Работа с дошкольниками
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками 2010
Цель – доставить детям радость от общения со знакомыми персонажами. Развивать эмоционально-волевую сферу и творческие возможности детей. С помощью представленной методики развивается гибкость позвоночника с использованием гимнастических элементов, проводится профилактика сколиоза. Прививается навык правильного дыхания.
-
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010
Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.
-
Конспект физкультурного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" 2010
Занятие построено из жизненно необходимых видов действий: разные виды ходьбы, бега, прыжков, ползания, упражнения на равновесие, бросание, ловля. При выполнении этих упражнений у детей развиваются физические качества. Оздоровительная цель занятия – оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе, способствовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
-
Музыкальное занятие "Музыка и движение — путь к веселому настроению" 2010
Музыкальное доминантное занятие для детей старшей группы. В занятие включены музыкально-ритмические движения, распевание, пение, слушание музыки, игра. Можно проводить как досуг или развлечение во второй половине дня.
-
Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию креативных способностей детей 2010
В данной работе дано планирование самообразования по теме "Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию креативных способностей детей".
-
Формирование словарного запаса детей дошкольного возраста 2010
Словарный запас - это не столько количество используемых слов (так как использовать можно и те слова, смысл которых не доступен человеку), но скорее количество тех слов, которые человек знает.
-
"Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей 2010
Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания".
-
"От малой родины к России" 2010
В нашем дошкольном образовательном учреждении ознакомление детей старшего дошкольного возраста со своей Родиной происходит через включение их в различные виды деятельности. Наибольшей популярностью у детей пользуются интеллектуальные игры. Примером такой игры является интеллектуальная игра "Что, где, когда?".
-
Занятие по окружающему миру в группе кратковременного пребывания детей. "Чем полезны сосна и береза?" 2010
Цель урока: расширить знания детей о сосне и берёзе.
-
Сенсорное воспитание детей 2–3 лет. Развивающее занятие "Подбери по цвету" 2010
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
-
Рабочие материалы педагога-психолога дошкольного учреждения. Бланки протоколов 2010
Важным компонентом профессиональной деятельности практического психолога в условиях дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога, от коррекционно-диагностической и консультативной до профилактической и просветительской.
-
Значение народной педагогики в дошкольном воспитании 2010
Народная педагогика – это проверенная жизнью, воспитательной практикой, передаваемая из поколения в поколение, вышедшая из распространенного народного опыта как бы книга идей, мыслей, нравоучений, примеров воспитания, средств воспитания.
-
Познавательные сказки для детей старшего дошкольного возраста 2010
Цель урока – дать детям понятие «птица», уточнить знания об основных внешних признаках птиц, стадиях развития птиц.
-
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека" 2010
В содержании игры представлены особенности восприятия детьми книги; взаимодействие детей друг с другом, а также взрослых с детьми. Умение реализовать полученные знания и развивать сюжет. Уделено внимание формированию эстетической грамотности читателя. Данный материал адресован педагогам, работающим с детьми в возрасте 5–7 лет.
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимний вечер на Николу" 2010
Конспект занятия для старшей возрастной группы детского сада по музыкальной и художественно-продуктивной деятельности (ручной труд) «Зимний вечер на Николу». Приобщение детей к русским народным традициям.
-
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста 2010
Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий в нашем детском саду внедрили в практику метод арттерапии, одно из современных направлений в оздоровлении.
-
"Сказки леса" 2010
Данная разработка представляет собой развлечение по сказкам Г. Тукая «Шурале», «Водяная», «Коза и баран» на русском и татарском языках и рекомендована для использования в работе с дошкольниками 5–7 лет.
-
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Веселые снеговички" 2010
Данное занятие знакомит детей с бумагокручением. Большое значение бумагокручение оказывает на развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии, художественного вкуса детей, конструктивного мышления; происходит развитие глазомера, точности движений.
-
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Вы поедете на бал?" 2010
Понятия нравственного и эстетического воспитания взаимосвязаны и взаимообусловлены. В выполнении этой задачи громадная роль принадлежит нетрадиционным праздникам и развлечениям. Они помогают воспитывать детей, формируя их как личность. Праздники возвышают детские сердца, прививают любовь к благородному, истинно прекрасному, учат противостоять ненависти и злу.
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Экономическая социализация детей сельской местности 2010
Перед нами встала эвристическая для дошкольного воспитания задача – экономическая социализация детей сельской местности. Педагогическая деятельность по экономическому воспитанию детей сельской местности проводится на базе Емельяновского детского сада №1 методом кружковой работы.
-
Положение о должностном (внутрисадовском) контроле муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 2" 2010
Предлагаемый материал позволяет реализовывать системный подход в организации контрольно-аналитической деятельности.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи по теме "Гласные звуки [А], [У], [И]" 2010
Представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциации гласных звуков [А], [У], [И] в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [р']" 2010
Предлагается подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, в котором занимательная форма учебных заданий способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Игра-занятие в старшей группе "Путешествие в овощную страну" 2010
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого бытия. Формировать его целесообразно в дошкольном возрасте. И начинать приобщение к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего возраста. Именно на этом этапе жизни ребенка закладывается фундамент здоровья.
-
Формирование социально-коммуникативной компетентности в процессе комплексного сопровождения развития дошкольника 2010
В статье излагается один из подходов дошкольного учреждения № 193 г.о. Тольятти в решении задач комплексного сопровождения развития ребёнка – формирование социально-коммуникативной компетентности, благодаря которой у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей.
-
Занятие по экологии на тему "Таежные истории" (подготовительная группа) 2010
Данное занятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о растительном и животном сообществе леса нашего региона, способствует развитию социальных навыков: умению работать в группе, договариваясь с товарищами, воспитывает интерес и любовь к родному краю и желание изучать его особенности.
-
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании 2010
Работа показывает преимущества интерактивной доски перед другими средствами обучения, возможности применения; автор дает рекомендации по навыкам, которые необходимы педагогам, решившим использовать интерактивную доску на своих занятиях.
-
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2010
Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.
-
Деловая игра "Конструкторское бюро" по математике в логопедической подготовительной группе "ЦРР — детский сад № 59" 2010
Выполняя роли инженеров-конструкторов, создающих танк, который в мирное время символизирует силу и мощь Российской Армии, дети учатся составлять группы предметы, измерять длину и ширину предметов условной меркой.