Цель занятия: активизировать деятельность сотрудников детского сада: воспитателя, музыкального руководителя и медицинской сестры, направленную на формирование здорового образа жизни детей, основанную на педагогике сотрудничества.
Программные задачи:
- способствовать усвоению знаний детей о сотрудниках детского сада;
- способствовать пониманию детьми необходимости заботиться о себе и о своем здоровье;
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию музыкальных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности;
- способствовать проявлению творчества в движении.
Оборудование: платочки.
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия по саду к рабочим местам сотрудников,
- разучивание песни «Варись, варись, кашка!»,
- разучивание хоровода «Мамины помощники»,
- разучивание музыкально-игровой песни «Стирка».
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:Ребята, недавно мы с вами отмечали чудесный весенний праздник – праздник наших мам. Много добрых и нежныхслов мы говорили о наших мамах. Я предлагаю вам вспомнить эти слова и повторить.
1-й ребенок:
В марте с первого числа
Начинается весна!
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна!
2-й ребенок:
Почему 8 Марта
Солнце ярче светит?
Потому что наши мамы
Лучше всех на свете!
3-й ребенок:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что
мамы делают для вас, чтобы вы росли крепкими и
здоровыми? (Дети отвечают) Мама заботится о
вас дома. Но когда вы приходите в детский сад,
забота о вас переходит в руки тех, кто работает в
детском саду. И сегодня у нас в гостях Людмила
Анатольевна. Кем она работает у нас в саду? Да, это
наша медсестра. Сегодня Людмила Анатольевна
будет вам давать полезные советы.
А теперь представим себе, что на дворе ночь. Все
детки легли спать. (Дети имитируют). Вот к вам
в окошко заглянуло солнышко, и вы проснулись.
Дети с воспитателем выполняют упражнение с движением на растяжение мышц «Потягунюшки» (русская народная пестушка)
| Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуни – потягушечки От носочков до макушечки! |
«Просыпаются» и потягиваются, наклоняются, касаясь носков обеих ног, затем выпрямляются, прикасаясь руками к макушке. |
| Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем! |
Приседают, вытягивая руки вперед. Медленно встают, поднимая руки вверх. |
Медсестра:
Чтобы крепким, сильным стать,
Нужно правило узнать:
Каждое утро все ребятки
Выходите на зарядку!
Дети исполняют упражнение «Зарядка», муз. Е.Тиличеевой.
Медсестра:
После зарядки утром рано
Все умываются из-под крана.
Давайте и мы свои лица умоем,
Еще одно правило вместе усвоим. (Е.А. Диденко)
Дети с медсестрой выполняют упражнение «Умывальная песенка» (массаж рук и лица)
| Хуже наказанья – Жить без умыванья. |
Качают головой из стороны в сторону. |
| Все ребячьи лица Обожают мыться |
Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз |
| Без воды, без мыла – Всех бы грязь покрыла. |
Растирают ладонями нос. |
| Чудно, чудно – Вымыться не трудно! |
Растирают ладонями уши. |
| Честно, честно – Чистым быть чудесно! |
Потирают ладони друг о друга. |
| Теперь нос чистый, | Прикасаются указательным пальцем к носу. |
| Теперь рот чистый. | Показывают пальчиком на рот. |
| И подбородок чистый. | Прикасаются пальцем к подбородку. |
| И глазки блестят – | Прикасаются к внешним уголкам глаз. |
| Весело глядят. | Протягивают ладошки вперед. |
Воспитатель: А пока мы делали зарядку и умывались, вам приготовили на завтрак вкусную кашку. Кто же готовит деткам вкусную кашу? Да, это повар. Давайте вспомним, как варилась наша кашка.
Дети исполняют песню Е. Туманян «Варись, варись, кашка».
| Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее! |
Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку») |
| Проигрыш | Сжимают и разжимают пальчики и произносят: «Буль! Буль!» |
| Варись, кашка, сладка Из густого молока, Из густого молока Да из мелкой крупы… |
Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку») |
| У того, кто кашу съест, Вырастут все зубки! |
Грозят пальчиком. Щелкают зубами. |
Медсестра:
Дорогие детки, доктора послушайте!
Дорогие детки, кашку утром кушайте!
Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы пальцы были цепкими,
Чтоб животик не болел,
А малыш – умнел, умнел! (Е.А. Диденко)
Воспитатель:
Вот ребята сил набрались
И сидят – играют,
Ну, а взрослые
Работу свою продолжают:
Стирают салфетки
И белье стирают.
Кто же у нас в саду стирает полотенца, салфетки, постельное бельё? Давайте и мы поможем нашей прачке постирать платочки.
Дети исполняют музыкальную игровую песню «Стирка», бел. нар. мелодия.
Медсестра:
А, теперь, для вас ребятки
Я придумала загадки.1. Кругло, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Для чистоты душистое… (мыло)2. Много пены есть в корыте,
Мы стираем – посмотрите.
Очень в этом нам помог
Наш стиральный… (порошок)
Для стирки используют мыло или порошок. Ведь эти средства делают ваши вещи чистыми, убивают вредные микробы.
Воспитатель: Сколько людей, ребята, работает в детском саду, чтобы вы были умными, здоровыми, крепкими. А вот дома всю эту работу делает мама одна.
Дел немало у мамы нашей,
Накормить детишек кашей,
Постирать, в доме прибрать
И с ребенком поиграть. (Е.А. Диденко)
Пальчиковая игра «Пальчики»
| Этот пальчик мой танцует | Дети стучат указательным пальцем по бедру. |
| Этот вот кружок рисует. | Делают круговые движения средним пальцем. |
| Этот пальчик ловко скачет, Будто легкий, легкий мячик. |
Стучат безымянным пальцем по бедру. |
| А мизинчик, мой малышка, Коготком скребет, как мышка. |
Царапают мизинцем по ноге |
| А большой мой, толстячок, Спать улегся на бочок. |
Прижимают большой палец к ладони. |
| А теперь все по порядку Пальцы делают зарядку. |
Сжимают и разжимают пальцы. |
| Что, устали? Отдыхайте, Спите, пальцы, засыпайте! |
Сжимают пальцы в кулачок. |
Воспитатель: Будем маму обижать?
Дети: – Нет!
Воспитатель: Будем маме помогать?
Дети: – Да!
Воспитатель:
Маму вы любите,
Маму берегите,
Никогда не обижайте,
Маме дружно помогайте!
Дети исполняют хоровод «Мамины помощники» (Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет, стр. 91)
Использованная литература:
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 –5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Музыка в детском саду. Первая младшая группа./Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова. М., 1990.
- Музыка в раннем детстве.
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. СПб., 2001.