Работа с дошкольниками
-
Шоу-программа "Новогодние приключения" 2011
Данная разработка поможет организовать и провести яркие, красочные и веселые новогодние и рождественские праздники. Организовать и провести шоу-программу нетрудно как в школьной и клубной художественной самодеятельности, так и в театрах, цирках, Домах и Дворцах культуры, Дворцах школьников, где проводят новогодние детские праздники.
-
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка 2011
Занятие направлено на активизацию речевого развития ребенка через пальчиковую гимнастику и специальные упражнения, направленные на согласование речи с движением.
-
Конспект занятия с элементами эксперимента (1-я младшая группа) "Про маленькую капельку" 2011
На занятии дети знакомятся со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Одна из основных целей занятия – подвести малышей к пониманию того, что без воды не может быть жизни.
-
Игра как средство экологокраеведческого воспитания дошкольников старшего возраста 2011
Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание. Усваиваются лучше всего эти нормы и правила в игровой деятельности.
-
"Северные россыпи". Калейдоскоп педагогических идей 2011
Цели: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к классической музыке, родной природе, формировать музыкальный вкус. На музыкальных занятиях в каждой возрастной группе проводится слушание музыки, которое является ведущим видом музыкальной деятельности. Музыкальное восприятие – сложный творческий процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание.
-
Выпускной вечер "Фабрика звезд" 2011
Конспект выпускного вечера из детского сада поможет педагогам подготовить музыкальное развлечение в виде "Фабрики звезд".
-
Дополнительная образовательная программа "В гостях у Каиссы" 2011
Перед вами дополнительная образовательная программа обучения детей 5–7 лет азам шахматной премудрости, отличительной чертой которой является четкое распределение часов на отдельные темы курса, проверенное опытом работы с дошкольниками. Планирование занятий первого года построено на основе дидактических сказок, составленных одним из авторов, а отработка полученных знаний, умений и навыков проводится по авторскому сборнику дидактических заданий и игр.
-
Семейный праздник "Семейный альбом" 2011
С недавних пор в России стал отмечаться праздник День семьи, любви и верности. В статье представлен сценарий мероприятия с участием семей воспитанников сельского детского сада. Этот праздник является итогом работы по направлению «Моя семья и я», которое реализуется региональным компонентом программы «Родом из Донского края» (опыт работы Е.А.Нестеренко).
-
Повышение качества организации педагогического процесса в ДОУ средствами педагогического проектирования 2011
Опыт работы по созданию проектов показал, что проектная деятельность – одна из эффективных форм повышения профессионального уровня педагогов, что, в свою очередь, способствует повышению качества организации педагогического процесса в ДОУ.
-
Установление взаимодействия с родителями по вопросу оздоровления детей в условиях детского сада 2011
Детский сад работает по программе «Здоровье», разработанной в ДОУ. Программа предусматривает оздоровление и физическое развитие детей по следующим направлениям: обеспечение психического благополучия; развитие физических качеств; повышение сопротивляемости детского организма к инфекциям; профилактика нарушений в физическом развитии; формирование интереса к спорту. Взаимодействие с родителями позволяет эффективно решать задачи оздоровления и физического развития дошкольников.
-
Особенности психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ в условиях темной сенсорной комнаты 2011
В статье освещается работа педагога-психолога по профилактике синдрома профессионального выгорания у педагогов дошкольного учреждения и коррекции негативного поведения у детей 5–7 лет в условиях тёмной сенсорной комнаты.
-
Роль куклотерапии в эмоциональной стабильности детей раннего возраста (из опыта работы) 2011
Для ребенка раннего возраста наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании этих эмоций. Для создания положительной эмоциональной атмосферы в группе раннего возраста автор применяет куклотерапию.
-
Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений 2011
Развитие произвольного поведения является актуальной целью. Определение сущности и специфики произвольного и волевого поведения на разных этапах позволит выявить главные условия, способствующие формированию важнейших качеств личности в дошкольном возрасте, и, следовательно, даст возможность для построения практической работы с детьми.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у Золушки. Дифференциация звуков [л], [л'] и [р], [р']. Буквы Л и Р" 2011
На занятии дети отправляются в сказочное Королевство для того, чтобы помочь Золушке попасть на бал. Занятие направлено на закрепление навыков правильного произношения звуков [л], [л’] и [р]. [р’], умения дифференцировать данные звуки в речи, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, на формирование грамматического строя речи, предупреждение дисграфии и дислексии. Для успешного проведения занятия использованы наглядные пособия, оформленные автором.
