Программное содержание:
Познакомить детей с народным фольклором.
Обращать внимание на красоту цветовой гаммы, развивать сенсорные способности: восприятие цвета (красный, желтый, зеленый), размера (больше, меньше) через тактильные ощущения.
Поддерживать стремление детей высказываться, вступать в общение, повторять слова и фразы.
Воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.
Организационная среда: матрешка, скамейка, воспитатель в костюме Матрешки, корзина, полочка, кассета, половички, домик, сушки.
Предшествующая работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков, народные пляски, песенки.
Активизация словаря: деревянная матрешка.
Ход занятия
Звучит мелодия русской народной песни “Я на горку шла”. Под мелодию входит воспитатель в костюме Матрешки с корзинкой в руке.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка. А вас как зовут?
Игра “Знакомство”
Дети по кругу передают волшебную палочку друг другу, называя свои имена.
Воспитатель: Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в желтом платке).
Дать возможность детям рассмотреть наряд: рисунок на ткани (белый цветок) называя цвет и т.д., рассматривают бусы, кофту. Обращаю внимание на корзину.
-Ребята, а что у вас или у соседа в одежде есть красного (жёлтого) цвета? (ответы детей).
– Дети, а что это у меня? (корзина).
– А вам интересно, что лежит в корзине? (Да)
– Тогда я вас приглашаю к себе в гости.
Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети входят в дом, оформленный в соответствии с русскими традициями.
Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками (дети рассаживаются на лавочки).
Звучит мелодия. Дети прислушиваются.
Воспитатель: Дети, слышите, к нам в гости еще кто-то идет. Так это же мои подружки, веселые матрешки.
Воспитатель достаёт из корзины матрешку.
Воспитатель: Это деревянная кукла, похожая на девочку.
– Потрогайте пальчиками (дети по очереди ощупывают матрёшку), Какая она? (деревянная).
– Какая Лиза матрешка? (ответы детей)
– Деревянная, лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)
– Чем она вам нравится?
Юля – веселая, Полина – доброе лицо. Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).
– На головке у нее желтый платочек. На голове что? Какого цвета платочек? (ответы детей)
Матрешка в красном сарафане. В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.
– В белом фартуке, а фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).
– А вы знаете, ребята, наша Матрешка с секретом.
Физминутка:
Разобралась пополам
Интересно. Что же там?
Там еще, еще, еще, еще
Матрешки
Улыбаются, смеются.
Дружные подружки.
Воспитатель разбирает Матрешку.
Воспитатель: Видите, в ней есть еще такая же, только поменьше, и еще одна – меньше и т.д. и вот самая маленькая. Это какая матрёшка? (большая). А это? (маленькая) (ответы детей) <Рисунок 1>.
– И все Матрешки в красных сарафанах, в желтых платочках (диалог с детьми о цвете и размере).
– Ребята, Матрешка с вами хочет поиграть.
Дидактическая игра “Какая спряталась Матрешка?”
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель <Рисунок2>.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы соберем Матрешку, и поставим ее на полочку.
– Андрей, поставь Матрешку на полочку.
– Посмотрите, как красиво Андрей поставил Матрешку. Да и вы детки у меня красивые: девочки, как матрешки, а мальчики наши молодцы. И сейчас наши детки: молодцы и матрешки спляшут вместе со мной Матрешкой.
Пляска с платочками “Матрешечки”
– Молодцы, как вы все красиво танцуете, и я принесла вам угощения (пирог). Приглашаю вас всех к чаю.