Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Вкусные истории"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.
  • обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
  • развивать творческое воображение и фантазию.

Ход занятия

Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”

Как вы думаете о чем эта книга?

Кто может быть главными героями “вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).

Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

Вы готовы к таким испытаниям?

А я сейчас проверю.

И прежде чем приступить к выполнению заданий, узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы что “съедобное”, а что “несъедобное”.

1. Игра: “Съедобное – несъедобное”

Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.

На завтрак мы съели:

  • гайку
  • белку
  • парус
  • варенье
  • печенье
  • шкатулку
  • сыр
  • кашу
  • майку
  • майонез
  • мед
  • салат
  • погремушку
  • макароны
  • танки
  • мармелад
  • палку
  • колбасу

 Молодцы! (присаживайтесь).

Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги.

А называется она “скатерть – самобранка”.

2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.

- Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша и топора)

А кто умудрился такую кашу сворить? (солдат)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)

Как звали забавную внучку,

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули пятером, а шестером вытащили? (репка)

- Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (каравай)

- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)

А для кого гостинцы? (для бабушки и дедушки)

- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)

3. Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.

Послушайте внимательно стихотворение, а потом назовите компоненты невероятного фруктово-овощного ассорти.

Стих – е: Н. Кончаловской

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо
Агурбузы росли
Помидыни росли
Редисвекла, чеслук, и репуста
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Что же растет на таком необыкновенном огороде. (овощи – огурцы, помидоры, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, горошек, сельдерей, морковь, картофель, баклажаны, кабачки; фрукты – дыни; ягоды – крыжовник, арбузы)

Итак продуктами запаслись. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.

Подскажите, где мы можем узнать, как правильно приготовить то или иное блюдо? (книги: “кулинарные рецепты”, телепередачи “Смак” “Кулинарный поединок”)

Конечно ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. (подходим к доске)

4. На следующей странице нашей книге тоже есть кулинарные рецепты необычные загадочные.

Отгадав загадки мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке
В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)

- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)

(Молочный суп)

Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

5. А теперь нас ждут “аппетитные игры”.

Игра: “Каша”

Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:

Повар кашу нам варил,
По тарелкам разносил
Кому каши не хватает -
За добавкой убегает.

Тот, по чьим рукам пришелся последний хлопок должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.

6. “Лакомый кубик”

Для приготовления “вкусных блюд” нужно знать кулинарные хитрости, все-все о продуктах знать.

Ващему вниманию вот такой “лакомый кубик”. Название продуктов скрыты в сказочных картинках. Бросаем кубик узнаем по картинке название сказки, а потом рассказываем все о продукте, который прячется в той или иной сказке, а затем подробно рассказываем какой этот продукт (подбираем слова – определения)

Итак начинаем (дети поочередно бросают кубик).

  • “Каша из топора”: Каша – рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая.....
  • “Муха – цыкатуха” Чай – горячий, душистый, сладкий, крепкий, ароматный, лечебный, .....
  • “Гуси – лебеди” Яблоко – сочное, кислое, сладкое, кисло – сладкое, лесное, садовое, спелое, зеленое....
  • “Волк и семеро козлят” Молоко – кислое, топленое, сгущенное, сухое, белое, парное.....
  • “Царевна лягушка” Хлеб (каравай) – мягкий, свежий, черствый, пшеничный, ржаной...
  • “Сказка о рыбаке и рыбки” - Рыба – свежая, жирная, соленая, вяленная, копченая, морская, речная....

7. (присаживаемся за стол) Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в ск. “Чипполино”. (на листках нарисованы геометрические фигуры овал, круг, прямоугольник, дети дорисовывают элементы)

Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.

Ну вот и все ......
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и конечно же призы
Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)