Работа с дошкольниками
-
Театральная постановка "Лесная история" 2011
Работа показывает необходимость овладения детьми элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развития у них самостоятельности и ответственности для обеспечения их безопасности.
-
Рабочая программа по развитию психомоторики детей 3–4-х лет 2011
Актуальность этой темы заключается в том, что с каждым годом детей с речевыми нарушениями становится больше. Роль двигателя развития центральной нервной системы, всех психических процессов и в частности речи играют формирование и совершенствование тонкой моторики. В статье дано описание программы по развитию психомоторики.
-
Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок 2011
В материал вошли четыре сценария, составленные автором, на основе известных сказок: сценарий к сказке "Красная шапочка" Ш.Перро, сценарий к произведению В.Сутеева "Кто сказал мяу", сценарий к сказке "Под грибком" В.Сутеева, сценарий к белорусской народной сказке "Колосок". Каждый сценарий имеет краткое описание декораций, перечисление действующих лиц, слова героев, расписанные по ролям в стихотворной форме.
-
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, хлебушек душистый!" 2011
Представленный конспект занятия с детьми подготовительной группы составлен на основе принципа интеграции образовательных областей. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Занятие входит в комплекс мероприятий в рамках тематической недели "Как хлеб на стол приходит".
-
Загадки у новогодней елки 2011
На занятии дети развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.
-
Музыкальный праздник "Осеннее путешествие по земному шару" 2011
В ходе урока происходит формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственного мировоззрения, обогащается кругозор с помощью знакомства детей с песнями, с танцами, с играми народов мира (Финляндия, Греция, Россия, Америка).
-
Семинар-практикум для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка" 2011
Формирование партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями, их педагогической активности, желание поделиться семейным опытом, обсуждение наиболее актуальных проблем, выбор единых требований. Статья подводит к пониманию того, что от бережного отношения взрослых к эмоциям детей и других членов семьи зависит атмосфера в семье.
-
Физкультурное развлечение "День картошки" 2011
Приводится сценарий игрового физкультурного мероприятия.
-
Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста 2011
Знакомство с окружающим миром – один из важнейших разделов работы с детьми раннего возраста. В статье рассказывается о методах работы в данной области, приводится пример занятия по ознакомлению детей с различными временами года.
-
Формирование представлений детей о родном крае как части большой страны – России 2011
Педагогическая диагностика проводится с целью определения объема знаний детей и дальнейшего планирования педагогической деятельности. Для ее проведения было разработано диагностическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "На приеме у Айболита" 2011
В конспекте отражены игровые приемы и методики по формированию представлений у детей о пользе для животных и человека лекарственных растений, закреплению знаний о диких животных, растений, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
-
Использование плоскостных игр-головоломок для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в контексте регионализации образования 2011
Одним из наиболее важных геометрических понятий, изучаемых в дошкольном учреждении, является понятие "геометрическая фигура". Поэтому в нашей работе мы рассмотрим ряд вопросов, касающихся формирования геометрических представлений и понятий у дошкольников.
-
Создание здоровьесберегающего пространства в МАДОУ 2011
В статье представлен опыт работы детского сада по укреплению здоровья детей, создания условий и развивающей среды по оздоровлению детей. Представлена методика интенсивного закаливания, алгоритм проведения закаливающих процедур в разных возрастных группах.
-
"День культуры еды" в детском саду 2011
Здоровье детей – важнейший вопрос обеспечения будущего нации, а в дошкольном образовательном учреждении приоритетное направление работы, которая позволяет решать задачи формирования культуры питания у дошкольников в комплексе с задачами воспитания и развития.
-
Адаптация детей 2–3-х лет к детскому саду – необходимое условие благополучного и своевременного развития речи 2011
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. К концу периода адаптации дети должны уметь осознанно воспринимать речь взрослых, активно пользоваться звукоподражаниями, ситуативной речью.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения Буратино" 2011
Одной из главных задач в работе воспитателя является предоставление материала таким образом, чтобы дети могли усваивать его легко, чтобы полученная информация закрепилась и была опорой для дальнейшего обучения в школе. Занятие позволяет воспитывать интерес и любовь к русскому языку, развивать память, внимание, логическое мышление, а также выявить индивидуальный потенциал каждого ребенка.
