишек. Посмотрите, разве они похожи на больных и ослабленных детей? (обращается к детям).
Вед. Ребята, вы здоровы?
– Да!
Вед. А как настроение?
– Отличное!
Вед. Может быть, покажем сегодня нашим уважаемым гостям и родителям, как мы сами заботимся о своём здоровье, как любим плаванье, спорт, учимся правильно петь, а также любить и уважать друг друга?!
– Да!
Вед. Тогда выходите вперёд!..
На протяжении нескольких лет мы вместе с вами изучали программу “Здравствуй!”. Вы узнали много нового, интересного, обучились многим оздоровительным навыкам. Давайте, начнём с основных, главных ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ! (программа М. Л. Лазарева “Здравствуй!”)
Дети.
1. Чтоб здоровье улучшать,
Нужно носиком дышать.
Дети делают глубокий вдох и выдох носом.
2. По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите.
Дети приседают: раз, два, раз, два.
3. Прямо в ванну, не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь!
Дети присаживаются на корточки, зажав нос, зажмурив глаза.
4. Перед едой напейтесь водой,
Во время еды – ни капли воды!
Дети: Ой! (схватившись за голову).
5. Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!
Дети (по очереди): будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.
6. Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь!7. Голосов чудесных пенье,
Улучшает настроенье!
Песня “Музыка, здравствуй!” (с взрослыми).
Входит физ. инструктор:
– Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
“Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!”
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт –
Дети: Ура!
Песня “Физкульт-ура!” муз. Ю. Чичикова, сл. З. Петровой.
(сборник “Физкульт-ура!” издательство “Музыка”, г. Москва 1988г.)
Дети выполняют перестроение в 3 колонны, инсценируя текст песни соответствующими физ. упражнениями.
Физрук:
Что ж, ребята, подготовку
Провели вы очень ловко.
А теперь… одевайте рюкзачки,
Лес я вижу впереди!
Дети одевают рюкзаки.
Спортивный номер “Туристы”.
Под музыку, дети с детскими рюкзачками идут друг за другом, “преодолевая” различные препятствия: “болото”, “речку”, “тоннели”, “непроходимый лес” и. т. д.
Вед. Вот так умеют себя оздоравливать наши самые старшие ребята. По-моему, неплохо!.. А сейчас посмотрим, с чего всё начинается,… и пригласим сюда самых маленьких наших воспитанников, проходите…
Входят дети 2й младшей гр. с воспитателем.
Вед. Знаете ли вы, уважаемые гости, что можно здороваться стихами? Именно так мы и будем сейчас здороваться.
– Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской…
Дети (показывают “крылышки”): КУРИЦЕ!
Вместе с детьми читают стих Т.Сикачёвой, сопровождая движениями рук.
… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Вед. Как замечательно у нас с вами получилось!
Продолжает “пальчиковую гимнастику”:
– Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись…
А теперь они для нас
Все хотят пуститься в пляс!
Музыкально-речевая игра “Пальчик мой”
Музыка и слова И. Бодраченко
Вед. Да, что и говорить, нелёгкое это дело – заботиться о своём здоровье. Вот, например, возьмём ПИТАНИЕ. Как послушаешь этих врачей-диетологов: и то нельзя, и это вредно. А ведь как порой хочется чего-нибудь остренького, солёненького, да и от сладенького не всегда
откажешься!.. Ой, не знаю – как быть?! Лучше позову я на помощь ребятишек. Они как раз сейчас проходят тему “ПОЛЕЗНАЯ ЕДА”.
Входите, ребята, да посоветуйте нам, как лучше питаться, чтобы укрепить своё здоровье!
(Входят дети средней группы)
Дети:
1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.2. Только надо знать,
Как здоровым стать.3. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.4. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Все: Ищите ВИТАМИНЫ!
Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!
Стук в дверь. Входит мальчик (Взрослый).
Вед. Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Мальчик.
Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач. Он мне б помог.
Дети (по очереди):
1. Хватит охать и реветь,
стыдно мальчику болеть.2. Вот не ходишь в детский сад,
А узнал бы у ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.3. Что, ребята, мы ведь сможем,
Заболейкину поможем?!
Дети. – Да!
Вед. Какая у тебя странная фамилия, ЗАБОЛЕЙКИН!
Ваня. А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Вед. Что-то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?
– Нет!
Вед. Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.
Ваня. Да как это – СТАРАТЬСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?! Я стараюсь – вот посмотрите, как я тепло одеваюсь, чтобы не простыть! И всё равно простываю. Апчхи! (чихает).