-
Роль театрализованных игр-драматизаций в коррекционном процессе обучения детей с общим недоразвитием речи 2011
Театрализованные игры и игры-драматизации помогают в коррекционной работе логопеда. Они готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, а значит, к успешному обучению в школе.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В Королевстве Времени" 2011
Занятие направлено на уточнение знаний детей о временах года, днях недели, времени. На занятии дети продолжают учиться определять время по часам, определять сегодняшнюю дату, месяц, день недели, время года. А также дети учатся анализировать пословицы.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие по царствам математики" 2011
На уроке совершенствуются навыки счета в пределах 10, дети учатся называть числа в прямом и обратном порядке. Урок способствует развитию умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, размеру, форме, толщине, закреплению умения ориентироваться на листе бумаги (в центре, справа, слева, сверху, снизу).
-
Занятие во 2-й младшей группе "В гостях у Мухи-Цокотухи" по мотивам стихотворения К.И.Чуковского 2011
Лепка – это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, у детей также развивается гибкость и подвижность пальцев, точность и координация движений. Влияние занятий тестопластикой отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательной сферы и деятельности.
-
Развлечение. Старший дошкольный возраст. "Все мы, друзья, любим осень" 2011
Мероприятие способствует приобщению детей к музыкальной культуре; обучению выразительному пению, совершенствованию основных танцевальные движений. Развитие музыкального слуха, голоса, содействие проявлению творческих способностей воспитанников также является задачей мероприятия.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы художественно-эстетического направления (музыка) в ДОУ 2011
В статье рассматриваются принципы и условия правильного планирования в ДОУ.
-
Координирующая функция руководителя ДОУ в художественно-эстетическом развитии дошкольников 2011
Несмотря на значительные воспитательные и образовательные возможности ДОУ, эффективность работы системы дошкольного образования снижается из-за несогласованности действий учреждений образования, культуры. В связи с этим ведущей целью становится консолидация усилий учреждений образования и культуры, родительских сообществ в создании оптимальных образовательных условий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
-
Проект "Экосенсорные накопители" 2011
Проект "Экосенсорные накопители", продукт которого (накопитель) будет побуждать детей к играм "рядом", вызывать желание убирать за собой игровую атрибутику в специально изготовленные контейнеры, способствовать совершенствованию мелкой координации пальчиков рук, сенсомоторику, закреплению знания о геометрических формах, об экологии, упражнять в театрализованной деятельности, в развитии связной речи. К проекту разработано несколько приложений.
-
Конспект интегрированного занятия "С математикой в путь" 2011
Данная форма занятия используется как средство закрепления знаний пройденного материала, как способ развития всех психических процессов и умственного развития посредством выполнения детьми заданий в увлекательной игровой форме. А это, в свою очередь, является профилактикой психического и физического перенапряжения дошкольников во время занятий и одним из способов здоровьесбережения.
-
Развитие изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 2011
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Использование на занятиях нетрадиционного оборудования и нестандартных изотехнологий, которые представлены в данном конспекте занятия, также является важным условием развития ребенка.
-
Конструктивно-художественный труд как средство развития творческих способностей дошкольника 2011
В обучении детей художественному труду активно используется метод проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций, вопросы, развивающие логическое мышление и поисковая деятельность.
-
Развернутое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий 2011
В пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий. В пособии отмечены особенности организации наблюдений, подобраны подвижные игры на свежем воздухе, а также оздоровительные мероприятия. Пособие адресовано воспитателям логопедических групп детей дошкольного возраста.
-
Экологическая тропа "Экспедиция в мир природы" 2011
Маленькому ребенку интересно все в окружающем его мире, он радуется солнышку, зеленой траве, щебечущим птицам: мир малыша прекрасен, важно это чувство прекрасного у дошкольников поддерживать и развивать. Необходимо показать ребенку пути взаимодействия с миром природы, раскрыть внутренние связи различных подструктур, входящих в понятие «природные объекты», выработать у него стремление к таким взаимоотношениям с окружающим миром, которые бы привели ребенка к позитивному взаимодействию с ними.
-
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста 2011
Интегрированное занятие способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию ориентировки в пространстве, созданию положительного эмоционального настроя, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми и умения работать в коллективе.
-
Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников 2011
У детей дошкольного возраста аффекты проявляются в безудержном смехе или плаче, в неоправданных страхах и асоциальном поведении. Часто такое поведение сопровождается прекращением начатой деятельности, отказом от выполнения задания и т.п. Аффективные переживания вызывают соответствующие реакции и формы поведения - повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, эмоциональную неустойчивость. В статье показан пример работы с такими детьми.
-
Психологические основы изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье анализируется значение изобразительной деятельности (рисование, аппликация) в становлении личности ребенка, в развитии его памяти, внимания, воображения, эмоциональной сферы. Приводится краткий обзор исследований детского творчества отечественными и зарубежными учеными.