Программное содержание: учить передавать сходство и характерные особенности мышки; закрепить приём лепки мелких частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность и творчество.
Материал: пластилин, доски, стека, салфетка для рук, леска, карандаш, игрушка-мышка (или рисунок), образец изделия, аудиозапись.
Ход занятия
I. Создание игровой мотивации
(до начала занятия воспитатель вносит в группу доску с комочками пластилина на каждого ребенка).
– Ребята, прислушайтесь и определите, откуда доносится писк. Дети ищут источник звука, передвигаясь по группе. Воспитатель обращает внимание на комочки из пластилина и уверяет: писк доносится оттуда.
– Кто это?
– Верно! Вот она! – и воспитатель показывает игрушку-мышку.
II. Беседа воспитателя.
Дети рассматривают игрушку и самостоятельно определяют, из каких частей состоит тело мышки (туловище, голова, уши, лапки, хвост).
– Какой формы эти детали?
– Где она живёт?
– Что может есть?
– Определите характерные свойства животного?
– А про кого это говорят мышка – норушка?
Какие сказки про мышку знаете?
III. Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем.
Массаж «Солнышко» (дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками).
– Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки ,с хорошим настроением приступаем к работе.
IV. Последовательность выполнения работы.
– Сначала скатайте из комочка серую капельку.
– На узкий конец капельки налепите две маленькие белые лепешки, между ними прилепите чёрный шарик – нос. На носу сделайте острым концом карандаша две ноздри. Белые лепёшки тоже истыкайте карандашом и воткните в них усы из кусочков лески. Налепите глаза из двух маленьких шариков.
– Слепите две маленькие серые капли – заготовки для ушей. Расплющите их пальцами и налепите посередине две розовые капельки поменьше.
– Прилепите уши к голове, приткнув их у основания поглубже, так, чтобы на ушах получились небольшие углубления.
– Скатайте длинный тонкий жгутик – хвостик.
– Прилепите хвостик к туловищу сзади и изогните его.
– Вот и всё. Мышка готова. Все знают , что мышь очень любит сыр. Слепите для неё маленький ломтик сыра.
V. Физминутка «Пальцы-мышки».
Дети превращают свои пальцы в мышат и тихонько бегают ими по столу, а потом по своей коленке и коленке соседа.
VI. Самостоятельная работа.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Обращает внимание на соединение деталей.
VII. Подведение итогов занятия.
В конце занятия воспитатель одобряет работу детей, отмечая их самостоятельность.
VIII. Релаксация (под музыку) «Тихий час для мышат».
Воспитатель предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать, и укладываются на коврик «спать».