Работа с бумагой с детьми раннего возраста (серия занятий)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Знакомить детей с основными приемами аппликации:
  • Учить намазывать клейстером всю поверхность полоски,
  • Чередовать полоски красного и зеленого цвета,
  • Закреплять названия цветов (красный, зеленый),
  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Активизировать речь детей (Зайка, мокрый, полоска, хозяйка)
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

  • Рассматривание полосатых шарфиков и ковриков.

Материал:

  • Игрушка Зайчик
  • Клейстер
  • Кисточки
  • Салфетки
  • Подставки для кисточек
  • По три полоски красного и зеленого цвета на каждого ребенка,
  • Белые квадраты из бумаги

Ход занятия

– Слышен плачь.

Воспитатель:

– Ребята, вы, слышите, кто-то плачет?
– Давайте поищем, кто это плачет.

(Под столом находят мягкую игрушку-зайчика.)

Что ты, Зайка там сидишь,
Ты скучаешь и грустишь!
К нам скорей скачи, малыш.

– Ой, да ты весь мокрый. (Даю детям потрогать.)

– Спрашиваю у детей, какой Зайка? (Мокрый, грустный.)

– Что Зайка с тобой случилось? Кто тебя оставил под дождем?

Зайка:

Хозяйка

Воспитатель:

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.

Зайке нужно согреться, давайте укроем его ковриком. Поможете мне сделать коврик для Зайки? Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель:

– Посмотрите, у меня есть полоски, они разного цвета, спрашиваю у детей какого цвета полоски.

Показываю детям, как правильно намазывать полоску клейстером, наклеиваю полоски на белый квадрат, чередуя их по цвету.

Работа детей, коврики готовы.

Воспитатель:

Наши пальчики будут “зайчиками”. (Пальчиковая игра.)

На полянке, на лужайке
целый день скакали зайки
И катались на ковре
От хвоста и к голове
Долго зайки так скакали,
но напрыгались, устали.

(повторяем 2 раза)

Воспитатель:

А теперь возьмите свои коврики, укроем Зайку.

Зайка

Ребятки вас благодарю,
Всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам приду когда – ни будь.

– До свидания

“Дерево”.

Коллективная работа с бумагой.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с основными приемами аппликации:
  2. При наклеивании соблюдать следующую последовательность:
    – перевернуть деталь белой стороной вверх,
    – обмакнуть кисточку в клейстер,
    – нанести клейстер точкой, придерживая деталь другой рукой,
    – перевернуть и приложить деталь к веточкам дерева.
  3. Развивать речь, воображение, усидчивость, творческие способности, мелкую моторику рук, закрепить зеленый цвет.
  4. Доставить детям радость от проделанной работы.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке и на картинках.

Ход занятия

(На столе лежит ватман с нарисованным на нем деревом)

– Дети, посмотрите, что здесь нарисовано?

– Дерево.

– А как вы думаете дерево веселое или грустное?

– Грустное

– А почему оно грустное?

– На нем нет листочков.

– А давайте поможем дереву, наклеим на веточки листья из бумаги.

Показываю детям зеленую полоску.

– Что это у меня? (Полоска.)

– Какого она цвета? (Зеленого.)

– Давайте полоску разорвем на мелкие кусочки – это будут листочки, а теперь возьмите кисточку и один листочек, переверните листочек вверх белой стороной и поставьте точку кисточкой с клейстером. Возьмите листочек и приклейте к веточкам дерева. Чем больше листочков, тем веселее дерево станет.

Дети приклеивают все листочки, которые получились из полоски.

– Ну, а теперь, какое наше дерево? (Веселое, красивое, зеленое.)

– Давайте покажем как наше дерево шелестит своими листочками. (Пальчиковая игра.)

Ручки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Вниз опустили, кисти встряхнули
С травки сбиваем росу
Ручки подняли, плавно помашем
Ветер качает листву.

– Покажите, как ветер с листочками “играет”. (Дети шевелят пальчиками.)

– А сейчас мы пойдем, позовем всех наших ребят и покажем им дерево.

“Ромашка”.

Программное содержание:

  1. Учить детей рвать бумагу до середины круга, двумя пальцами обеих рук.
  2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание.
  3. Закрепить цвета(желтый, синий, зеленый).
  4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание цветов на прогулке и на картинках.

Материал:

  • Материал зеленого цвета (лужайка).
  • Белые бумажные круги с желтой серединкой (заготовки для ромашек).
  • Один готовый цветок ромашки, спрятанный под зеленый материал.

Ход занятия

Воспитатель стоит на “ лужайке” и зовет к себе детей:

– Проходите, дети на лужок, становитесь в кружок.

– Круг кружочек, маленький садочек

– Раз, два, три, где же здесь цветы?

– Дети, посмотрите, есть на нашем лугу цветы? (Нет)

– А, вы, хотите ,что бы они здесь выросли?

– Давайте сделаем ромашки.

(Дети и воспитатель садятся на “лужок”.)

Я цветок на длинной ножке
С желтой серединкой
А зовут меня ромашка
Белая кудряшка.

(Воспитатель показываю детям готовый цветок.)

– Хотите сами сделать такие ромашки (раздаю заготовки).

– Нам нужно сделать лепестки нашим ромашкам (показываю и рассказываю).

Двумя пальчиками одной и второй руки держим кружок и разрываем до желтой серединки, отступаем немного и опять разрываем до серединки и так по всему кругу.

Работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

– Положите свои ромашки на лужок и полюбуйтесь ими.

Мы красивые цветочки
Нас так любят мотылечки,
Любят бабочки, букашки
А зовут нас все – Ромашки.