ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний детей о признаках осени.
ЗАДАЧИ:
- Учить придумывать полные предложения по картинкам; подбирать к словам антонимы
- Развивать правильность грамматического строя речи. Расширять словарный запас.
- Закрепить навыки счета в пределах 6 .
- Воспитать бережное и заботливое отношение к природе; животным.
Предварительная работа: Работа: беседы об осени, экскурсии в сад, лес. Рассматривание иллюстраций об осени, просмотр мультфильма про Вини – Пуха, игры.
Материал: осенние листочки, посылка, письмо, картинки с изображением животных, спортивное оборудование горшочек, декорации леса, сладкий сюрприз.
Проблемный вопрос: Помоги медвежонку найти горшочек.
Ход занятия
- Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня погода? (пасмурная).
Восп-ль: - Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое).
Восп-ль Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет, думает о чем-то). Но, несмотря на пасмурную погоду, вы ребята пришли в садик веселые, бодрые, энергичные.
Восп-ль: - Чтоб пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (выполняют).
Восп-ль: - Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? ( Мы почувствовали тепло рук друзей, настроение улучшилось).
Восп-ль: - И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? ( доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное).
Восп-ль : - (загадочно) – Ребята, посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Что это? ( Это посылка). Но к кому она предназначена? От кого пришла? А можно посмотреть что там? Я спросила у сторожа, и он сказал, что утром рано прилетела сорока, и принесла эту посылку. Посмотрим вместе. Садитесь по удобнее.
Восп-ль: - Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нем? (достаю письмо) Прочитаем его “Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и нес для вас горшочек с сюрпризом, но хитрая лисица спрятала его от меня. Я один найти не могу, помогите, мне, пожалуйста. Лисица дала мне только один листочек с номером, а остальные сказала, ищи сам.
Медвежонок.
Восп-ль: - Дети, как вы думаете, а мы сможем помочь? Вы согласны помочь медвежонку? Какими надо быть? (любознательными, умными, находчивыми, дружными.) А в конверте, ребята, лежит осенний листочек, который дала медвежонку лисица№1.
Восп-ль: - Ну что решили? Пойдем в лес? (да). Хорошо! Читаем задание на листочке, послушайте внимательно: “Вспомните слова, с которыми Вини - Пух ходил в гости”, Встаньте друг за другом и шагайте, высоко поднимая колени.
-Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам, тарам-парам,
На то оно и утро. 2 р.
Восп-ль: Вот мы и в лесу. Где листочек с цифрой 2? Пойдем искать.
(Ходьба в полуприседе.)
Восп-ль: Где вы нашли листочек? (Ответы) Прочитаем задание: “Знаете ли вы сказку “Колобок”? Кого из животных встретил колобок? Разложите карточки с изображением животных в том же порядке. А из первых букв названий животных придумайте разные слова.
Восп-ль: Дальше пойдем искать листочек № 3, через поваленное дерево (ходьба с перелезанием через набивное бревно.) Слушайте задание внимательно “Кто из диких животных готовит себе дом на зиму и спит в нем?”
Восп-ль: Правильно, ребята. А я вам еще хочу рассказать, как лягушка готовится к зиме (рассказ воспитателя). Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы) Поэтому идем дальше, тихо, на носочках. (Ходьба на носках)
Восп-ль: А сейчас ищем листочек, с каким номером? (с №4) (Листочек №4 висит на дереве). Кто попробует достать его? (прыжки в высоту с места). Задание “ Игра “Скажи наоборот”
Физкультминутка “Осенние листочки”
Восп-ль: Какой сейчас мы будем искать листочек? (№5) Задание: “Игра “Съедобные-несъедобные” (грибы)”
Восп-ль: За листочком под №:6, прыгаем на одной ножке.(прыжки на одной ноге) На этом листочке для вас загадка с сюрпризом : “Зимой и летом одним цветом”. (Дети находят сюрприз под елкой) Вот мы и выполнили все задания лисички, и нашли горшочек с сюрпризом у медвежонка. А пока мы искали сюрприз ребята, что же мы узнали, чему научились? (ответы детей). Теперь открываем горшочек с подарками, в нем разные листочки. Если вам понравилось в лесу, если задания были интересными, возьмите красные листочки. Если было скучно и неинтересно - желтые. (Рефлексия). - А еще в горшочке лежит красная рябина. Медвежонок угощает вас за помощь. (Воспитатель угощает детей ягодами рябины, все благодарят).