Цели:
- учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.
- обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
- развивать творческое воображение и фантазию.
Ход занятия
Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”
Как вы думаете о чем эта книга?
Кто может быть главными героями “вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).
Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.
Вы готовы к таким испытаниям?
А я сейчас проверю.
И прежде чем приступить к выполнению заданий, узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы что “съедобное”, а что “несъедобное”.
1. Игра: “Съедобное – несъедобное”
Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.
На завтрак мы съели:
- гайку
- белку
- парус
- варенье
- печенье
- шкатулку
- сыр
- кашу
- майку
- майонез
- мед
- салат
- погремушку
- макароны
- танки
- мармелад
- палку
- колбасу
Молодцы! (присаживайтесь).
Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги.
А называется она “скатерть – самобранка”.
2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша и топора)
А кто умудрился такую кашу сворить? (солдат)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)
Как звали забавную внучку,
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули пятером, а шестером вытащили? (репка)
- Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (каравай)
- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)
А для кого гостинцы? (для бабушки и дедушки)
- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)
3. Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.
Послушайте внимательно стихотворение, а потом назовите компоненты невероятного фруктово-овощного ассорти.
Стих – е: Н. Кончаловской
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо
Агурбузы росли
Помидыни росли
Редисвекла, чеслук, и репуста
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Что же растет на таком необыкновенном огороде. (овощи – огурцы, помидоры, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, горошек, сельдерей, морковь, картофель, баклажаны, кабачки; фрукты – дыни; ягоды – крыжовник, арбузы)
Итак продуктами запаслись. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.
Подскажите, где мы можем узнать, как правильно приготовить то или иное блюдо? (книги: “кулинарные рецепты”, телепередачи “Смак” “Кулинарный поединок”)
Конечно ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. (подходим к доске)
4. На следующей странице нашей книге тоже есть кулинарные рецепты необычные загадочные.
Отгадав загадки мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)
А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
(Молочный суп)
Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
5. А теперь нас ждут “аппетитные игры”.
Игра: “Каша”
Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:
Повар кашу нам варил,
По тарелкам разносил
Кому каши не хватает -
За добавкой убегает.
Тот, по чьим рукам пришелся последний хлопок должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.
6. “Лакомый кубик”
Для приготовления “вкусных блюд” нужно знать кулинарные хитрости, все-все о продуктах знать.
Ващему вниманию вот такой “лакомый кубик”. Название продуктов скрыты в сказочных картинках. Бросаем кубик узнаем по картинке название сказки, а потом рассказываем все о продукте, который прячется в той или иной сказке, а затем подробно рассказываем какой этот продукт (подбираем слова – определения)
Итак начинаем (дети поочередно бросают кубик).
- “Каша из топора”: Каша – рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая.....
- “Муха – цыкатуха” Чай – горячий, душистый, сладкий, крепкий, ароматный, лечебный, .....
- “Гуси – лебеди” Яблоко – сочное, кислое, сладкое, кисло – сладкое, лесное, садовое, спелое, зеленое....
- “Волк и семеро козлят” Молоко – кислое, топленое, сгущенное, сухое, белое, парное.....
- “Царевна лягушка” Хлеб (каравай) – мягкий, свежий, черствый, пшеничный, ржаной...
- “Сказка о рыбаке и рыбки” - Рыба – свежая, жирная, соленая, вяленная, копченая, морская, речная....
7. (присаживаемся за стол) Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в ск. “Чипполино”. (на листках нарисованы геометрические фигуры овал, круг, прямоугольник, дети дорисовывают элементы)
Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.
Ну вот и все ......
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и конечно же призы
Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)