Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
Задачи:
- закреплять основные цвета, умение соотносить овощи по цвету;
- различать деревья по характерным признакам (у елки - иголки, шишки; у рябины - ягоды и листья).
- развивать грамматический строй речи, умение соотносить прилагательное с существительным.
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Стук в дверь, появляется колобок (игрушка).
Вед.: Здравствуй, колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости (колобок знакомится со всеми). Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по лесу. Вы готовы? Тогда вперед.
(Звучит музыка, дети идут по “тропинке” и выходят на полянку).
Вед.: Ребята, мы с вами так долго шли, давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом около ширмы “Огород”).
Звучит музыка и на ширме появляется грустный заяц.
Вед.: Посмотрите, это же зайка. Только он почему -то грустный. Давайте с ним поздороваемся и узнаем (дети здороваются).
Заяц: Здравствуйте, ребятки. Как же мне не грустить…Выросли на моем огороде разные овощи, да вот беда, только они какие-то невкусные, бесцветные (зайка плачет).
Вед.: Не печалься, зайка, ребята тебе помогут, вернут овощам нужный цвет.
Д/и “Окрасим овощи в нужный цвет”.
Заяц: Вот спасибо, ребята. Теперь я смогу приготовить вкусный салат. До свидания!
Вед.: Помогли мы зайчику, а теперь, колобок, веди нас дальше!
(Звучит музыка, и дети идут по лесу между пеньков, перепрыгивают через ручеек, и выходят на полянку).
Вед.: Давайте отдохнем (дети присаживаются на скамеечки).
На ширме появляется волк. Он кашляет и чихает.
Вед.: Ребята, вы узнали кто это.
Дети: Волк.
Вед.: Давайте с ним поздороваемся.
Волк: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок (говорит больным сиплым голосом).
Вед.: Что с тобой случилось?
Волк: Ох. Заболел я. Посоветовали мне лечиться еловыми шишками и ягодами рябины. Да перепутал я все, не могу разобрать: где елочки, а где рябины?
Вед.: Давайте поможем волку. Подберем наряд для елочки и рябинки.
Д/и “Нарядим елочку и рябинку”.
Волк: Вот спасибо, ребята. Пойду скорее лечиться, до свидания!
Вед.: Веди нас, колобок, дальше по тропинке (дети идут по узенькой дорожке, пролезают под дугами и подходят к третьей ширме).
Звучит музыка и появляется на ширме медведь. Он первый здоровается со всеми.
Вед.: О чем, Мишенька, задумался?
Медведь: Проснулся я весной и совсем забыл, в какой банке у меня какое варенье? Может, вы мне поможете?
Вед.: Конечно, Мишка, мы тебе поможем! Присаживайтесь на полянке.
Давайте посмотрим, что же находится в этих банках? (Дети по цвету определяют: малина, клубника, мед, лимон; и делают вывод: малиновое, клубничное, лимонное).
Мишка: Вот спасибо, помогли. Мне так хочется с вами поиграть.
П /и “Топ, топ, мишка из лесу идет”.
Топ, топ, топ, топ.
Мишка из лесу идет.
Мишка неуклюжий
Приходи на ужин.
На пенек садись
И за ложку, берись.
Мед и варенье -
Мишке угощенье.
Кушай на здоровье! (мишка рычит, дети убегают).
Мишка: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.
Под музыку появляется лиса с цветочком.
Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Вед.: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.
Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Только вот беда. Поднялся в нашем лесу сильный ветерок и все лепесточки сдул. Если сможете вернуть цветам лепестки, тогда полюбуетесь моей полянкой.
Вед.: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Д\и “Подбери к цветочкам лепесточки”.
Лиса: Вот молодцы! Побегу-ка я в лес и всем расскажу, какие вы умные.
До свидания!
(Дети прощаются с лисой).
Вед.: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что колобку очень понравилось с вами путешествовать. У него теперь много друзей. Давайте на прощание подарим ему наш танец.
Танец “Колобок” (Т.Морозова. “Танцуй, малыш!”. Автор-составитель Суворова Т.И.. Выпуск №2.С-Петербург.2007 год).
После танца дети прощаются с колобком и по тропинке возвращаются в д/с.