Программное содержание: Использовать игру как форму организации жизни детей. Способствовать умению переносить знакомые действия с игрушками, в новые игровые ситуации, выполнять действия с соответствии с ролью. Закреплять представление о работе врача его действиях и инструментах, которыми он пользуется: выслушивает трубочкой, смотрит горло, дает лекарство. Учить детей использовать в играх навыки по сооружению построек (кровать куклы). Развивать воображение, речевое общение с взрослыми и друг с другом. Вызвать желание помогать кукле, проявлять заботу о ней. Способствовать умению детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, сортировать, предметы, по цвету беря по одному тремя пальцами.
Активизировать словарь: кровать, удобная, матрас, простынь, одеяло, подушка, чистая, витамины, градусник, шприц.
Материал: на каждого ребенка : два стульчика, кукла, постельные принадлежности для кукол, шапочки, сумочки, инструменты доктора, кусочки соленого теста разного цвета: красного, синего, желтого, зеленого, баночки с отверстием на крышке, кукольная посуда.
Ход игры
В группе на стульчиках сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей.
-Кто это чихает и кашляет? Будьте здоровы. Да это же куклы у нас, заболели.
Кукла ноги промочила.
Шею шарфом не закрыла.
Не послушная такая,
А теперь сидит больная.
-Ребята, вам жалко куклу?
Давайте позаботимся о кукле, уложим ее спать в кровать.
-А кроватей то нет! Из чего можно сделать кровать для куклы?
Ответы детей: из кубиков, модулей, из стульчиков.
Сегодня мы будем строить кровать из стульчиков.
-Берите стульчики и стройте кровать.
Дети строю кровати.
- Кровати построили, можно куклу спать положить?
Ответы детей: Нет, надо постелить постель.
-Что сначала будем стелить?
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку, чистую простынку,
Вот тебе под ушки, мягкую подушку,
Одеяло на пуху и платочек на верху.
-Молодцы ребята. Хорошую постель приготовили для куклы, мягкую, удобную. Берите куклу и укладывайте ее спать. Дети берут куклу и, качая ее, поют колыбельную.
Баю, баю, баю, куколку качаю,
Куколка устала, целый день играла,
Положи Танюшка щечки на подушку.
Вытяни ты ножки, спи скорее крошка.
Уснула наша кукла. Не шумите, кукол не будите. - Ребята, кто помогает детям, когда они болеют?
Кто у постели больного сидит,
Как нужно лечиться он вам говорит?
Больному он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Ответы детей: Доктор Айболит. Врач.
-Правильно дети, доктор всегда придет на помощь больному. А мы с вами тоже любим, играть в больницу, быть врачами, докторами и сами поможем нашим куклам, вылечим их. - Сначала мы пойдем в аптеку и приготовим лекарство, витамины. Дети подходят к столам. Берут кусочек соленого теста и раскатывают из него шарики, витаминки.
(на столах заранее приготовлены кусочки соленого теста, разного цвета: желтого, красного, синего, зеленого.)
Воспитатель уточняет цвет, спрашивает детей для кого они делают, витамины,
Когда все дети раскатают витаминки, воспитатель предлагает сложить их, в баночки.
- Какого цвета крышка у банки такого же цвета и витаминки сложим в нее. - Вот какие красивые у нас получились витаминки. я думаю, что кукле они понравятся. А сейчас надевайте шапочки, берите сумки и сложите в них все необходимое для лечения кукол. Пойдем кукол лечить. (На столе заранее разложены инструменты доктора: градусник, капли, шприцы и т.д.)
Пока дети собирают сумки, воспитатель беседует с детьми о том, что они выбрали для лечения кукол, как будут пользоваться этими инструментами. Все взяли, ничего не забыли? Пойдем кукол лечить.
Я сегодня медсестра,
Кукол я лечу с утра!
Дети подходят к куклам и играют с ними, лечат их: измеряют температуру. Смотрят горлышко, слушают трубочкой грудь, спинку. Угощают витаминами, предлагают выпить чай с медом. Воспитатель направляет действия детей.
-Вот какие заботливые у нас доктора. Вылечили кукол. Теперь можно развеселить их, потанцевать для них.
Снимем шапочки , уберем все инструменты и потанцуем, чтобы куклам было веселей! Дети исполняют танец: "Разноцветная игра" (Никому про наш секрет не говори…)