Работа с дошкольниками
-
Конспект сюжетного занятия "Помоги Фее Танца" 2010
У детей большая потребность двигаться под музыку, подражая движениям взрослого и придумывая свои. Формируя индивидуальные творческие способности в хореографии, чаще всего необходимо применять игровой метод, который облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий.
-
Обучающий макет "Pernopm" (специально организованная деятельность) 2010
Представлен сборник конспектов уроков по темам: "Речпорт", "Путешествие по реке", "Идем по курсу.Компас.Маяк" и другие.
-
Открытое занятие для выпускников подготовительной группы "Мы идем в школу" 2010
Разработано с целью преемственности детского сада и школы. Переход малышей из одного образовательного учреждения в другое всегда остается трудным. Как привлечь родителей и детей в данное учебное заведение? Как вызвать интерес к учебному процессу у будущих первоклассников? Как создать обстановку комфорта и успеха для выпускников детского сада?
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме" 2010
Основной целью занятия является систематизация представлений у детей о времени года. Задачи, решаемые в ходе занятия, направлены на закрепление характерных признаков о зиме, воспитание любви к природе, животным, птицам.
-
Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников 2010
Важное место в работе каждого педагога-музыканта, работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении свойств музыкальных звуков, помогает обобщать их знания, учит применять знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.
-
Конспект логоритмического занятия "Кошкин дом" (по мотивам пьесы-сказки С.Маршака) для родителей и детей логопедической группы 2010
Конспект данного занятия является частью цикла занятий для детей и родителей «В гостях у сказки», созданного с целью разностороннего педагогического просвещения родителей через передачу теоретических знаний, оказания помощи в приобретении практических навыков.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Конспект развлечения с детьми и родителями "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится" 2010
Как сделать, чтобы родители на празднике не были пассивными созерцателями? Данное развлечение поможет решить эту задачу, привлечь родителей к участию в досуге, позволит детям и родителям раскрыть свои творческие способности, познакомит родителей с достижениями детей в освоении навыков ручного труда.
-
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Новоселье" (развитие речи + конструирование + музыка) 2010
Цель: уточнение знаний о мебели, посуде, и доме. Включены задания для развития общей и мелкой моторики; координации речи с движением, что важно для детей с нарушениями речи. Данное занятие включает музыкальное и шумовое сопровождение, что способствует развитию эмоционального восприятия детей.
-
Конспект нетрадиционного занятия "Конкурс эрудитов" по формированию элементарных математических представлений 2010
При целесообразном использовании различных игр в обучении математике формируется логическая структура мышления, развиваются интеллектуальные способности, любознательность, инициативность, самостоятельность, наблюдательность.
-
Занятие для детей подготовительной группы: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной" 2010
Занаятие помогает углубить представление о свойствах, качествах и признаках предметов, учит рассказывать в ходе обследования предмета, помогает обогатить словарный запас.
-
Открытое занятие по обучению грамоте с включением здоровьесберегающих технологий 2010
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у учащихся память, речь, пространственные представления, внимание, мелкую и крупную моторику.
-
Работа с нетрадиционными материалами в детском саду 2010
Статья содержит изложение опыта работы с нетрадиционными материалами в детском саду. Включает также план комбинированного занятия в старшей группе по теме «Гость из Антарктиды», в процессе которого создается панно-аппликация «Антарктида» с фигурками пингвинят, рисунки-изображения других поделок. Особое внимание уделено работе с пооперационной картой.
-
"Зов джунглей" 2010
На занятии рассматривается направление экологического и физического развития ребенка. Преодолевая препятствия, дети развивают физические качества, такие как ловкость, быстроту, силу, и закрепляют знания, полученные на занятиях по экологии.
-
Конспект конкурса педагогического мастерства "Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социальными институтами" 2010
С целью обмена опытом, активизации и повышения профессионального уровня педагогов в детском саду ежегодно проводим конкурс педагогического мастерства «Искорки творческого поиска», который является первым этапом городского конкурса «Сердце отдаю детям».
