Конспект занятия "Колобок на новый лад"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

Задачи:

  • закреплять основные цвета, умение соотносить овощи по цвету;
  • различать деревья по характерным признакам (у елки - иголки, шишки; у рябины - ягоды и листья).
  • развивать грамматический строй речи, умение соотносить прилагательное с существительным.
  • воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Стук в дверь, появляется колобок (игрушка).

Вед.: Здравствуй, колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости (колобок знакомится со всеми). Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по лесу. Вы готовы? Тогда вперед.

(Звучит музыка, дети идут по “тропинке” и выходят на полянку).

Вед.: Ребята, мы с вами так долго шли, давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом около ширмы “Огород”).

Звучит музыка и на ширме появляется грустный заяц.

Вед.: Посмотрите, это же зайка. Только он почему -то грустный. Давайте с ним поздороваемся и узнаем (дети здороваются).

Заяц: Здравствуйте, ребятки. Как же мне не грустить…Выросли на моем огороде разные овощи, да вот беда, только они какие-то невкусные, бесцветные (зайка плачет).

Вед.: Не печалься, зайка, ребята тебе помогут, вернут овощам нужный цвет.

Д/и “Окрасим овощи в нужный цвет”.

Заяц: Вот спасибо, ребята. Теперь я смогу приготовить вкусный салат. До свидания!

Вед.: Помогли мы зайчику, а теперь, колобок, веди нас дальше!

(Звучит музыка, и дети идут по лесу между пеньков, перепрыгивают через ручеек, и выходят на полянку).

Вед.: Давайте отдохнем (дети присаживаются на скамеечки).

На ширме появляется волк. Он кашляет и чихает.

Вед.: Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Волк.

Вед.: Давайте с ним поздороваемся.

Волк: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок (говорит больным сиплым голосом).

Вед.: Что с тобой случилось?

Волк: Ох. Заболел я. Посоветовали мне лечиться еловыми шишками и ягодами рябины. Да перепутал я все, не могу разобрать: где елочки, а где рябины?

Вед.: Давайте поможем волку. Подберем наряд для елочки и рябинки.

Д/и “Нарядим елочку и рябинку”.

Волк: Вот спасибо, ребята. Пойду скорее лечиться, до свидания!

Вед.: Веди нас, колобок, дальше по тропинке (дети идут по узенькой дорожке, пролезают под дугами и подходят к третьей ширме).

Звучит музыка и появляется на ширме медведь. Он первый здоровается со всеми.

Вед.: О чем, Мишенька, задумался?

Медведь: Проснулся я весной и совсем забыл, в какой банке у меня какое варенье? Может, вы мне поможете?

Вед.: Конечно, Мишка, мы тебе поможем! Присаживайтесь на полянке.

Давайте посмотрим, что же находится в этих банках? (Дети по цвету определяют: малина, клубника, мед, лимон; и делают вывод: малиновое, клубничное, лимонное).

Мишка: Вот спасибо, помогли. Мне так хочется с вами поиграть.

П /и “Топ, топ, мишка из лесу идет”.

Топ, топ, топ, топ.
Мишка из лесу идет.
Мишка неуклюжий
Приходи на ужин.
На пенек садись
И за ложку, берись.
Мед и варенье -
Мишке угощенье.

Кушай на здоровье! (мишка рычит, дети убегают).

Мишка: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.

Под музыку появляется лиса с цветочком.

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Вед.: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.

Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Только вот беда. Поднялся в нашем лесу сильный ветерок и все лепесточки сдул. Если сможете вернуть цветам лепестки, тогда полюбуетесь моей полянкой.

Вед.: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.

Д\и “Подбери к цветочкам лепесточки”.

Лиса: Вот молодцы! Побегу-ка я в лес и всем расскажу, какие вы умные.

До свидания!

(Дети прощаются с лисой).

Вед.: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что колобку очень понравилось с вами путешествовать. У него теперь много друзей. Давайте на прощание подарим ему наш танец.

Танец “Колобок” (Т.Морозова. “Танцуй, малыш!”. Автор-составитель Суворова Т.И.. Выпуск №2.С-Петербург.2007 год).

После танца дети прощаются с колобком и по тропинке возвращаются в д/с.