Конспект занятия "Новоселье у Зайки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: пробуждать познавательную активность детей раннего возраста.

Задачи:

  • Вызвать у детей радость от слушания произведений русского фольклора (Пестушек);
  • Формировать представление о живой природе.
  • Продолжать знакомить с отличительными признаками животных (Птичка маленькая, у неё есть крылышки, клювик, она машет крылышками и летает).
  • Воспитывать способность переживать, чувства радости от общения с животными.
  • Воспитывать первые волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами.
  • Формировать умение ориентироваться в свойствах предметов (Величине).
  • Поощрять попытки детей участвовать в разговоре.
  • Активизация словаря: дорожка, ягода, зайка, птичка.
  • Развивать конструктивные способности.

Оборудование:

  • Макет дерева, макет куста, на котором висят ягоды большие и маленькие.
  • Клеёнчатая “тропинка”.
  • Корзинки: большая и маленькая.
  • Игрушки: птичка.
  • Фланелеграф, геометрические формы.
  • Персонаж: Заяц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами пойдем в гости к Зайке. Посмотрите на т. Таню, покажитесь, какие вы красивые. (Читает каждому пестушку)

Наш Димочка в дому,
Что оладушка в меду,
Что оладушка в меду,
Сладко яблочко в саду.

Ах ты, моя девочка.
Золотая белочка.
Сладкая конфеточка.

Гоша мой дружок,
Пшеничный колосок,
Лазоревый цветок.

В саду садачке Алина,
Все ёе любят, деточку голубят.

(Воспитатель каждого гладит по руке или голове)

- На прогулку приглашаю вас пойти… Раз-два-три-четыре-пять – мы отправились гулять. По узенькой дорожке шагали наши ножки. Топ-топ. На полянку мы зашли, и прислушались.

(Слышится пение птиц)

Прилетает птичка (сверху на леске спускается птичка-игрушка)

- Птичка, птичка-невеличка песенку поет и ребяток в гости ждет. Скок-поскок, скок-поскок, птичка прыгнула на пенек.

(Рассмотреть птичку: где крылышки, клювик, глазки, лапки)

(Игра “Дерево, куст”).

- Птичка села на кустик и громко песенку запела. Давайте подойдем и посмотрим, что-то птичка хочет нам сказать или показать. (Воспитатель разворачивает куст, а на нем висят ягодки-малинки).

- Птичка ягодки нашла. Как много ягод. Давайте их соберем. Птичка маленькая, ей одной не справится. У нас и корзинки есть, большая и маленькая. И на кусту висят большие ягоды и маленькие. Большие ягоды мы положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

С веток ягоды снимаем,
И в корзинку убираем.

Молодцы.

- Птичке ягодки собрали,
До свиданья, помахали.

Воспитатель:

- Вышли детки на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали Зайчика,
Поманили пальчиком.

(Под кустиком сидит воспитатель, переодетый в Зайчика).

Воспитатель:

- Зайка, почему ты плачешь?

Заяц:

- Мне грустно. Вы поиграете со мной?

Игра “Жили-были зайчики”

Это пальчиковая игра, взятая из журнала “Для самых-самых маленьких” Т.Ю. Бардышева-логопед, переделанная воспитателями на мало подвижную игру.

Жили-были зайчики,
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Малыши изображают “Ушки на макушке”

Малыши прыгают.

Ушки гладят.
Хлопают в ладоши.
Выставляют ножки вперед.
Топают ножками.

Зайчик опять плачет.

Воспитатель:

- А сейчас ты, почему плачешь?

Заяц:

- У моих лесных друзей есть домики, а у меня нет. Помогите мне построить домик!

Пальчиковая гимнастика.

(Из книги М.Ю. Картушиной “Логоритмические занятия в Д\с”)

Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Тук-ток, тук-ток,
Скоро выстроим домок.
Стучат кулачок об кулачок.

Разжимают и сжимают кулачки.
Подняли руки к верху, сделали “крышу” над головой.

Конструирование.

(Дети садятся за столы. У каждого свой фланелеграф и на подносах геометрические фигуры: большой и маленький квадрат, треугольник-крыша).

Дети вместе с Зайкой строят домики на своих фланелеграфах).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть в “Каравай”.

Заключительный этап игра “Каравай”.

Как на зайкино новоселье,
Испекли мы каравай:
Вот такой узенький, вот такой низенький,
Вот такой широкий,
Вот такой высокий,
Вот такой вкусненький.