Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Экскурсия в парк" 2011
Конспект занятия адресован воспитателям ДОУ. Материал занятия можно использовать в ходе совместной экскурсии детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Аналогичные занятия уместно организовывать в разные времена года.
-
Занятие для подготовительной группы детского сада "Путешествие к звездам" 2011
Цель урока: познакомить детей с разными космическими телами Вселенной; показать разнообразие видов звёзд и созвездий.
-
Комплексное занятие и его значение в педагогической работе 2011
Что такое комплексное занятие, в чем его отличие от другого рода построения учебной деятельности? На комплексном занятии решаются задачи двух и более видов деятельности. Важно отметить, что при этом необходимо сохранять единую сюжетную линию занятия и не допускать набора упражнений на разные виды деятельности без какой-либо логики.
-
Музыкально-игровой досуг по стимулированию творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста "Тигр вышел погулять" 2011
Именно игра становится ключиком, который приводит в действие механизм творчества. Связь театрализации с игрой привела к созданию новых форм работы с детьми по музыкально-театрализованной деятельности: игра-спектакль, игра-превращение, творческая игра, творческий игродосуг. Такие игровые формы позволяют детям в сотрудничестве со взрослыми импровизировать, проявлять фантазию, художественное воображение, сочинительство.
-
Интегрированное физкультурное занятие по принципу круговой тренировки для детей старшей группы «Посвящение в "Спортики"» 2011
Круговая тренировка - это организационно-методическая форма занятий, основу которой составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс. Ценность круговой тренировки состоит в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с ее индивидуализацией. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо так организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как игра.
-
Познавательное занятие по теме "Волшебные времена года: (осень, зима)". Старшая группа 2011
На занятии экологической направленности дети старшей группы уточняют и расширяют свои представления о характерных признаках сезонных явлений, о поведении зверей и птиц, о деятельности человека в осенний и зимний период.
-
Игра-занятие "Форт Боярд". Экология и нравственное воспитание 2011
Занятие для детей старшей группы в виде игры "Форт Боярд" с целью прививать любовь и бережное отношение к природе; закрепить полученные знания о временах года, цветах, явлениях природы; развивать умение различать эмоциональное состояние персонажа и соотносить его с графическими изображениями; учить детей оценивать свои поступки со стороны и тем самым поступать правильно; развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Методические рекомендации по обучению детей английскому языку в детском саду "Toys" 2011
Занятия по обучению детей английскому языку составлены для детей 5–6 лет с учётом психологических особенностей данного возраста.
-
Семейный досуг "Сказки вокруг нас" 2011
Сценарий семейного досуга в подготовительной логопедической группе, приуроченный к Неделе детской книги.
-
Оценка управленческой деятельности руководителя ДОУ 2011
В статье представлен материал на данную тему. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Экологический проект "Маленькая страна чудес" 2011
Проект направлен на благоустройство и озеленение прогулочных участков детского сада, на создание комфортной ландшафтной зоны, экологической тропы на территории учреждения. Проект нацелен на экологическое воспитание детей, формирование трудовых умений и навыков по уходу за растениями, создание эстетически ухоженного участка на территории детского сада.
-
Тематическое занятие по слушанию музыки "Вальс" 2011
Дополнительное занятие по слушанию музыки представляет собой путешествие в мир музыки и искусства. Взаимосвязь разных видов музыкальной деятельности (ритмо-пластики, дирижирования, оркестровки, игры на музыкальных инструментах) при объединяющей роли восприятия, позволяет глубже прочувствовать и осмыслить выразительность музыкального языка. Знакомство с композиторами, инструментами симфонического оркестра расширяют и обогащают знания детей о музыке.
-
Неделя психологии в детском саду 2011
От работы психологической службы детского сада во многом зависит уровень психолого-педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания. Неделя психологии в детском саду – это активная форма работы по привлечению родительского внимания к психологическим особенностям ребенка.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Подвижная игра дидактической направленности 2011
Предлагаются авторские варианты подвижных игр дидактической направленности, которые можно использовать на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, а также как часть других занятий для закрепления и обобщения полученных ранее знаний, умений и навыков.
