Работа с дошкольниками
-
Очерк "Учим творчеству" 2010
В данной статье описываются приёмы развития творческих способностей дошкольников Школы раннего развития «Весёлая Академия» МОУ ДОД Детско-юношеский центр п. Сосновское Нижегородской области. Особое внимание уделяется курсам «Образ и мысль», РТВ и ТРИЗ, «Рисование – линейная графика» и проектно-исследовательской работе.
-
Развитие ручной умелости детей в процессе работы с бумагой 2010
Мы убеждены, что только в тесном сотрудничестве с родителями можно добиться максимальной эффективности в реализации любой задачи. Поэтому, работая над темой «Формирование ручной умелости через работу с бумагой», наряду с традиционными занятиями с детьми мы используем и совместные занятия с детьми и родителями.
-
Занятие для подготовительной группы. Лепка "Хлеб, хлебобулочные изделия" (из соленого теста) 2010
Цель урока: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, пирожные) через приёмы развития мелкой моторики на занятие «Лепка».
-
Коррекционное-развивающее занятие для детей с отклонениями в развитии VII вида "Дикие животные наших лесов" 2010
Занятие помогает расширить представления детей о животных, живущих в наших лесах. Уточнить понимание обобщающего понятия "дикие животные». Вспомнить название диких животных и образе жизни их зимой в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
-
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме «Космическое путешествие» 2010
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе.
-
Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 2010
В статье представлен конспект занятия, основная цель которого – помочь детям осознать важность и необходимость ношения очков, привитие правил ношения и ухода за ними. Важным моментом является беседа, нацеленная на формирование устойчивой психологической позиции, «принятие себя».
-
Конспекты занятий для детей 1-й младшей группы по сказкам "Теремок", "Как коза избушку построила", "У страха глаза велики", "Пых" 2010
Приведены конспекты занятий по сказкам, которые продолжают знакомство детей с обитателями леса, деревьями, культурными растениями и т.д.
-
Академия безопасности для дошкольников 2010
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного стиля жизни, воспитывать законопослушного гражданина. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения можно сохранить ребёнку жизнь и здоровье.
-
Игра-путешествие "Приключение Стобеда" для детей от 4-х до 7-ми лет (по профилактике пожарной безопасности) 2010
В помощь воспитателям дошкольных учреждений предлагается игра-путешествие по профилактике работы по предупреждению пожаров от шалостей детей с огнем. Предлагаем в игровой форме, используя сказочный образ героя, его поучительные истории, закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности.
-
Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" 2010
Необычным условием при проведении данного родительского собрания является работа родителей в тетрадях доверия, в которых они самостоятельно могут проанализировать данные педагогические ситуации как на собрании, так и дома. Собрание заканчивается подведением итогов в форме методических указаний психолога.
-
Блог в работе учителя-логопеда 2010
В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.
-
Мастер-класс "Познавательный проект "Я и мое тело" 2010
Серия занятий объединена основной проблемой. Давая детям представление о человеке, используются междеятельностные связи: занятия по ОБЖ, по ИЗО, составление кроссвордов; сочетаются интересы всех участников проекта – педагогов, родителей, детей.
-
Развитие мелкой моторики рук и осязания у детей с нарушениями зрения через оригами 2010
Рассмотрение возможности развития мелкой моторики через оригами и пример конкретного занятия.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группе "С кистью и краской готовимся к Пасхе" 2010
Представленное занятие расширяет знания детей о народных праздниках. Прививает чувство уважения к народным традициям. Развивает образное творческое мышление, наблюдательность
-
Конспект занятия по социальному развитию детей среднего возраста "Как жили люди раньше" 2010
Занятие из цикла "Появление и развитие человека на земле". В ходе предварительной работы и в процессе самого занятия, через разнообразные игры, дети средней группы знакомятся с бытом и трудом древних людей. Сравнивают их с современной действительностью.
-
Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" 2010
Пример одного из занятий по теме, в котором даются сведения о Солнечной системе и другие базовые знания о космическом пространстве.
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Идём в поход" 2010
Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками способствует развитию у детей произвольности и самоконтроля; развитию внимания и наблюдательности; развитию эмоционально-выразительных движений; развитию коммуникативных навыков.
-
Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" 2010
В детском возрасте отчётливо проявляется потребность в творчестве. Поэтому через творчество К.И. Чуковского развиваются воображение, речь. Вашему вниманию предлагаются различные методические приёмы, задания, которые можно применять на занятиях и во внеурочной деятельности.
-
Ручной художественный труд со старшими дошкольниками 2010
В подготовке руки дошкольника к письму немаловажную роль играет ручной художественный труд. Важна работа с детьми в самом разнообразном направлении с различными материалами: с бумагой и картоном, с тканью и иглой, папье-маше, в технике картонографии, оригами.
-
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста 2010
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста способствует достижению положительных результатов, так как позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.
-
Занятия по изготовлению "сказочных" шляп 2010
Представляем вашему вниманию оригинальные занятия по созданию шляп. В процессе изготовления сказочных головных уборов дети обучаются техническим приёмам работы с бумагой и другими материалами. Созданные шляпы можно использовать на празднике, в игре и в качестве подарка другу.
-
Формирование эмоционально-чувственного отношения к окружающим как основа нравственного воспитания 2010
Воспитание и развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка способствует накоплению позитивного опыта в установлении доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, позволяют ему благополучно адаптироваться в разнообразии социальных отношений.
-
Перспективный план по ознакомлению детей с хакасскими народными сказками 2010
Использование устного народного творчества помогает решить проблему этнокультурного воспитания детей в детском саду. Сказка занимает одно из первых мест ознакомления дошкольников с устным народным творчеством.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Как в селе пожарную каланчу построили" 2010
В данной статье рассказывается об опыте проведения интегрированного занятия, в процессе которого дети расширяют свои представления о процессе создания предметов, их истории и одновременно развивают интерес к художественной литературе и активизируют собственный словарь.
-
Сценарий праздника "Мои года – мое богатство" 2010
Праздник "Мои года - мое богатство" посвящен Дню пожилого человека, который проводится ежегодно первого октября в детском саду. Коллектив нашего учреждения и дети старшего дошкольного возраста демонстрируют уважительное отношение к пожилым членам семей.
-
Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника" из серии "Встречи с интересным человеком" для детей 6–7 лет 2010
Целью занятия является развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности. В его ходе у детей формируется уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии лесника, значимости этой профессии для общества и природы.
-
Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду 2010
В ходе урока автор статьи формирует социально-нравственное поведение детей-дошкольников с нарушением речи, развивает потребность преодоления собственных недостатков, веры в успех. Урок развивает личностные компоненты познавательной деятельности.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города с использованием оборудования игрового центра "Автодром" 2010
Работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города ведётся на игровом центре «Автодром», который расположен на участке детского сада. Детей обучают применять на практике правила дорожного движения. Формируют понятия о зависимости соблюдения правил и безопасности жизни человека.
-
Занятие-игра "Путешествие" для детей старших и подготовительных групп 2010
Занятие-игра "Путешествие" рекомендовано воспитателям ДОУ по развитию навыков общения через игру. Разработано для детей старших и подготовительных групп. Эта игра для детей, которым знакомы разные страны. По ходу игры можно обыгрывать разные ситуации: корабль попадает в шторм, захватили пираты...
-
Познавательное занятие в старшей группе "Город Нижневартовск" (история возникновения города) 2010
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.