Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского "Октябрь". Зал украшен декорациями осеннего леса.
Ведущая:
Что такое сразу вдруг,
Стало желтым все вокруг?
Да это волшебница Осень, все золотой краской раскрасила, словно в сказке. Давайте, ребята, заглянем в эту сказку.
(дети садятся на стульчики, а ведущий воспитатель рассказывает)
Когда-то давным-давно лес круглый год стоял зеленым. Обходили его стороной и дождливая осень, и морозная зима. Только один раз видит лес, идет мимо осень и полные ведра золотой краски несет. Где капелька упадет, прольется, там каждый листик и травинка золотыми становятся.
(В это время входит Осень под музыкальное сказочное сопровождение металлофона с коромыслом и ведрами, в ведрах находятся бутафорские кисти разного цвета: красная, желтая, коричневая, оранжевая, голубая).
Ведущая: - "Тетушка Осень", просит лес: "Дай мне, пожалуйста, своей золотой краски".
Осень: - Неразумный ты лес. Видно молодой еще. Золотая краска она ведь тяжелая. Смотри как бы не пожалеть потом. Мне-то не жалко.
Ведущая: - Повела осень своей кистью волшебной, и стал лес золотым. Стоит лес на себя не налюбуется:. Только чувствует он, стали листочки тяжелыми. Веточки к земле гнуться. Терпел лес, терпел, да и не вытерпел, и посыпались листья не землю золотым дождем, подхватил их ветер проказник да и закрутил в их в осеннем хороводе (Осень разбрасывает осенние листочки дети собирают и выполняют музыкально-ритмическую композицию).
музыкально-ритмическая композиция "Листик, листик, листопад" Муз. С. Ранды
(Осень танцует с детьми и присаживается на пенек, по окончанию композиции дети, присаживаются на стульчики, звучит музыкальное сопровождение для Кащея. Входит Кащей)
Песня Кащея Бесцветного муз. В. Казенина
(Под конец своего исполнения он уводит осень, кисти рассыпаются)
Ведущая: - Ребята, ну что же вы растерялись и не помешали Кащею. Ведь это был Кащей не бессмертный, а бесцветный, Тусклость Серая, он то и увел Осень в свое бесцветное царство, надо спасать ее. Вы хотите помочь Осени? (ответ детей).
Я знаю секрет Кащея Бесцветного. Он сильный, только тогда, когда у него все краски. Его сила пропадет, если мы найдем и вернем эти краски. Вы, умеете различать цвета красок? (Ответ детей).
Что ж посмотрим, как вы справитесь с Кащеевым колдовством. Предлагаю отправиться в путь за красками (дети исполняют песню)
"Песня красок"
Ведущая: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
- Раз, два, три всю полянку обойди,
Раз, два, три шишки быстро собери
Аттракцион с шишками
Ведущая:
Мы недаром в путь пошли,
Краску первую нашли.
Какую?
Дети: - Коричневую (кладет в корзинку коричневую кисть).
Ребенок:
Раз, два, три, ты на небо посмотри.
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
Дети: - Дождь
Песня: "Дождик" (песня исполняется с музыкальными инструментами)
Коммуникативная игра: "Дождик"
- Дождик, шел на длинных ножках, дети идут по кругу
В черных лаковых сапожках показывают сапожки, выставляя ноги на пяточку
Дождик всюду наследил, легко бегут по кругу
На крылечке потоптался, быстро притопывают ногами
Топнул, шлепнул и умчался. дети топают одной ногой, затем другой и разбегаются
(вся группа детей берет в руки ткань, или еще лучше большое полотно мягкого целофана, произнося слова и при этом пальчиками перебирая и постукивая по целофану дети выполняют движения согласно тексту, на последние слова "умчался", целофан подбрасывается вверх и дети должны разбежаться, не задевая друг, друга, чтобы дождь их не замочил, после игры дети исполняют "Танец с зонтиками").
Танец с зонтиками (под музыку "Воздушная кукуруза")
Ведущая: - Какой веселый озорной дождик, какого цвета может быть дождик? (дети характеризуют дождь)
Ведущая: - Значит, наша корзинка пополнится голубой кистью.
Ребенок:
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
И на горке, и под горкой,
Под березой и поделкой,
Хороводами и вряд,
В шляпах молодцы стоят.
(выходят дети в костюмах и шапочках грибов, они рассказывают стихи)
Ребенок:
Под осинами на кочке,
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать,
Надо нам его сорвать.
Ведущая: - Вот и красная краска нашлась (кладет в корзину).
Ребенок:
Посмотрите!
Рядышком с иголками
Рыжики под елками.
Не малы, не велики,
И лежат, как пятаки.
Ведущая: - Какого, цвета Рыжики?
Дети: - Оранжевые (в корзину кладут оранжевую кисть)
Ребенок:
Сидит на полянке
Семейство лисичек,
Полдюжены рыжих-
Прерыжих сестричек.
Любуются сосны на них и осинки
А хитрым лисичкам
Охота в корзинки.
Ведущая: - Желтая краска тоже у нас нашлась (кладет желтую кисть). Вот так грибы помогли нам сразу три краски найти, три кисти появились у нас в корзинке.
Ребенок (гриб):
Эй, грибной народ,
Торопись на сход.
Посмотрите - ка, в ряд
Добры молодцы, стоят!
"Танец грибов"
Ведущая: - Все краски в сборе. Сила Кащея на исходе. Да вот и он сам.
(Входит Кащей под музыку "Марш" С.Прокофьева, ведет Осень).
Ведущая:
Щедрая и яркая золотая осень
Каждый год подарки нам
В октябре приносит
Вот и наша песенка,
Будет не простая,
Песенка об Осени будет золотая.
Песня: "Золотая песенка" муз. Урутюмовой.
Ведущая: - Осень, ты богата урожаем, все об этом знают. Наши дети поиграют с тобой в игру "Сад, огород" (Кащей бесцветный и Осень проводят аттракцион).
Аттракцион "Сад, огород"
(две команды детей, команда Кащея и команда Осени, выбирают из корзины овощи и фрукты и перевозят их в грузовиках).
Игра с Осенью " Осень спросим "
Осень угощает детей дарами леса и пирогами, всех приглашает к чайпитию.