Цель:
- формирование у детей позитивного отношения к эмоциям,
- развитие умения распознавать настроение окружающих,
- развитие творческой личности ребенка.
Ход занятия
Упражнение “Давайте поздороваемся” \1\:
“Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шепотом, потом обычным голосом, громким голосом. Здравствуйте…”
Вхождение в сказку.
“ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам в этом свеча. Эта свеча не простая, а волшебная; и сегодня она перенесет нас в сказку. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него долго, не отрываясь, то переносишься, куда захочешь. Давайте посмотрим внимательно, не отрываясь…..”/2/
Ну, вот мы и в сказке.
Давным-давно в одном царстве - государстве жил - был царь, и было у него три сына. Государство было большое, самым красивым в нем был сад.
Упражнение “Сад”/3/:
“В нем росли яблони, персики, ивы, березы, кустики, ягоды, травинки. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в сад. Раз, два, три… Как ваше растение реагирует на: тихий ветерок, холодный ветер, мелкий дождик, ласковое солнце, ночь (показ детьми)”. Молодцы, вот какие деревья растут в царском саду.
Но самым красивым деревом была яблоня с прекрасными волшебными яблоками. Стала на эту яблоню прилетать Жар-птица и клевать эти яблочки. Приказал царь сыновьям сторожить яблоню. И вот настала очередь младшего сына Ивана сторожить. Вот притаился он под деревом и стал ждать. В полночь прилетела Жар-птица. Вся-то она из золота, глаза у нее хрустальные, и сияют ее перышки так, что в саду стало светло. Дивится на нее Иван-царевич, выпрямился и схватил Жар-птицу за хвост. Но вырвалась она из его рук и улетела. А в руках у царевича осталось всего одно перо из ее хвоста. Поднял он руку с пером Жар-птицы, засияло, засветилось все вокруг, и пошел он во дворец. Радостный, что поймал вора. Идет, а вокруг.…Давайте послушаем, что же слышно вокруг.
Игра “Что слышно?” (цель: развитие внимания)\4\.
Работа с пиктограммами.
Ребята, а как вы думаете, какое было настроение у Ивана, когда он шел во дворец? Найдите, пожалуйста, его на пиктограммах.
А у короля, когда он узнал о пропаже яблок?
У царевича, увидевшего Жар-птицу?
У Жар-птицы, когда ее поймали? Молодцы.
Идет он, и по пути ему встречаются… А для того, чтобы узнать, кто это
был, давайте поиграем в игру “Будь внимателен”\4\: дети шагают под марш. На слово “зайчик” - прыжки, “птицы”- летают, раскинув руки, “лошадка” - ударять копытом, “цапля”- стоять на одной ноге.
И все, кто встречались ему на пути, останавливались и изумлялись дивному свету от золотистого пера Жар-птицы. Ребята, а кого встретил Иван-царевич? (ответы детей)
Когда он пришел во дворец, увидел царь такую красоту, потеплело, подобрело у него в сердце. Попросил он художника нарисовать ему птицу волшебную, чтобы подарить всем частичку тепла и доброты. Выполнил художник просьбу царя, но забыл раскрасить рисунки. Давайте поможем художнику.
Раскрашивание под спокойную музыку.
Молодцы. Доброта поселилась и у нас в сердцах. Но нам уже пора возвращаться обратно. Подойдем к нашему волшебному огоньку.
Посмотрите на свечу, какая она красивая и добрая. Вот мы и в группе и наше занятие на этом заканчивается. Скажите друг другу и нашей свече спасибо за путешествие (задуваем все вместе свечу). До свидания.
Использованная литература.
- Куражева Н., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. СПб 2007г.
- Капская А. Ю, Мироник Т.Л. Подарки фей: развивающая сказкотерапия для детей. Издательство “Речь” 2006г.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль “Академия развития” 1997г.
- Панфилова Н. Психологическая помощь дошкольнику