Конспект занятия по учебному пособию "Азбука АУ" с использованием мультимедийной презентации "Знакомство с правилами поведения в лесу в чрезвычайной ситуации"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Ознакомить детей с действиями в условиях чрезвычайной ситуации – заблудившихся в лесу.

Программное содержание.
1. Познакомить с третьим правилом заблудившегося в лесу.
2. Формировать умение детей выбирать необходимое снаряжение, анализировать предметы, вычленять лишнее.
3. Воспитывать смелость, чувство взаимопомощи.

Оборудование. Карта Кольского полуострова, рюкзак, свистки, пакетики с изюмом, конфеты, фляга с   водой, компас, спички, пакет, йод, бинт, кровоостанавливающий жгут, лейкопластырь, вата, жилеты по количеству детей;
игрушки -  слон, медведь, кукла, машинка, мяч, скакалка;
15 верёвочек;
фонограммы – голоса птиц, шум вертолёта, милицейская мигалка.
Природный материал: шишки, камни, веточки, еловые лапы.
Бейджики «Спасатели», свидетельства «Юные спасатели».

Ход занятия:

В музыкальном зале оформлен кабинет спасателей МЧС на стене висят плакаты, расставлены стулья для посетителей и подготовлена мультимедийная презентация.

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие в кружке «Тропинка заблудилка» проведёт с вами старший спасатель отряда МЧС Олег Павлович.

Дети  заходят в «кабинет» спасателей МЧС.

Спасатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Спасатель: Я рад вас видеть у себя в гостях. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Я старший спасатель отряда МЧС Олег Павлович.

Спасатель: Ребята, я вы знаете, кто такие спасатели, чем они занимаются?

Дети: Это взрослые, которые помогаю людям, оказавшимся в беде.

Дети рассуждают.

Спасатель: Молодцы всё правильно сказали. Спасатели оказывают помощь тем людям, которые оказались в беде.

Спасатель: Ребята, я знаю, что вы посещаете в детском саду кружок, называется он «Тропинка заблудилка». А что вы там изучаете?

Дети: Мы изучаем правила поведения в лесу, когда человек заблудился.

Спасатель: Очень хорошо, я думаю, что вы не когда не заблудитесь в лесу. А если это вдруг и произойдёт, то вы не растеряетесь и сможете применить полученные  знания. Сейчас я вас познакомлю  с опасными ситуациями, в которых оказались дети в лесу.

Спасатель показывает детям слайды.
Обсуждает случаи заблудившихся в лесу детей.

Спасатель: Вот эти ребята не знали, правил заблудившихся в лесу и нам было очень сложно их отыскать. А вы уже знаете, что нужно делать, когда заблудился в лесу. Существуют правила. Какие?

На экране появляется  правило № 1 «Обними дерево».
Дети называют правило.

На волшебном экране появляется  правило № 2 «Сигнализируй».

Спасатель: А это что за правило?

Дети: Это   правило № 2   «Сигнализируй».

Спасатель: А как в лесу можно сигнализировать?

Дети: Выложить сигнальные(распознавательные) знаки, украсить дерево, свистеть в свисток.

Во время ответов детей на экране появляются картинки – сигнальные знаки, украшенное дерево.

Спасатель: А из чего можно выкладывать сигнальные знаки?

Дети: Из веток, шишек, камней.

Во время ответов детей на экране появляются картинки –
три полоски из веток, из шишек, из камней.

Спасатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете два правила «Обними дерево» и «Сигнализируй». Сегодня я   вас познакомлю с третьим правилом, называется оно «Согрейся». Ребята, как в лесу можно согреться?

Ответы детей.
Спасатель:  Ребята, давайте станцуем танец «Пингвинов».

Дети танцуют танец «Пингвинов» под музыку.

Спасатель: Ребята, вы почувствовали  как стало тепло.

Спасатель: А если вас в лесу застала непогода, можно построить шалаш. Построй себе шалашик, укроет он тебя от ветра и дождя. Как вы думаете из чего можно построить шалаш?

