Работа с дошкольниками
-
Система логопедической работы, направленная на предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2009
Для того чтобы логопедическая работа была более эффективной, необходимо расширить пространство воздействия на речевую сферу ребёнка. Это возможно при участии всех участников педагогического процесса. Таким образом осуществляется комплексный подход к вопросам развития речи детей.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Правильная осанка" 2009
На занятии дети учатся практическим приёмам и закрепляют знания о сохранении правильной осанки, беседуют по картинкам, читают стихи, с Незнайкой учатся упражнениям на расслабление, закрепляют правила положения тела, конструируют из деталей "лего" мебель для пластилиновых человечков, у которых на спине прикреплена ниточка, для наглядного примера, как может двигаться позвоночник. Идет обыгрывание построек.
-
Проект "Книга - лучший друг" (для детей старшего дошкольного возраста) 2009
Развитие и формирование интереса к художественной литературе дошкольников - одна из главных задач воспитания. Актуальность и важность проблемы очевидны. Телевизор, компьютеры практически вытеснили книгу из жизни детей. Наша задача - приобщить ребенка к книге, развить интерес и эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
-
Познавательное занятие с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту" 2009
Занятие носит интегрированный характер (ознакомление с окружающим миром + ИЗО + развитие речи), включает в себя игровые элементы. Закрепляются знания о бытовых приборах. Формируется у детей ретроспективный взгляд на предметы, преобразовывать, создавать и видеть новое в старом, знакомом, привычном. Применение элементов ТРИЗ раскрепощает детей, учит их думать, искать решение проблем.
-
Открытое занятие с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы "Сказка про домик, в котором никто не хотел жить" 2009
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотношений со сверстниками. Сюжет сказки построен на сказочно–игровой основе. Это своеобразная «живая» сказка, героями которой являются дети и игрушки.
-
Интегрированное занятие для детей средней группы "Весенняя капель" 2009
Основной целью данного интегрированного занятия является систематизация представлений у детей о времени года. Задачи, решаемые в ходе занятия, направлены на закрепление характерных признаков о весне; воспитание любви к природе; развитие стремлений передавать в своих рисунках настроение природы.
-
Сказка-драматизация "Приключения Треугоши" (авторская) 2009
Статья по разделу «Работа с дошкольниками». Представлен сценарий авторской сказки «Приключения Треугоши» (для детей старшего дошкольного возраста).
-
Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" 2009
Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом был разработан алгоритм «привыкания» детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
-
Логическое конструирование как средство развития конвергентного мышления у детей дошкольного возраста 2009
Развивая конвергентное мышление, мы учим ребёнка самостоятельно производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать формирование простых логических действий (приёмов мышления) можно уже в 3—4-летнем возрасте, тогда к 6—7-летнему возрасту они могут быть сформированы на весьма высоком уровне.
-
Роль попечительского совета в повышении качества образовательного процесса 2009
Статья содержит опыт работы ДОУ по созданию попечительского совета. В статье содержатся практические советы по работе с родителями, по обеспечению нормативной базы, результаты сотрудничества ДОУ с Попечительским советом.
-
Занятие по развитию речи и речевому общению с детьми старшего дошкольного возраста "Будем в армии служить" 2009
Предлагаемый в занятии материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите, сформировать у детей активную социальную позицию участников и созидателей общественной жизни.
-
Интегрированный подход в развитии экологической и музыкальной культуры ребенка. Конспект интегрированного занятия "У природы нет плохой погоды" 2009
Воспитание экологической культуры - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Музыка формирует у ребенка эстетическое восприятие других видов искусств и окружающего мира. Одним из путей формирования культуры ребенка (экологической и музыкальной) являются интегрированные занятия. Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют положительные эмоции у детей.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира посредством технологии "погружение в образ" 2009
Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт.
-
Музыкально-художественный салон "Поет зима…" 2009
Урок формирует у детей представления о средствах выразительности живописи, музыки, поэзии.
-
Социальный проект "Мир вокруг нас": из опыта работы 2009
Сознавая необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально-культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив театрализованную деятельность; разработали схемы взаимодействия с микро- и макросоциумами и ближайшим окружением.
