Комплексное занятие по правилам дорожного движения "Школа пешеходных наук"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Словарная работа: перекресток, проезжая часть, тротуар, пешеход, островок безопасность, разделительная полоса.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, когда мы выходим гулять, то всегда повторяем правило-призказку. Кто мне её напомнит?

Дети: «Пора не пора – не ходи со двора»

Вос-ль: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин.

Вос-ль: Да, и ездят они быстро. Ребята, я вас приглашаю посетить «Школу пешеходных наук», где вы вспомните правила дорожного движения и научитесь соблюдать их. Проходите, присаживайтесь. Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Вос-ль: Правильно. Улица большая и широкая, а мы такие маленькие по сравнению с домами. И поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда. (1слайд)

Вос-ль: Как вы думаете, для чего предназначена улица? (По улице ездят машины).

Вос-ль: Эта часть улицы называется проезжая часть. А мы с вами кто? (Пешеходы).

Вос-ль: Правильно. Мы с вами ходим пешком, и поэтому нас называют пешеходами. А где ходят пешеходы? (По тротуару).

Вос-ль: По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. А где пешеходы могут переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)

(2 слайд)

Дети:

Вос-ль: Правильно. Его еще называют «зебра». А какие бывают переходы? (Наземный, подземный и надземный).

(3 слайд)

Вос-ль: Молодцы! А если вы не успели перейти дорогу, то где вы можете остановиться? (На островке безопасности или на разделительной полосе).

(4 слайд)

Вос-ль: Правильно. А что еще помогает регулировать движение на проезжей части? Отгадайте загадку.

Дети: Светофор. (5 слайд)

Вос-ль: Конечно это светофор. А что обозначают сигналы светофора?

Дети:

Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что ни одна школа не обходится без азбуки. И в нашей школе она есть. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Как они называются? (Дорожные знаки)

(6 слайд)

Вос-ль: Какие же есть дорожные знаки? (Ответы детей.)

Вос-ль: Молодцы! Много знаков знаете. Вот эти знаки называются ЗАПРЕЩАЮЩИМИ. (7 слайд)

Еще есть УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки (8 слайд)

Есть ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки (9 слайд).

Они предупреждают водителя и еще

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки. (10 слайд). Они располагаются в синем круге и указывают тебе безопасные места движения.

Вос-ль: А вот посмотрите на эти иллюстрации. Можно ли играть на дороге? (Нет)

(11 слайд)

Вос-ль: Где можно играть детям? (Во дворе, на игровой площадке).

(12 слайд)

Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить всем не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Вос-ль: Молодцы! Запомнили? А теперь поиграем в игру

«Светофор»

ФИЗМИНУТКА.

Вос-ль: Ребята. А теперь у нас будет экзамен.

(надевает фуражку милиционера)

Будьте внимательны!

  1. Как называется часть улицы, где ходят пешеходы? (13слайд)
  2. Назови, что обозначают сигналы светофора? (14 слайд)
  3. каким цветом нужно раскрасить кружок светофора, чтобы мишка смог проехать? (15 слайд)
  4. Как называется место, где стоит котенок?(16 слайд)
  5. Найди два одинаковых знака (17-19 слайды)
  6. Кто, по какой дороге должен двигаться? (20 слайд)
  7. А знаешь ли ты, что такое специальный транспорт?

(21 слайд)

Вос-ль: Молодцы! Экзамен сдан на пятерку. Продолжим закрепление правил, когда будем делать коллаж.

Работа детей. Рассматривание коллективной работы.

Презентация.