-
Интегрированное занятие в старшем дошкольном возрасте по экологии "Осень" 2011
Разработаны и проведены серии экскурсий и занятий, включающие разнообразные формы и приемы работы с детьми с учетом возрастных особенностей. Экскурсии позволяют познакомить детей с природой родного края, его уникальностью, самоценностью; дать элементарные экологические знания; воспитывать нравственное отношение к природе; расширять кругозор.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой 2011
По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Поэтому роль педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
-
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и детское экспериментирование "Путешествие в Антарктиду" 2011
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности проходит в форме игры-путешествия. Обучая детей через игру, можно удовлетворить их любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами связи между предметами и явлениям. Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному выводу на основе полученных результатов.
-
Приемы обучения аналитическому чтению детей дошкольного возраста 2011
В настоящее время наметилась тенденция раннего формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста. В данной статье представлены ступени становления навыка чтения и изложены конкретные приёмы, которые помогут воспитателям и родителям научить детей узнавать буквы и сливать их в слоги.
-
Развлечение для детей дошкольного возраста, посвященное 80-летию Ямала 2011
Развлечение, посвященное 80-летию Ямала, включает в себя стихи, словарь ненецких слов, загадки о Севере, хороводную песню, народные игры Севера, национальный танец. Призвано продолжать знакомить детей с устным творчеством народов Севера, национальной музыкой, танцами, играми и обычаями. Развивать выразительность речи посредством чтения стихов. Воспитывать любовь к родному краю и культуре народов Севера.
-
Конспект занятия "Буратино" 2011
Конспект занятия по подготовке детей к школе в подготовительной группе. Занятие является частью развивающей программы «Скоро в школу».
-
Коррекционная работа по развитию эмоционально-личностных особенностей детей 2011
Работа с детьми должна быть направлена на развитие умения выражать эмоциональное состояние, преодоление негативных переживаний. Цель коррекционной работы: снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие страхов.
-
Коррекционный час с элементами логоритмики 2011
Конспект коррекционного часа включает элементы логоритмики с использованием нетрадиционного оборудования «массажные мячики», игровые упражнения для развития общей, мелкой и мимической моторики. Использование наглядного материала развивает у детей память, внимание, активизирует словарь детей, совершенствует грамматический строй речи.
-
Программа "Детский сад в цвету" 2011
В работе представлено оформление клумб и газонов в создании внешнего облика детского сада, участие в национальном конкурсе и первые успехи.
-
Формирование маленького гражданина через общение с природой (уголок леса в детском саду) 2011
Все началось с маленького желудя и первых наблюдений детей. Появление на участке детского сада деревьев и первоцветов послужило созданию уголка леса. Развитие экологических представлений через наблюдения, влияние уголка леса на формирование нравственных качеств и начал патриотизма.
-
Управление формированием профессиональной компетентности воспитателей 2011
Апробированный материал в помощь руководителю дошкольного учреждения по совершенствованию работы с педагогическими кадрами. Изменяя и формируя профессиональные потребности воспитателя, создавая условия для саморазвития личности, возможно изменить отношение к профессиональному росту. С помощью диагностических схем показаны механизмы совершенствования условий развития личности воспитателя.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе "С чего начинается Родина" 2011
Урок направлен на формирование уважения и любви к Родине, к своему родному городу; развивает познавательный интерес и любовь к родному краю. Автор учит детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.
-
Развитие мотивационной готовности будущих первоклассников путем ознакомления со школьными принадлежностями 2011
Материал поможет педагогу мотивационно подготовить будущего дошкольника к школе, провести диагностику. Эту работу можно проводить при помощи авторской программы по ознакомлению со школьными принадлежностями, которая здесь представлена.
-
Развитие танцевального творчества детей среднего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры 2011
Освоение ребенком близкого ему по духу родного фольклорного наследия – одно из приоритетных направлений в современной педагогике, а воспитательно-обучающие возможности фольклора особенно ощутимы именно в работе с дошкольниками. Погружение ребенка в атмосферу живого слова, подкрепленное выразительным напевом и дополняемое пластикой хореографии, позволяет перейти на иной уровень коммуникации между детьми и взрослыми.
-
Преемственность дошкольного и начального школьного образования 2011
Основой педагогического процесса, построенного на комплексно-тематическом принципе, является проектный метод, в основе которого лежит проблема. Для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует качества, способствующие успешному обучению детей в школе.