-
Конспект занятия по теме "Приглашение Волшебницы Воды в гости" 2009
Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить. Во время экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Через экспериментирование с водой дети узнают ее разнообразные свойства.
-
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Мама, папа, я - спортивная семья" 2009
Спортивное мероприятие, представленное автором статьи, дает возможность осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
-
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Гласные звуки А, У, О, Ы, И, Э" 2009
Главная задача логопедического воздействия на детей – научить их связно и последовательно, фонетически и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Игры и упражнения направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики, на расширение словарного запаса, усвоение букв, развитие навыков чтения.
-
Портфолио как форма подготовки педагога дошкольной организации к аттестации 2009
При подготовке к аттестации педагогов мы широко используем кейс-метод по созданию "Портфеля" педагога. Портфель педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Презентация или публичная защита портфеля проводится во время творческого отчета или аттестации педагога.
-
Музыкальное тематическое занятие "Приди, весна красная!" для детей подготовительной к школе группы 2009
Одной из важнейших задач в работе с дошкольниками является знакомство с русским фольклором. Очень важно именно с дошкольного возраста прививать любовь к культурному наследию Родины. В доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре. Обряды, народные песни, танцы, игры способствуют расширению кругозора, развивают музыкальные способности детей, воспитывают любовь к родному краю.
-
Проект открытой педагогической площадки. Консалтинговый центр "Психолого-педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе" 2009
Основная идея проекта: объединение научно-образовательных, педагогических ресурсов для комплексного обеспечения разносторонней поддержки семьи в процессе подготовки ребенка к школе.
-
Интегрированное занятие по теме: "Сёмин день" 2009
Основными задачами данного интегрированного занятия являются: расширение знаний о традициях русского народа, развитие желания проявлять исполнительские и творческие способности посредством фольклора (игры, хороводы, потешки, игра на ложках), воспитание уважения к традициям своего народа и людям труда, закрепление знаний о народной игрушке.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмики 2009
Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Ведь творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка. Процесс детского творчества вызывает у дошкольников особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке на занятиях ритмики.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи" 2009
Устное народное творчество - важнейший источник и средство развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Мы считаем, что знакомство с устным народным творчеством развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе.
-
Статья "Коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников посредством двигательной активности" 2009
В статье представлен практический и теоретический материал для физкультурных и логопедических занятий, использование которого способствует коррекции речевого нарушения у дошкольников, а также благоприятно влияет на формирование моторной сферы детей с данной речевой патологией.
-
Занятие для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека" 2009
Занятие предназначено для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием «витамины», учатся разбираться, в каких продуктах питания находятся витамины и для чего они нужны (для защиты организма от инфекций, для улучшения зрения, роста и развития человека). На занятии используются здоровьесберегающие факторы: ароматерапия, физкультминутка, фототерапия.
-
В мире друзей 2009
Сообразительный, смышленый ребенок, но замкнут и неразговорчив. Другой интеллектуально развит, но капризен, плачет по любому поводу, быстро утомляется. Этот дошкольник уже освоил и чтение, и счет, а общение со сверстниками ему все никак не удается, к тому же он обидчив, задирист, агрессивен. Успешное в дальнейшем личностное, в том числе и интеллектуальное развитие таких детей возможно, если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 2009
В дошкольном возрасте формируются все морфологические и функциональные системы, определяющие потенциал взрослого человека. У детей дошкольного возраста в детском саду и дома необходимо формировать мотивацию на здоровый образ жизни. На родительских собраниях, консультациях, на информационных стендах педагоги знакомят родителей с основными направлениями, формирующими здоровье и здоровый образ жизни детей.
-
Конспект занятия "Путешествие в страну Жужжандию" 2009
В занятии, организованном в игровой форме и объединенном одной сюжетной линией, использованы элементы фонетической ритмики и движений, органически связанных с музыкой, что содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.
-
Сценарий музыкального занятия в подготовительной группе "Колобок" 2009
Урок направлен на развитие музыкально-ритмических способностей, творчества, воображения, фантазии. Учит детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам) и элементам танца, пляски выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры, пляски. Развивает умение непринуждённо придавать движениям пружинный, плавный, маховый характер, в зависимости от особенностей музыкального образа.