-
Мультитренинг как форма воспитания нравственных качеств дошкольника 2010
Мультфильм – специальный носитель, питаясь от которого ребенок получает возможность сопереживать горю, радоваться победам, размышлять, чувствовать, пусть даже через сказочных героев. Мультфильм формирует детскую душу, помогает ребенку разобраться в сложных жизненных ситуациях.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы по теме "Путешествие в сказку "Колобок" 2010
Цель занятия: воспитывать интерес к народному фольклору.
-
Экскурсия по Москве (раздел занятия "Мир, в котором мы живем") 2010
Закрепление и расширение знаний детей о городе Москве, её достопримечательностях; активизация словаря детей: экскурсовод, водитель, кондуктор; обогащение словаря: Красная площадь, Кремль, Останкинская телебашня, Третьяковская галерея, журналист, парикмахер, стилист одежды; познакомить детей с картинами знаменитых художников.
-
Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010
В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Почемучка" 2010
Игра проводится в рамках модуля «Детский сад – начальная школа» школьной программы «Преемственность». Участники - обучающиеся 1-х классов школ и воспитанники подготовительных групп ДОУ микрорайона школы. В содержание заданий включены: математический счёт, логические цепочки, геометрические фигуры, ребусы.
-
Проект "Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно-игровой среды" 2010
Основной задачей проекта является формирование социальной позиции и социального поведения дошкольника, включающего усвоенные социально-допустимые нормы поведения, средствами сюжетно-ролевой игры. Этот проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
-
Развитие речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности 2010
Процесс становления звуков даже при условии целенаправленного систематического обучения идет медленно. Для повышения интереса детей необходимо включать эти упражнения в специфические для дошкольного возраста виды деятельности, в частности – театрализованную деятельность.
-
Применение круговой тренировки на физкультурном занятии (конспект физкультурного занятия) 2010
Необходимость использования оздоровительной тренировки в физическом воспитании детей дошкольного возраста сегодня признается многими специалистами. Круговая тренировка, как организационно-методическая форма физической подготовки дошкольников, решает задачи, связанные с закреплением и совершенствованием двигательных умений и навыков.
-
Игра – занятие с куклой для детей раннего возраста по теме "Кукла Катя и я" 2010
В процессе игры у детей формируются знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей в группе); дети учатся понимать речь взрослого; упражняются в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивается внимание, память детей.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с особенностями в развитии по лексической теме "Зимующие птицы" 2010
Занятие разработано для детей с особенностями в развитии VII вида. Занятие построено в игровой форме. Дети идут на прогулку в лес, выполняют предложенные дефектологом, логопедом, педагогом дополнительного образования задания. У детей расширяется и активизируется словарь по лексической теме, совершенствуется грамматический строй речи, зрительное и слуховое внимание, мелкая и общая моторика, творческое воображение.
-
Физкультурное занятие "Путешествие по джунглям" 2010
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие учит детей применять свои двигательные умения и навыки в разных жизненных ситуациях, обогащает знанием о далекой дикой природе, помогает видеть ее красоту, богатство.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками 2010
Цель – доставить детям радость от общения со знакомыми персонажами. Развивать эмоционально-волевую сферу и творческие возможности детей. С помощью представленной методики развивается гибкость позвоночника с использованием гимнастических элементов, проводится профилактика сколиоза. Прививается навык правильного дыхания.
-
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010
Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.
-
Конспект физкультурного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" 2010
Занятие построено из жизненно необходимых видов действий: разные виды ходьбы, бега, прыжков, ползания, упражнения на равновесие, бросание, ловля. При выполнении этих упражнений у детей развиваются физические качества. Оздоровительная цель занятия – оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе, способствовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
-
Музыкальное занятие "Музыка и движение — путь к веселому настроению" 2010
Музыкальное доминантное занятие для детей старшей группы. В занятие включены музыкально-ритмические движения, распевание, пение, слушание музыки, игра. Можно проводить как досуг или развлечение во второй половине дня.