Цель занятия: пробуждать познавательную активность детей раннего возраста.
Задачи:
- Вызвать у детей радость от слушания произведений русского фольклора (Пестушек);
- Формировать представление о живой природе.
- Продолжать знакомить с отличительными признаками животных (Птичка маленькая, у неё есть крылышки, клювик, она машет крылышками и летает).
- Воспитывать способность переживать, чувства радости от общения с животными.
- Воспитывать первые волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами.
- Формировать умение ориентироваться в свойствах предметов (Величине).
- Поощрять попытки детей участвовать в разговоре.
- Активизация словаря: дорожка, ягода, зайка, птичка.
- Развивать конструктивные способности.
Оборудование:
- Макет дерева, макет куста, на котором висят ягоды большие и маленькие.
- Клеёнчатая “тропинка”.
- Корзинки: большая и маленькая.
- Игрушки: птичка.
- Фланелеграф, геометрические формы.
- Персонаж: Заяц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами пойдем в гости к Зайке. Посмотрите на т. Таню, покажитесь, какие вы красивые. (Читает каждому пестушку)
Наш Димочка в дому,
Что оладушка в меду,
Что оладушка в меду,
Сладко яблочко в саду.Ах ты, моя девочка.
Золотая белочка.
Сладкая конфеточка.Гоша мой дружок,
Пшеничный колосок,
Лазоревый цветок.В саду садачке Алина,
Все ёе любят, деточку голубят.
(Воспитатель каждого гладит по руке или голове)
- На прогулку приглашаю вас пойти… Раз-два-три-четыре-пять – мы отправились гулять. По узенькой дорожке шагали наши ножки. Топ-топ. На полянку мы зашли, и прислушались.
(Слышится пение птиц)
Прилетает птичка (сверху на леске спускается птичка-игрушка)
- Птичка, птичка-невеличка песенку поет и ребяток в гости ждет. Скок-поскок, скок-поскок, птичка прыгнула на пенек.
(Рассмотреть птичку: где крылышки, клювик, глазки, лапки)
(Игра “Дерево, куст”).
- Птичка села на кустик и громко песенку запела. Давайте подойдем и посмотрим, что-то птичка хочет нам сказать или показать. (Воспитатель разворачивает куст, а на нем висят ягодки-малинки).
- Птичка ягодки нашла. Как много ягод. Давайте их соберем. Птичка маленькая, ей одной не справится. У нас и корзинки есть, большая и маленькая. И на кусту висят большие ягоды и маленькие. Большие ягоды мы положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
С веток ягоды снимаем,
И в корзинку убираем.
Молодцы.
- Птичке ягодки собрали,
До свиданья, помахали.
Воспитатель:
- Вышли детки на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали Зайчика,
Поманили пальчиком.
(Под кустиком сидит воспитатель, переодетый в Зайчика).
Воспитатель:
- Зайка, почему ты плачешь?
Заяц:
- Мне грустно. Вы поиграете со мной?
Игра “Жили-были зайчики”
Это пальчиковая игра, взятая из журнала “Для самых-самых маленьких” Т.Ю. Бардышева-логопед, переделанная воспитателями на мало подвижную игру.
Жили-были зайчики,
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.Малыши изображают “Ушки на макушке” Малыши прыгают.
Ушки гладят.
Хлопают в ладоши.
Выставляют ножки вперед.
Топают ножками.
Зайчик опять плачет.
Воспитатель:
- А сейчас ты, почему плачешь?
Заяц:
- У моих лесных друзей есть домики, а у меня нет. Помогите мне построить домик!
Пальчиковая гимнастика.
(Из книги М.Ю. Картушиной “Логоритмические занятия в Д\с”)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Тук-ток, тук-ток,
Скоро выстроим домок.Стучат кулачок об кулачок. Разжимают и сжимают кулачки.
Подняли руки к верху, сделали “крышу” над головой.
Конструирование.
(Дети садятся за столы. У каждого свой фланелеграф и на подносах геометрические фигуры: большой и маленький квадрат, треугольник-крыша).
Дети вместе с Зайкой строят домики на своих фланелеграфах).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть в “Каравай”.
Заключительный этап игра “Каравай”.
Как на зайкино новоселье,
Испекли мы каравай:
Вот такой узенький, вот такой низенький,
Вот такой широкий,
Вот такой высокий,
Вот такой вкусненький.