Оборудование: стаканы с водой по количеству детей, стаканы с подкрашенной водой, подносы, камни, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, подносы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о воде, как веществе, имеющем определенные свойства (вода прозрачная, в воде виден предмет, который находится на дне, а в подкрашенной воде - предмет не виден).
- Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
- Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.
- Учить ритмичному нанесению мазков ("дождик, кап, кап, кап:")
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание
Воспитательные: Воспитывать умение совместно наблюдать за опытами, самостоятельно осуществлять опыт по показу воспитателя. Воспитывать у детей умение отвечать спокойным тоном и учить слушать ответы детей. Воспитывать желание рисовать.
Предварительная работа: дети познакомились с игрушкой Капелькой; по данному блоку было проведено четыре занятия: дети познакомились со свойствами воды (вода без вкуса, без запаха, теплая, холодная, льется).
Ход занятия
Мотивация | Методы и приемы | Действия детей |
К детям в гости приходит веселая
Капелька и предлагает детям поиграть с водой.
Физкультминутка
Капелька загрустила, скучно ей одной. Нарисуем и подарим ей капелек-подружек. |
Воспитатель вносит в группу игрушку
Капельку. - Это веселая Капелька в гости к нам пришла. Она пришла не одна, а прихватила с собой подружку. Что это? (Вода). Воспитатель переливает из стакана воду в пустой стакан. - Что делает вода? (льется) Воспитатель предлагает детям потрогать воду. - Ребята, а какая вода? (теплая, без запаха, прозрачная) - А если я в воду налью белую краску, какая она станет? (белая) - А как мы узнаем, что вода прозрачная? - Давайте поиграем с водой. Возьмите один камешек и положите в стакан с белой водой, а другой в стакан с прозрачной. В каком стакане вы видите камень, а в каком нет? (в стакане с белой водой камень не видим, а в стакане с прозрачной водой видим). Воспитатель помогает сделать вывод, что вода прозрачная в ней камешек видно. - Ребята, когда вы выходите на улицу, где вы можете увидеть воду? (в пруду, в луже, дождик из тучи капает) - А давайте мы с вами тоже поиграем в игру, которая называется "Кап-кап" Поменять Капельку на грустную. - Молодцы, ребята! Вы как настоящие детки-капельки играли со своей мамой-тучей. А посмотрите на Капельку. Что с ней произошло? (загрустила) Скучно ей одной. Как можно ее развеселить? Давайте нарисуем ей подружек-капелек. Садитесь за столы, нарисуем, как из тучи капают капли дождя. Поменять Капельку на улыбающуюся. - Ну вот, Капелька, посмотри, каких замечательных подружек нарисовали для тебя ребята! Давайте подарим Капельке свои рисунки. Капелька опять у нас заулыбалась, очень рада, что у нее появилось столько новых друзей. |
Дети стоят вокруг стола.
Дети бросают камень сначала в стакан с подкрашенной водой, а затем в стакан с чистой водой.
Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку.
Дети садятся на свои места и начинают рисовать гуашью по показу воспитателя, используя метод примакивания.
Дети приносят свои работы игрушке Капельке, дарят ей, говоря при этом ласковые слова. |