Ответы детей.
Спасатель показывает, как можно построить шалаш.

Спасатель: Что нужно сделать в шалаше, чтобы не холодно было сидеть на земле?

Ответы детей.

Спасатель: Правильно, можно выстелить пол сухими веточками,  листьями, мхом.
Ребята, предлагаю вам построить шалаш.

Дети строят шалаш.

Спасатель: Молодцы, вы всё сделали правильно: стены у шалаша из веток, а внутри уложили ветки и сухие листья. Вот как тепло и уютно внутри шалаша.

Дети садятся на стульчики.
Звучит сигнал «Внимание всем спасателям! Случилась чрезвычайная ситуация.
 В лесу потерялся мальчик. Прошу немедленно отреагировать и оказать помощь в поиске ребёнка».

Спасатель: Первый, первый, я второй срочно готовим вертолёт к вылету.

Спасатель: Ребята, а вы хотите со мной отправиться на поиски.

Дети: Да.

Спасатель: Тогда  нужно быстро собрать рюкзак. Нам нужно взять всё необходимое.

Проводится игра «Собери рюкзак».

Спасатель: Рюкзак собран. А вы готовы?

Дети: Да.

Спасатель: Надеваем жилеты спасателей.

Спасатель:   Всё готово, первый, первый, я второй к вылету готов.

Появляется вертолёт. Спасатель с детьми садятся в вертолёт.

Вертолёт делает круг по залу.

Спасатель 2: Вижу сигнал   «Украшенное дерево».

Спасатель 1: Ребята, что это означает?

Ответы детей.

Спасатель 2: Иду на посадку.

Вертолёт снижается.

Спасатель: Ребята, может быть, ещё найдём  сигналы бедствия?

Дети находят сигнальные знаки на тропинке.

Дети: Смотрите, мы нашли сигнальный знак - три полоски из шишек.

Ребята находят шалаш, в нём сидит мальчик.

Спасатель: Мальчик с тобой всё в порядке?

Мальчик: Да.

Спасатель осматривает мальчика.

Спасатель: А как тебя зовут мальчик?

Мальчик: Меня зовут Никита.

Спасатель: Все в порядке. Быстро мы тебя нашли. Ребята, а почему мы быстро нашли Никиту?

Ответы детей.

Спасатель: Молодец, Никита, ты выполнил все правила заблудившегося в лесу. Нам пора возвращаться на базу. Садитесь в вертолёт. Пристегнуть ремни. Взлетаем.

Вертолёт делает круг по залу и возвращается на базу.

Спасатель 2: Вижу базу. Идём на посадку.

Вертолёт приземляется  все выходят.

Спасатель: Я благодарю вас, за то, что вы помогли нам быстро отыскать заблудившегося мальчика. Вы не растерялись. И я готов принять вас в юные спасатели, но для этого нужно ещё раз повторить правила заблудившегося в лесу. Я вам подарю волшебные верёвочки, которые помогут   навсегда запомнить их. Завязывая узелок мы будем проговаривать правила.

Спасатель всем раздаёт верёвочки.
Спасатель вместе с детьми   проговаривая  каждое правило,
завязывают узелки на верёвочке одновременно на экране высвечиваются иллюстрации с правилами.

Спасатель: Первое правило?

Дети: «Обними дерево».

Каждый на своей верёвочке завязывает узелок.

Спасатель: Второй узелок – правило № 2,  называется?

Дети: Сигнализируй.

Завязывают узелки.

Спасатель: Третий узелок – правило № 3, называется?

Дети: «Согрейся».

Завязывают узелки.

Спасатель: Сколько у нас получилось узелков?

Дети: Три.

Спасатель: А в «Азбуке Ау» сколько правил?

Дети: Три правила.

Спасатель: Правильно три правила, три узелка. Верёвочки оставьте себе на память.
А я хочу вам вручить свидетельства юных спасателей.

Спасатель вручает свидетельства.

Презентация

Приложение