Комплексное занятие для детей 1-й младшей группы "В гостях у Матрешки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Познакомить детей с народным фольклором.

Обращать внимание на красоту цветовой гаммы, развивать сенсорные способности: восприятие цвета (красный, желтый, зеленый), размера (больше, меньше) через тактильные ощущения.

Поддерживать стремление детей высказываться, вступать в общение, повторять слова и фразы.

Воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.

Организационная среда: матрешка, скамейка, воспитатель в костюме Матрешки, корзина, полочка, кассета, половички, домик, сушки.

Предшествующая работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков, народные пляски, песенки.

Активизация словаря: деревянная матрешка.

Ход занятия

Звучит мелодия русской народной песни “Я на горку шла”. Под мелодию входит воспитатель в костюме Матрешки с корзинкой в руке.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка. А вас как зовут?

Игра “Знакомство”

Дети по кругу передают волшебную палочку друг другу, называя свои имена.

Воспитатель: Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в желтом платке).

Дать возможность детям рассмотреть наряд: рисунок на ткани (белый цветок) называя цвет и т.д., рассматривают бусы, кофту. Обращаю внимание на корзину.

-Ребята, а что у вас или у соседа в одежде есть красного (жёлтого) цвета? (ответы детей).

– Дети, а что это у меня? (корзина).

– А вам интересно, что лежит в корзине? (Да)

– Тогда я вас приглашаю к себе в гости.

Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети входят в дом, оформленный в соответствии с русскими традициями.

Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками (дети рассаживаются на лавочки).

Звучит мелодия. Дети прислушиваются.

Воспитатель: Дети, слышите, к нам в гости еще кто-то идет. Так это же мои подружки, веселые матрешки.

Воспитатель достаёт из корзины матрешку.

Воспитатель: Это деревянная кукла, похожая на девочку.

– Потрогайте пальчиками (дети по очереди ощупывают матрёшку), Какая она? (деревянная).

– Какая Лиза матрешка? (ответы детей)

– Деревянная, лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)

– Чем она вам нравится?

Юля – веселая, Полина – доброе лицо. Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).

– На головке у нее желтый платочек. На голове что? Какого цвета платочек? (ответы детей)

Матрешка в красном сарафане. В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.

– В белом фартуке, а фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).

– А вы знаете, ребята, наша Матрешка с секретом.

Физминутка:

Разобралась пополам
Интересно. Что же там?
Там еще, еще, еще, еще
Матрешки
Улыбаются, смеются.
Дружные подружки.

Воспитатель разбирает Матрешку.

Воспитатель: Видите, в ней есть еще такая же, только поменьше, и еще одна – меньше и т.д. и вот самая маленькая. Это какая матрёшка? (большая). А это? (маленькая) (ответы детей) <Рисунок 1>.

– И все Матрешки в красных сарафанах, в желтых платочках (диалог с детьми о цвете и размере).

– Ребята, Матрешка с вами хочет поиграть.

Дидактическая игра “Какая спряталась Матрешка?”

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель <Рисунок2>.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы соберем Матрешку, и поставим ее на полочку.

– Андрей, поставь Матрешку на полочку.

– Посмотрите, как красиво Андрей поставил Матрешку. Да и вы детки у меня красивые: девочки, как матрешки, а мальчики наши молодцы. И сейчас наши детки: молодцы и матрешки спляшут вместе со мной Матрешкой.

Пляска с платочками “Матрешечки”

– Молодцы, как вы все красиво танцуете, и я принесла вам угощения (пирог). Приглашаю вас всех к чаю.