Работа с дошкольниками
-
Реализация модели деятельности дошкольного образовательного учреждения как развивающейся системы 2010
В статье представлена модель инновационной деятельности, выстроенная по четырем взаимосвязанным пространствам: ДОУ, педагоги, родители, дети.
-
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда "Влияние устного народного творчества на развитие речи будущих первоклассников" 2010
Цель урока: научить детей использовать в речи выразительные средства языка, средства образности.
-
Конспект занятия по лечебной физкультуре в подготовительной к школе группе "Волшебные мячи" 2010
Представленное занятие способствует профилактике нарушений развития стопы, через применение игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования и закрепляет навыки владения детьми различными видами мячей.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами" 2010
Занятие является итоговым по ознакомлению со временами года. Обобщаются и конкретизируются знания детей о весне, умения детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Дети учатся передавать небольшие рассказы, развивая при этом свою речь, подбирать определения (активизация прилагательных), образные выражения, учатся работать и договариваться в малых группах.
-
Программа театральной студии "Волшебный мир" 2010
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Игра "Берегись автомобиля" (старший дошкольный возраст) 2010
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства 2010
Гармоничное сочетание кукольного и драматического искусства, танцев, музыки и художественного слова совместно с развитием детского творчества позволяет детям осознавать свои возможности, почувствовать, что каждый может проявить себя в любом виде деятельности. Только благодаря театру развивается художественный вкус ребенка, и он приобщается к искусству в целом.
-
Проект "Япония — Страна восходящего солнца" 2010
Рассказ о коллективной творческой работе, которая пронизывает все сферы жизни в детском коллективе и делает время, проведенное с друзьями, незабываемым и неповторимым.
-
Воспитание патриотических чувств посредством детского дизайна 2010
Одной из форм проявления патриотических чувств является развитие интереса у детей дошкольного возраста к своей национальной культуре, искусству. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
-
Творческий проект «Картонный конструктор "Крохоград"» 2010
Решение многих педагогических задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна быть современной, обеспечивать достижение нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребёнка, как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.
-
Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников 2010
Предлагаемая программа не дублирует и не заменяет компонент базовой программы "Ознакомление дошкольников с художественной литературой", а является специальным курсом, реализуемым в кружковой деятельности, и направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и способностей к чтению.
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна 2010
В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Одним из средств оздоровления детей является гимнастика после дневного сна. Предлагаются комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
-
Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" 2010
Человек и природа сосуществуют в единой гармонии. Перевес одного ведет к нарушению экологии. И «Если в лесу сидеть тихо-тихо…», то можно многое понять о закономерностях взаимоотношений природы и человека. Материал рассчитан на педагогов ДОУ, начальной школы, дополнительного образования.
-
Социально-педагогический проект "Мир похож на цветной луг" 2010
Проект, ставший победителем III конкурса проектов экологических образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях города Перми «Эколашка-2008» в номинации «Зеленая стена». Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников через участие в труде по озеленению территории детского сада.
-
Развитие детей раннего возраста в условиях семейного и общественного воспитания 2010
Работа посвящена организации системной работы с семьей детей раннего возраста, а также социальным окружением в рамках эксперимента. Актуальность выбранного направления обусловлена, с одной стороны, позитивной тенденцией повышения рождаемости, с другой – низким уровнем педагогической культуры родителей.
-
Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие" 2010
В процессе воспитания и обучения детского сада реализуется программа «Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой, где весь учебный материал планируется по лексическим темам.
-
"В гостях у сказки" 2010
В статье представлен занимательный материал ( сказочная математика, загадки о сказках, волшебных предметах, сказочных персонажах) и конспект занятия в подготовительной к школе группе « В гостях у сказки» с элементами игры, творческими заданиями, которые помогают ввести детей в удивительный мир сказки.
-
Организация совместного досуга как форма взаимодействия дошкольного учреждения с семьей 2010
В статье представлен сценарий досуга «День именинника» для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует сплочению семьи и взаимопониманию всех участников образовательного процесса. Родители всегда являются активными участниками и помощниками в организации и проведении подобных досугов.
-
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста 2010
В данной статье раскрываются некоторые особенности организации сюжетной игры у детей раннего возраста. Приложения: план-сетка проведения сюжетно-отобразительных игр в 1-й младшей группе, развернутый план проведения игр в раннем возрасте, конспекты сюжетно-отобразительных игр с детьми 2–3-летнего возраста.
-
Сценарий конкурса "Воспитатель года" 2010
Визитная карточка представляет собой музыкально-развлекательное шоу по типу передачи «Субботний вечер» в шуточном стиле. Это взгляд воспитателя со стороны на свою работу. В ходе мероприятия рассказывается о жизненном пути воспитателя.
-
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию "Веселые цыплята" 2010
Физкультурное занятие составлено в игровой занимательной форме, в сопровождении музыки. Оно несет в себе популяризацию здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям физической культурой, воспитание чувства толерантности, коллективизма. Этот веселый спортивный праздник надолго запомнится детям. Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы.
-
Опыты с растениями в средней группе. Посадка настурции 2010
Урок систематизирует знания о процессе посадки, учит принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формирует представление о потребностях растений.
-
"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок" 2010
Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми. В качестве одной из ведущих форм работы с родителями я выбрала педагогические практикумы.
-
Организация логосреды в речевой группе детского сада 2010
На развитие детей-логопатов большое влияние оказывает окружающее их пространство. В состав предметно-развивающей среды входит центр коррекции речи. В этой логосреде ребенок находит все необходимое для своего развития, «впитывает» правильную речь, получает богатые сенсорные впечатления, осваивает способы обращения с различными предметами.
-
Хореография в детском саду 2010
Конспект итогового открытого музыкального спектакля «Щелкунчик», завершающего цикл занятий по теме «Танец, театр, балет», разработанного хореографом МДОУ №19 «Серебряные крылышки». Мероприятие предназначено для музыкальных руководителей и хореографов, работающих с детьми 5–7 лет.
-
Удивительное рядом 2010
В работе большое внимание уделяется исследовательской деятельности детей. Путем исследования дети легче познают окружающую действительность. Разработан примерный план работы по ознакомлению детей с зимующими птицами Сибири.
-
Занятие по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" 2010
Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и является материалом на закрепление понятий о диких и домашних животных. Это занятие формирует умение у детей правильно образовывать притяжательные и относительные прилагательные; закрепляет умение в названии имени и отчестве людей, в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-
Интегрированный подход к организации занятий в ДОУ 2010
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли.
-
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста 2010
Представленная мною система не претендует на уровень инновационной разработки, а является вспомогательным материалом для педагогов, работающих, в первую очередь, в группах компенсирующей направленности (разгрузить при подготовке к занятиям), в группах общеразвивающей направленности на занятиях по изодеятельности.
-
Итоговое занятие по логопедии "Творчество Расула Гамзатова" 2010
Данный конспект открытого занятия рекомендуется воспитателям и логопедам ДОУ для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с творчеством Расула Гамзатова, для развития и обогащения словарного запаса. Занятие желательно проводить после коррекционного курса после постановки всех звуков.