Формирование экологического сознания. Проект "Лесная красавица"

Разделы: Работа с дошкольниками


Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умение сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культур (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду и в уголке природы в группе, поисковую деятельность, моделирование, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций, рисование на экологические темы, а также экологические праздники и досуги. Полученный опыт обобщается в ходе занятий и переносится детьми в собственную, самостоятельную деятельность.

План проекта для детей старшего дошкольного возраста “Лесная красавица”

Тема

Задачи

Материалы

Деятельность детей

Связь с воспита-телем

Кол. занятий

1 В лесу родилась ёлочка. – Дать представле-ние о ели, назвать характерные особенности её строения,

отличающие её от других деревьев;

– Учить детей видеть красоту дерева в разное время года;

– Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Иллюстрации с изобра-жением: ели, еловых веток, шишек;

стихи, загадки

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя, ответы детей (о том, что они знают о ёлке), печатание загадок о ели, подготовка работ к созданию книжки-малышки. Изготовление ели путем оригами, апплика-ции, рисования 1
2. Кто под ёлочкой живёт? Кто на ёлочке живёт? – Дать представление о том, что всё в природе взаимосвязано;

– Познакомить с друзьями ёлочки, как они связаны с елью и еловыми лесами.

Картинки с изображением животных и птиц, живущих возле ели, хвои, шишки, загадки о животных. Беседа “Кому нужна ель в лесу”, слушание рассказа воспита-теля о животных, рассматривание рисунков, распределение животных по этажам ели, печатание загадок (печатные буквы). Рисование животных, птиц, подбор рисунков, стихов. 1
3. Что около ёлочки растёт? Продолжать знакомить детей с соседями ёлочки, показать, что они необходимы друг другу. СД – диск “Звуки леса”; открытки и иллюстрации грибов, ягод, деревьев, кустарников; загадки. Прослушивание диска “Звуки леса”, беседа о том, что растёт вокруг ели, отгадывание и печатание загадок. Рисование (или раскрашивание) грибов, ягод, деревьев, кустарников. 1
4. Акция: “Берегите ёлку!” – Учить детей отличать хорошие поступки от иных, воспитывать желание по-доброму к природе, умение сочувствовать;

– Учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

Персонаж “заяц”, плакаты в защиту природы, материал для изготовления плакатов. Встреча с “зайцем”, который рассказал о том, что люди рубят ёлки, а ему её очень жалко. Рассказы детей: почему бы они хотели защитить ёлочку. Рассматривание плакатов и создание новых. Беседа с родителя-ми о том, чтобы они развесили плакаты, сделанные детьми, в подъездах дома.

1

5. Подарок для ёлочки. – Закрепить знания детей о ели;

– Сформировать у детей убеждение что, красота и творения природы бесценны, а потому их необходимо охранять;

– Вызвать желание сделать елочке подарок.

Открытки, иллюстрации и фото зверей, птиц, растений; напечатанный детьми текст, рисунки, аппликации. Дети читают стихи, поют песни, отгадывают загадки, водят вокруг ёлки хоровод, составляют из своих работ альбом “Лесная красавица”. Разучива-ние стихов, песен о ёлочке.

1