Работа с дошкольниками
-
Сюжетное занятие "Маша и котята" 2010
С детьми младшего дошкольного возраста в основном провожу занятия игрового или сюжетного типа. В него можно включить упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, различное произношение звуков. Такие занятия объединяют детей, вызывают у малышей положительные эмоции.
-
Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте 2010
Автор предлагает игры, которые помогут детям в период обучения грамоте. Игры помогут запомнить быстрее буквы, осознать процесс слогослияния в действии, научиться читать слоги и слова, развить способность к словотворчеству, улучшить зрительно-пространственные представления и зрительно-моторную координацию движений.
-
Экология и дошкольники 2010
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Самое главное не упустить этот момент, чтобы поддержать искренний интерес ребёнка к окружающему. Эта статья показывает важную роль экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
-
Развитие у детей дошкольного возраста восприятия основных свойств предметов через игровую деятельность 2010
Работая в детском саду, заметила, что некоторые родители стремятся дать своему ребёнку знания, к освоению которых он ещё не готов. Но большая часть детей имеет пробелы в умении различать и называть свойства предметов – цвет, форма и величина. Обучив ребёнка восприятию предметов и их свойств, у малыша сформируем психические механизмы, которые помогут ему в будущем познавать окружающий мир.
-
Конспект занятия педагога-психолога "Космическое путешествие" 2010
«Космическое путешествие» – один из вариантов занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате, направленное на развитие когнитивной, эмоциональной и двигательной сфер.
-
Воспитание дошкольников посредством музейной педагогики 2010
Любовь к Родине большой начинается с любви к малой родине. Воспитание патриота – это трудоемкий и многогранный процесс, который начинается уже в дошкольном детстве. Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы. Это решение задач нравственного, эстетического, умственного, трудового и физического воспитания.
-
Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной сфере 2010
Психологические проблемы ребёнка, имеющего нарушения речи, наиболее ярко проявляются в процессе общения со сверстниками. Необходимость психологической помощи детям с нарушениями в коммуникативной сфере, усиление ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей нашего дошкольного учреждения.
-
Конспект контрольно-проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город красивой речи" 2010
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развиваются речь и мышление детей, интерес к чтению.
-
Методическое пособие "В мире профессий" 2010
В статье освещаются идеи по формированию ранних «предпрофессиональных действий» через осознание ценностного отношения дошкольников к труду взрослых, формирование элементарного опыта трудовых действий, расширение представлений о многообразии мира профессий.
-
Конспект физкультурно-тренировочного занятия к секции "Школа мяча" 2010
Данное занятие рассчитано на детей седьмого года жизни. Направлено на закрепление и совершенствование умений и навыков в работе с мячом. Формирует интерес к физической культуре, развивает внимание, сообразительность, находчивость.
-
Цикл занятий для детей 5–6 лет "Тропинка к школе" 2010
Данный цикл занятий позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
-
Танцевально-игровая гимнастика для детей 2010
В статье представлен план студийной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Формирование нравственных качеств у старших дошкольников средствами музыкального воспитания 2010
Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принять, именно на данном этапе наиболее ярко и интенсивно развиваются нравственные качества ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.
-
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами хоккея в подготовительной группе 2010
Цели данной работы: овладеть элементами хоккея (техническими приемами); развитие силы, скорости, выносливости; воспитание выдержки, волевых качеств, смекалки, толерантности; воспитание здорового образа жизни, привитие любви и уважения к спорту.
-
Занятие для детей среднего дошкольного возраста "Милости просим, гости дорогие!" 2010
Занятие рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Занятие расширяет и систематизирует знания детей о предметах русской старины; развивает у детей любознательность, память, связную речь; расширяет словарный запас (прялка, веретено, кудель); закрепляет знания о домашних животных. Воспитывает интерес к русской народной культуре.
-
Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала 2010
На занятии используется один из методов подачи материала – видеосюжет. Одной из особенностей детей с ЗПР является неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, которые успешно преодолеваются с помощью этого метода.
-
Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы" 2010
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента предназначено для детей 6–7 лет. Оно способствует развитию речи, образного мышления посредством театрально-игровой деятельности, стимулирует творческую активность детей, воспитывает любовь к малой родине.
-
Подготовка детей к обучению в школе средствами реализации образовательных проектов в дошкольном учреждении 2010
Долгое время подготовка ребенка к школе сводилась к накоплению знаний детьми старшего дошкольного возраста, а не к развитию качеств, необходимых для осуществления новой учебной деятельности. Концепция содержания непрерывного образования указывает на то, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
-
Дидактические игры по обучению детей ПДД 2010
Учить детей правилам дорожного движения необходимо с младшего возраста для того, чтобы они в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно. В этом нам помогут игры, в которых дети чувствуют себя настоящими водителями, сотрудниками ГАИ, знаками и светофорами – теми, благодаря которым жители города будут жить в безопасности.
-
Газета в детском саду как одна из форм работы с родителями 2010
Качество работы дошкольного учреждения напрямую определяет уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Газета для родителей. Такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы.
-
Конспект развлечения для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука" 2010
Проведение развлечения не требует специального сложного оборудования, вызывает большой интерес как у детей, так и у взрослых. Конспект составлен с учётом знаний и умений детей старшего дошкольного возраста. Рекомендовано проводить в спортивном зале, оформленном в соответствии с тематикой.
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей 6–7-летнего возраста: "Заколдованное дерево" 2010
Занятие направлено на развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и его художественно-творческого мышления как основы развития творческой личности. На занятии ребенок получает позитивные эмоции и выплескивает негативные через рисунок, музыку, движения.
-
Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Сказочный лес" 2010
На занятии создается эмоциональное настроение, умение подражать; развивается внимание, воображение; закрепляется представление об отношениях по величине, цвету и форме; развивается слуховое восприятие.
-
Модель воспитательной работы в старшей группе ДОУ 2010
Воспитательно-образовательный процесс по всем направлениям развития воспитанников осуществляется с учётом приоритетного направления, образовательной программы МДОУ, комплексной программы "Детство".
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе с участием родителей: "Цветики-семицветики" 2010
Вашему вниманию предлагается конспект мероприятия, на котором родители имеют возможность совместного творчества со своими детьми, что способствует полноценному и всестороннему развитию ребенка.
-
Метод проекта: "Издание газеты "Первые шаги" 2010
Метод проектной деятельности используется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте объединены содержания образования из различных областей знания.
-
Проект мини-музея "Королевство цветов" 2010
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
-
Занятие-исследование "Кто такие птицы" 2010
Целью данного занятия является знакомство детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию предметов природы; развивать мышление (учить анализировать); сравнивать, делать выводы; развивать воображение и творческие способности, формировать приемы исследовательской деятельности, воспитывать личностные качества (доброту, ответственность).
-
Сценарий концерта "Ты на свете лучше всех" 2010
В нашем детском саду есть традиция, каждый год в День Матери проводить большой концерт для мам и бабушек. В нем участвуют все дети от младших групп до старших.
-
Сказочное путешествие в Страну знаний 2010
Сказочное путешествие в Страну знаний способствует развитию воображения у детей.