Занятие по изобразительной деятельности на тему "Волшебный комочек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: учить передавать сходство и характерные особенности мышки; закрепить приём лепки мелких частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность и творчество.

Материал: пластилин, доски, стека, салфетка для рук, леска, карандаш, игрушка-мышка (или рисунок), образец изделия, аудиозапись.

Ход занятия

I. Создание игровой мотивации

(до начала занятия воспитатель вносит в группу доску с комочками пластилина на каждого ребенка).

– Ребята, прислушайтесь и определите, откуда доносится писк. Дети ищут источник звука, передвигаясь по группе. Воспитатель обращает внимание на комочки из пластилина и уверяет: писк доносится оттуда.

– Кто это?

– Верно! Вот она! – и воспитатель показывает игрушку-мышку.

II. Беседа воспитателя.

Дети рассматривают игрушку и самостоятельно определяют, из каких частей состоит тело мышки (туловище, голова, уши, лапки, хвост).

– Какой формы эти детали?

– Где она живёт?

– Что может есть?

– Определите характерные свойства животного?

– А про кого это говорят мышка – норушка?

Какие сказки про мышку знаете?

III. Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем.

Массаж «Солнышко» (дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками).

– Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки ,с хорошим настроением приступаем к работе.

IV. Последовательность выполнения работы.

Сначала скатайте из комочка серую капельку.

– На узкий конец капельки налепите две маленькие белые лепешки, между ними прилепите чёрный шарик – нос. На носу сделайте острым концом карандаша две ноздри. Белые лепёшки тоже истыкайте карандашом и воткните в них усы из кусочков лески. Налепите глаза из двух маленьких шариков.

– Слепите две маленькие серые капли – заготовки для ушей. Расплющите их пальцами и налепите посередине две розовые капельки поменьше.

– Прилепите уши к голове, приткнув их у основания поглубже, так, чтобы на ушах получились небольшие углубления.

– Скатайте длинный тонкий жгутик – хвостик.

– Прилепите хвостик к туловищу сзади и изогните его.

– Вот и всё. Мышка готова. Все знают , что мышь очень любит сыр. Слепите для неё маленький ломтик сыра.

V. Физминутка «Пальцы-мышки».

Дети превращают свои пальцы в мышат и тихонько бегают ими по столу, а потом по своей коленке и коленке соседа.

VI. Самостоятельная работа.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Обращает внимание на соединение деталей.

VII. Подведение итогов занятия.

В конце занятия воспитатель одобряет работу детей, отмечая их самостоятельность.

VIII. Релаксация (под музыку) «Тихий час для мышат».

Воспитатель предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать, и укладываются на коврик «спать».