Цели: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умения работать в команде.
Роли: Рационализаторы (работают по предложенным задачам, выдвигают способы их решения, представляют свои творческие находки)
Эксперты (соглашаются или опровергают выдвинутые предложения, оценивают, рекомендуют к внедрению)
Материал: Карточки с заданиями, ватман, маркеры, магнитная доска, плоскостные изображения яблок красного, зеленного и коричневого цвета по количеству участников, три корзины соответствующих цветов.
Ход игры
Разминка
Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - физическое развитие.
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - спорт.
Основное специфическое средство физического воспитания – физические упражнения.
Детский туризм – это прогулки и экскурсии.
Ходьба, бег, лазание и метание – это основные виды движения.
Быстрота, ловкость, выносливость – физические качества.
Рефлексивная игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду подняться на более высокую ступень здоровья»
Что мешает ребенку в нашем детском саду подняться на более высокую ступень здоровья? Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность. Участникам необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым. При этом рационализаторы излагают точку зрения педагогов, эксперты точку зрения родителей.
1 задание. Что такое «здоровье»?
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровья». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее полно соответствует вашим представлениям о здоровье. Обоснуйте ваш выбор.
- Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
- Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
- Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
- Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2 задание. Алгоритм планирования физкультурных занятий
Всем известно, что основная форма обучения детей физическим упражнениям – физкультурное занятие.
Составьте алгоритм работы по планированию физкультурных занятий на учебный год.
Примерный алгоритм планирования
3 задание. Способы и методы повышения оздоровительной эффективности физкультурных занятий
В процессе физкультурного занятия, помимо образовательных, развивающих и воспитательных задач, решаются еще и оздоровительные задачи. Какими способами, методами и приемами можно повысить оздоровительную эффективность физкультурных занятий. Сформулируйте и представьте ваши предложения.
4 задание. Оптимизация двигательного режима
Перед вами традиционная схема двигательного режима в ДОУ. Что бы вы в нем изменили? Какие формы и методы физкультурно-оздоровительной работы добавили бы для его оптимизации.
Примерный двигательный режим
Формы организации | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Поготов. к школе группа |
Организованная деятельность | 6 час/нед | 8 час/нед | 10 час/нед | 10 час и более/нед |
Утренняя гимнастика | 6-8 минут | 6-8 минут | 8-10 минут | 10-12 мин |
Хороводная игра или игра средней подвижности | 2-3 мин | 2-3 мин | 3-5 мин | 3-5 мин |
Физминутка во время занятия | 2-3 мин | 2-3 мин | 2-3 мин | 2-3 мин |
Динамическая пауза между занятиями (если нет физо или музо) |
5 мин | 5 мин | 5 мин | 5 мин |
Подвижная игра на прогулке | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин |
Индивид. работа по развитию движений на прогулке | 8-10 мин | 10-12 мин | 10-15 мин | 10-15 мин |
Динамический час на прогулке | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Физкультурные занятия | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Музыкальные занятия | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Гимнастика после дневного сна | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин |
Спортивные развлечения | 20мин 1 раз/мес |
30 мин 1 раз/мес |
30 мин 1 раз/мес |
40-50 мин 1 раз/мес |
Спортивные праздники | 20 мин 2 раза/год |
40 мин 2/год |
60-90 мин 2/год |
60-90 мин 2/год |
День здоровья | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц |
Подвижные игры во 2 половине дня | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин |
Прогулки, походы | 1 час 1 раз/квартал |
1,5 часа 1 раз/квартал |
||
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
5 задание. Модель здорового ребенка
Важнейшая задача дошкольного воспитания – это сохранение и укрепление здоровья ребенка. В идеале это воспитание здорового ребенка. Разработайте и представите свою модель здорового ребенка.
Рефлексивная игра «Три корзины»
На магнитной доске помещаются три корзины: красная, зеленная и коричневая. Участникам игры раздаются плоскостные изображения красного, зеленого и коричневого яблок. Предлагается рассортировать и занести на яблоки, выдвинутые в ходе игры предложения по степени их актуальность и сформированности. Идеи и предложения, принимаемые в целом на красные яблоки, требующие доработки на зеленные яблоки, не актуальные для ДОУ на коричневые яблоки. Яблоки размещаются по соответствующим корзинам.