Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умение сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культур (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в зимнем саду и в уголке природы в группе, поисковую деятельность, моделирование, чтение детских книг, рассматривание иллюстраций, рисование на экологические темы, а также экологические праздники и досуги. Полученный опыт обобщается в ходе занятий и переносится детьми в собственную, самостоятельную деятельность.
План проекта для детей старшего дошкольного возраста “Лесная красавица”
№ | Тема |
Задачи |
Материалы |
Деятельность детей |
Связь с воспита-телем |
Кол. занятий |
1 | В лесу родилась ёлочка. | – Дать представле-ние о ели,
назвать характерные особенности её строения, отличающие её от других деревьев; – Учить детей видеть красоту дерева в разное время года; – Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе. |
Иллюстрации с изобра-жением: ели,
еловых веток, шишек; стихи, загадки |
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя, ответы детей (о том, что они знают о ёлке), печатание загадок о ели, подготовка работ к созданию книжки-малышки. | Изготовление ели путем оригами, апплика-ции, рисования | 1 |
2. | Кто под ёлочкой живёт? Кто на ёлочке живёт? | – Дать представление о том, что
всё в природе взаимосвязано; – Познакомить с друзьями ёлочки, как они связаны с елью и еловыми лесами. |
Картинки с изображением животных и птиц, живущих возле ели, хвои, шишки, загадки о животных. | Беседа “Кому нужна ель в лесу”, слушание рассказа воспита-теля о животных, рассматривание рисунков, распределение животных по этажам ели, печатание загадок (печатные буквы). | Рисование животных, птиц, подбор рисунков, стихов. | 1 |
3. | Что около ёлочки растёт? | Продолжать знакомить детей с соседями ёлочки, показать, что они необходимы друг другу. | СД – диск “Звуки леса”; открытки и иллюстрации грибов, ягод, деревьев, кустарников; загадки. | Прослушивание диска “Звуки леса”, беседа о том, что растёт вокруг ели, отгадывание и печатание загадок. | Рисование (или раскрашивание) грибов, ягод, деревьев, кустарников. | 1 |
4. | Акция: “Берегите ёлку!” | – Учить детей отличать хорошие
поступки от иных, воспитывать желание по-доброму
к природе, умение сочувствовать; – Учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. |
Персонаж “заяц”, плакаты в защиту природы, материал для изготовления плакатов. | Встреча с “зайцем”, который рассказал о том, что люди рубят ёлки, а ему её очень жалко. Рассказы детей: почему бы они хотели защитить ёлочку. Рассматривание плакатов и создание новых. | Беседа с родителя-ми о том, чтобы они развесили плакаты, сделанные детьми, в подъездах дома. | 1 |
5. | Подарок для ёлочки. | – Закрепить знания детей о ели; – Сформировать у детей убеждение что, красота и творения природы бесценны, а потому их необходимо охранять; – Вызвать желание сделать елочке подарок. |
Открытки, иллюстрации и фото зверей, птиц, растений; напечатанный детьми текст, рисунки, аппликации. | Дети читают стихи, поют песни, отгадывают загадки, водят вокруг ёлки хоровод, составляют из своих работ альбом “Лесная красавица”. | Разучива-ние стихов, песен о ёлочке. | 1 |