Вед. Вот потому и простываешь, что так тепло одеваешься. Ребята, посоветуйте Заболейкину, что ему нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети дают советы.
Ваня. Во-во… про полезные продукты я клёвые стишки сочинил. Их даже по телевизору передают… в РЕКЛАМЕ!
Вытаскивает записную книжку, читает, а дети ему по очереди – ответ.
1. Жёлтая фанта – напиток для франта!
Дети:
– Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри!2. В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Дети:
– В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Пусть запомнит стар и млад –
Зубы портит шоколад.
3. Будешь много есть горчицы – полетишь быстрее птицы!
Дети:
– Тот, кто много ест горчицы,
Будет злей самой волчицы!4. Все великие поэты очень любят сигареты!
Дети:
– Если будешь, друг, курить –
То не сможешь долго жить!
(Стихи-советы взяты из программы М. Л. Лазарева “Здравствуй!”).
Ваня закашливается.
Вед. Ой-ё-ёй! Заболейкин, как нам тебя жалко! Ребята, срочно забирайте его с собой в группу и перевоспитывайте!
Песня “Вредная еда” М. Л. Лазарева
На окончание песни дети берут Заболейкина за руки и уводят в группу.
Входят дети старшей группы.
Вед. Вот ведь как бывает! А среди вас, дорогие гости, нет таких “ЗАБОЛЕЙКИНЫХ”?! А?!
– Нет!
Вед. Верю. Верю потому, что у всех у вас вполне здоровый вид, радостные и улыбающиеся лица! А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость!
Ну, а если вдруг занедужится, обратитесь к своим детям, они быстренько поставят вас на ноги. Предлагаем вам почаще вместе с детьми играть вот в такую, к примеру, игру, очень полезную, на мой взгляд. Начинайте, ребята!
Музыкальная пальчиково-речевая игра
“Ай, туки, туки, туки”.
Модель Т. Боровик. На мелодию рус. нар. песни “Как у наших у ворот”.
Вед. Да уж, тут и не захочешь, да затанцуешь!
Любой танец на усмотрение муз. руководителя
Вед. Испокон веков ЧЕЛОВЕК задумывается, как оздоровить себя, своих детей, как прожить дольше. Он постоянно ищет ответы на, порой, неразрешимые вопросы, ищет пути и средства их разрешения. И эти пути иногда уводят его, как это ни парадоксально, ОТ цивилизации, высоко в горы, в непроходимые леса.
И сегодняшний наш гость – прямо оттуда, с Тибетских гор, встречайте… специалист по нетрадиционной тибетской медицине – ХУАНЬ СЯО СИСЯО!
Звучит китайская музыка. Входит КИТАЙСКИЙ ГОСТЬ. Раскланивается на 3 стороны, улыбается.
Гость.
Я плисола вам сказать –
Сяз бамаська доставать.
Я ведь вам не плисидента –
Без бамаська выступать.
Здесь сисясь не Юбилей, нет?
Вед.(растерянно): Нет…
Гость (продолжает)
Визу много здесь гостей.
Потому я и плисола,
Стобы стало веселей.
Вед. Уважаемый Сяо Сисяо, вы прибыли к нам из самого ОАЗИСА здоровья! Раскройте нам свои секреты долголетия, хотя бы некоторые из них.
Гость. Сисясь, сисясь, минутоська…
Достаёт ещё одну бумажку.
Поёт:
Я плисола лассказать,
Как сдоловыми вам стать:
Цяссе пой и улибайся,
Физкультула занимайся.
По утлам зелёный цяй
Наливай и не скуцяй.
Ты меня послюсяй –
Лис без соли кусяй.
Ведь фигула – это…
Лисова диета.
Был в голах недавно я –
Тлавка вам соблал, длузья.
Называется “ЗЭНЬ СЭНЬ” –
Будес бодлый сэлый день!
Вот и все мои советы,
Из Китая вам пливеты.
Лис, “зэнь сэнь”, зелёный цяй,
Плиезайте к нам в Китай!
(Автор текста: Катрухина Н.И.)
Под музыку и аплодисменты уходит.
Звучит ритмичная современная музыка (аудио), в зал вбегают девочки подготовительной группы с лентами и большими мячами.
Исполняют “Спортивный танец”
В заключение танца, под музыку и аплодисменты в зал входят все участники праздника.
Вед. И на прощанье… пожелаем, друг другу крепкого здоровья и пусть НАШ девиз станет и ВАШИМ правилом:
Все.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
(М.Л. Лазарев)
Все участники (взрослые и дети) поют песню В. Шаинского
“Неприятность эту мы переживём”
Под музыку и аплодисменты все выходят из зала.