Реализация задачи нравственного воспитания в ДОУ
Первые чувства гражданства и патриотизма, доступны ли они малышам?
Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Патриотическое воспитание – проблема архисложная в условиях современной России.
В 2007 году, ставя задачи на новый учебный год, проанкетировав родителей и сотрудников, мы пришли к выводу, что дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, крае, стране. И мы решили целенаправленно работать с детьми по ознакомлению с нашим краем. Придумали и разработали творческий проект “Формирование представлений у детей дошкольного возраста о родном крае в различных видах деятельности”.
Была поставлена цель:
Цель: совместный поиск решения задач проекта практическим путем, создание в ДОУ предметно – развивающей среды, способствующей воспитанию граждан и патриотов своей страны.
Поставлены следующие задачи:
Задачи:
- Формирование духовно – нравственных отношений и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю.
- Воспитание любви и уважения к своей родине – России,
- Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
- Формировать представления о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, одежда, труд.
- Познакомить с историей возникновения города Губкинский, закрепить знания о достопримечательностях родного города.
- Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, уважение к ветеранам войны и труда.
Одно из направлений – проведение праздников, встреч с ветеранами.
Предлагаю сценарий праздничного концерта для ветеранов, который я проводила в 2009 году.
Зал празднично украшен. Звучит военная музыка. В зал под аплодисменты входят ветераны, садятся. Дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий. 9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!
1-й ребенок.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
2-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам
Ведущий. (Обращается к детям.) А сейчас давайте порадуем наших дорогих гостей небольшим концертом.
Дети уходят за кулисы, вед остается.
Выходят дети подготовительной группы и исполняют песню “Хлопайте в ладоши”.
Выходит ребенок старшей группы.
Под твоей защитой вырос я,
Мама ненаглядная моя.
Уходя работать по утрам,
Обнимала сына у дверей,
Говорил я: “Приходи скорей”.
Пусть сияют солнце и луна
И не старят матерей года.
Плачет мать, когда идет война.
Пусть войны не будет никогда!
Выходят девочки средней группы, исполняют песню “Мама”.
Ведущий.
Полька весело играет,
Всех на танец увлекает.
Дети танцуют танец “Полька”.
Ведущий. Песню о мечтах “Три желания”, исполняют девочки.
Песня “Три желания”.
Выходит девочка.
Песни о России я пою,
Пусть я не Русланова.
Но зато вам пропою
Голосисто, заново.
Песня “Росиночка – Россия”.
Ведущий. Что за праздник на Руси без самовара? Самовар всегда ставился в центр стола, все рассаживались вокруг, начинали пить чай и вести беседы.
Песня-инсценировка “Самовар”.
Выходит девочка.
Что с ногами, не пойму,
Вправо – влево носятся,
Не стоят они на месте,
В танец так и просятся.
Дети исполняют “Танец детства”.
Выходят мальчики старшей группы.
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю – силен в бою.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Друг за друга стой – и выиграешь бой.
Ведущий. Наши мальчики, хоть и малы, но тоже мечтают стать защитниками Родины.
Песня “Мы шагаем, как солдаты”. Мальчики не уходят, выходят остальные дети с шарами и подарками в руках, выстраиваются.
1-й ребенок.
Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел,
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришел!
Скоро праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
2-й ребенок.
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет
Нашим прадедам и дедам…
Все вместе: Всем желаем долгих лет!
3-й ребенок.
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу Победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты…
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
И пушки, и конечно, провиант.
4-й ребенок.
Тогда еще нас не было на свете.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.
5-й ребенок.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года…
Все вместе: Пусть не будет войны никогда!
Ведущий. С праздником вас, дорогие гости! С Днем Победы!
Звучит музыка песни “День Победы”, дети вручают цветы и подарки ветеранам.
Фото на память