-
Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога 2011
В статье представлен конспект занятия педагога-психолога, который включен в цикл занятий, направленных на гендерное воспитание (формирование и развитие межполовых взаимоотношений), а также способствующих формированию и развитию познавательного, интеллектуального, эмоционального и нравственного здоровья. Статья будет интересна психологам и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ребятам о зверятах" 2011
Цель занятия – повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста. Укрепить мышцы спины, живота, закреплять навыки правильной осанки; вести профилактику плоскостопия, воспитывать ловкость, координацию движений.
-
Конспект игрового-музыкального занятия с детьми 1-й младшей группы "Как малыши помогли Мышке" 2011
Урок помогает расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями; активизировать малышей к участию в совместных играх ладошками и пальчиками, повторять за педагогом игровые действия; вызвать у детей радостные эмоции, чувство удовлетворения от игровых действий.
-
Комплексное занятие по изоэкологии для детей подготовительной группы 2011
Научить детей видеть красивое – дело сложное, но очень интересное. Детское творчество отражает окружающий мир как на основе непосредственного ее восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства. На уроке у детей закрепляются навыки конструирования из бумаги, умение складывать объемные фигуры; закрепляются знания о городе и его достопримечательностях.
-
Итоговое контрольно-проверочное занятие "Путешествие на поезде" в 1-й младшей группе 2011
Представлено итоговое занятия 1-й младшей группы. В его структуру включены упражнения, способствующие формированию первоначальных умений детей раннего возраста обобщать и классифицировать предметы и явления действительности. В ходе занятия повторяются и закрепляются основные разделы воспитательно-образовательной программы группы раннего возраста.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах 2011
Профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать. В этом деле, особенно на ранних его этапах, применение детских музыкальных инструментов, их использование вызывает огромный интерес у детей, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха.
-
Сценарий праздника на воде "Путешествие к морю" 2011
Мероприятие развивает у детей потребность в общении с водой, культуру поведения в воде, познавательный интерес; координацию движений и ловкости.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию "Этих дней мы не забудем никогда!" 2011
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви и уважения. Автором представлен план творческого коллектива по подготовке и празднованию 65-й годовщины Великой Победы.
-
Формирование ценностно-смысловых представлений у детей дошкольного возраста на основе татарской семейной традиционной культуры 2011
На занятии автор развивает духовно-нравственные качества личности ребенка на основе традиционной татарской культуры: воспитание уважения к родителям, старшим членам семьи, сестрам и братьям. Прививает культуру здорового образа жизни на основе обычаев и традиций. Формирует ценностно-смысловые представления о мире на родном татарском языке через пословицы, сказки, народную музыку, игры, праздники, танцы.
-
Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлен сценарий театрализованного представления для детей старшего и среднего дошкольного возраста, посвященного празднику Пасхи.
-
Волшебная ночь в книжной лавке. Литературно-музыкальная композиция по произведениям А.С. Пушкина 2011
Сделать поэзию А.С. Пушкина доступной для восприятия дошкольников – задача вполне возможная. Сочетая стихи великого поэта с различными видами детской деятельности, можно легко заинтересовать детей дошкольного возраста. Облегчает задачу ещё и то, что у Пушкина так много волшебных сказок!
-
Сценарий театрализованного представления "Кузьминки" по циклу календарно-обрядовых праздников для среднего и старшего дошкольного возраста 2011
Представлено театрализованное представление «Кузьминки» по циклу календарно-обрядовых осенних праздников для среднего и старшего дошкольного возраста в рамках театрально-этнографического кружка.
-
Интегрированное развлечение "Веселая ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В основе содержания сценария – сказочный сюжет. Музыкальный репертуар подчинен подобранному сюжету развлечения. Он включает и детскую, и народную музыку. Помимо специально подготовленных номеров в ходе развлечения используются поисковые, сюрпризные моменты, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, вокальных, игровых импровизациях. Это придает празднику непринужденный, естественный характер.
-
Преемственность работы педагогов-психологов МДОУ и МОУ СОШ 2011
Сколько бы ни говорили о преемственности педагоги дошкольных учреждений и начальной школы, достичь позитивных результатов можно при условии их тесного сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. И от эффективности совместной работы выиграет наше будущее – дети.