Цель занятия: активизировать деятельность сотрудников детского сада: воспитателя, музыкального руководителя и медицинской сестры, направленную на формирование здорового образа жизни детей, основанную на педагогике сотрудничества.
Программные задачи:
- способствовать усвоению знаний детей о сотрудниках детского сада;
- способствовать пониманию детьми необходимости заботиться о себе и о своем здоровье;
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию музыкальных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности;
- способствовать проявлению творчества в движении.
Оборудование: платочки.
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия по саду к рабочим местам сотрудников,
- разучивание песни «Варись, варись, кашка!»,
- разучивание хоровода «Мамины помощники»,
- разучивание музыкально-игровой песни «Стирка».
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:Ребята, недавно мы с вами отмечали чудесный весенний праздник – праздник наших мам. Много добрых и нежныхслов мы говорили о наших мамах. Я предлагаю вам вспомнить эти слова и повторить.
1-й ребенок:
В марте с первого числа
Начинается весна!
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна!
2-й ребенок:
Почему 8 Марта
Солнце ярче светит?
Потому что наши мамы
Лучше всех на свете!
3-й ребенок:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что
мамы делают для вас, чтобы вы росли крепкими и
здоровыми? (Дети отвечают) Мама заботится о
вас дома. Но когда вы приходите в детский сад,
забота о вас переходит в руки тех, кто работает в
детском саду. И сегодня у нас в гостях Людмила
Анатольевна. Кем она работает у нас в саду? Да, это
наша медсестра. Сегодня Людмила Анатольевна
будет вам давать полезные советы.
А теперь представим себе, что на дворе ночь. Все
детки легли спать. (Дети имитируют). Вот к вам
в окошко заглянуло солнышко, и вы проснулись.
Дети с воспитателем выполняют упражнение с движением на растяжение мышц «Потягунюшки» (русская народная пестушка)
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуни – потягушечки От носочков до макушечки! |
«Просыпаются» и потягиваются, наклоняются, касаясь носков обеих ног, затем выпрямляются, прикасаясь руками к макушке. |
Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем! |
Приседают, вытягивая руки вперед. Медленно встают, поднимая руки вверх. |
Медсестра:
Чтобы крепким, сильным стать,
Нужно правило узнать:
Каждое утро все ребятки
Выходите на зарядку!
Дети исполняют упражнение «Зарядка», муз. Е.Тиличеевой.
Медсестра:
После зарядки утром рано
Все умываются из-под крана.
Давайте и мы свои лица умоем,
Еще одно правило вместе усвоим. (Е.А. Диденко)
Дети с медсестрой выполняют упражнение «Умывальная песенка» (массаж рук и лица)
Хуже наказанья – Жить без умыванья. |
Качают головой из стороны в сторону. |
Все ребячьи лица Обожают мыться |
Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз |
Без воды, без мыла – Всех бы грязь покрыла. |
Растирают ладонями нос. |
Чудно, чудно – Вымыться не трудно! |
Растирают ладонями уши. |
Честно, честно – Чистым быть чудесно! |
Потирают ладони друг о друга. |
Теперь нос чистый, | Прикасаются указательным пальцем к носу. |
Теперь рот чистый. | Показывают пальчиком на рот. |
И подбородок чистый. | Прикасаются пальцем к подбородку. |
И глазки блестят – | Прикасаются к внешним уголкам глаз. |
Весело глядят. | Протягивают ладошки вперед. |
Воспитатель: А пока мы делали зарядку и умывались, вам приготовили на завтрак вкусную кашку. Кто же готовит деткам вкусную кашу? Да, это повар. Давайте вспомним, как варилась наша кашка.
Дети исполняют песню Е. Туманян «Варись, варись, кашка».
Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее! |
Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку») |
Проигрыш | Сжимают и разжимают пальчики и произносят: «Буль! Буль!» |
Варись, кашка, сладка Из густого молока, Из густого молока Да из мелкой крупы… |
Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку») |
У того, кто кашу съест, Вырастут все зубки! |
Грозят пальчиком. Щелкают зубами. |
Медсестра:
Дорогие детки, доктора послушайте!
Дорогие детки, кашку утром кушайте!
Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы пальцы были цепкими,
Чтоб животик не болел,
А малыш – умнел, умнел! (Е.А. Диденко)
Воспитатель:
Вот ребята сил набрались
И сидят – играют,
Ну, а взрослые
Работу свою продолжают:
Стирают салфетки
И белье стирают.
Кто же у нас в саду стирает полотенца, салфетки, постельное бельё? Давайте и мы поможем нашей прачке постирать платочки.
Дети исполняют музыкальную игровую песню «Стирка», бел. нар. мелодия.
Медсестра:
А, теперь, для вас ребятки
Я придумала загадки.1. Кругло, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Для чистоты душистое… (мыло)2. Много пены есть в корыте,
Мы стираем – посмотрите.
Очень в этом нам помог
Наш стиральный… (порошок)
Для стирки используют мыло или порошок. Ведь эти средства делают ваши вещи чистыми, убивают вредные микробы.
Воспитатель: Сколько людей, ребята, работает в детском саду, чтобы вы были умными, здоровыми, крепкими. А вот дома всю эту работу делает мама одна.
Дел немало у мамы нашей,
Накормить детишек кашей,
Постирать, в доме прибрать
И с ребенком поиграть. (Е.А. Диденко)
Пальчиковая игра «Пальчики»
Этот пальчик мой танцует | Дети стучат указательным пальцем по бедру. |
Этот вот кружок рисует. | Делают круговые движения средним пальцем. |
Этот пальчик ловко скачет, Будто легкий, легкий мячик. |
Стучат безымянным пальцем по бедру. |
А мизинчик, мой малышка, Коготком скребет, как мышка. |
Царапают мизинцем по ноге |
А большой мой, толстячок, Спать улегся на бочок. |
Прижимают большой палец к ладони. |
А теперь все по порядку Пальцы делают зарядку. |
Сжимают и разжимают пальцы. |
Что, устали? Отдыхайте, Спите, пальцы, засыпайте! |
Сжимают пальцы в кулачок. |
Воспитатель: Будем маму обижать?
Дети: – Нет!
Воспитатель: Будем маме помогать?
Дети: – Да!
Воспитатель:
Маму вы любите,
Маму берегите,
Никогда не обижайте,
Маме дружно помогайте!
Дети исполняют хоровод «Мамины помощники» (Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет, стр. 91)
Использованная литература:
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 –5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Музыка в детском саду. Первая младшая группа./Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова. М., 1990.
- Музыка в раннем детстве.
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. СПб., 2001.