Работа с дошкольниками
-
Логосказка как способ речевой активности детей 2011
Песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки считаю неизменным средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает у детей радость. С помощью фольклора удается легко установить контакт с детьми.
-
Занятие в I младшей группе "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела" 2011
Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».
-
Путешествие по сказкам 2011
Программное содержание: учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации; учить строить развернутые предложения по содержанию сказки; развивать интонационно-речевую выразительность, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление; воспитывать интерес к художественной литературе.
-
Часы. Пять минут – много или мало? 2011
Занятие для детей подготовительной группы. В увлекательной и доступной форме дети знакомятся с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни; узнают интересные сведения об окружающем мире, способствующие расширению кругозора; учатся пользоваться часами, ценить время. Занятие сопровождается стихотворениями по теме, интеллектуальными и творческими заданиями, помогающими детям в усвоении и автоматизации навыков ориентирования во времени.
-
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе 2011
Интегрированное занятие по математике сочетает в себе задания математического плана с комплексами игрового самомассажа, элементами ТРИЗ и экспериментирования, использованием спортивного оборудования. Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, делить геометрические фигуры на 8 равных частей, отражая результаты сравнения в речи.
-
Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
-
Развлечение по изобразительной деятельности «Путешествие в мир красок и фантазий» 2011
Совместная деятельность детей и родителей. Занятие повышает педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии; создает благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей; способствует установлению партнерских отношений родителей с детьми. Закрепляются ранее изученные нетрадиционные техники рисования: мыльными пузырями, рисование пипетками, монотипия, штампами от картофеля – и знакомство с новой техникой – рисование копотью от свечи.
-
Конспект интегрированного занятия "Старый сундучок" 2011
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия: продолжить работу по обогащению, уточнению и активизации словаря ребёнка; развивать творческие способности в разных видах театральной деятельности детей – драматизация, пальчиковый театр; воспитывать интерес и вызывать эмоционально-положительное отношение к русским народным сказкам; познакомить с английским фольклором.
-
Успех взаимодействия детского сада с семьей – в открытости ДОУ для родителей 2011
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
-
Музыкальный полет в страну Чувств 2011
Комплексное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоций: радости, грусти, печали, удивления. Цели занятия: развитие музыкального восприятия, способности передавать движениями характер музыкального произведения, способности чувствовать настроение и его смену в музыке; привлечение внимания к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.
-
Моя семья 2011
Занятия по подготовке детей дошкольног возраста к успешному обучению в школе проводятся на основе развивающих игр. Дошкольный возраст – замечательный период для развития мотивации, желания выразить себя, творить, изобретать. В статье представлен конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя семья».
-
Сценарий праздника по изобразительной деятельности «Путешествие с солнечным лучиком» 2011
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на закрепление умений детей работать с красками; развитие таких способностей, как идентифицировать себя с явлениями природы, героем сказки; чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзаже-настроении; оригинальности в выборе сюжета; умения использования средств художественного выражения для осуществления замысла.
-
Выпускной утренник "Детский сад наш, до свидания" 2011
Сценарий выпускного вечера в детском саду.
-
Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку
2011
В материале представлены 2 дидактических игровых развивающих мультимедийных пособия на английском и татарском языках: «Boys and Girls» и «Гаил». Данные игр и игровых заданий могут быть использованы на занятиях и вне занятий по обучению детей английскому и татарскому языков в разных возрастных группах при изучении и закреплении тем «Одежда», «Эмоции», «Глаголы», «Артикли», «Цвета» и «Семья».
-
Воспитание культурного пешехода
2011
Конспект занятия, посвященного изучению правил дорожного движения и поведению при переходе через дорогу.
-
Организация методической работы с молодыми специалистами как средство совершенствования их профессиональной деятельности 2011
Статья описывает ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов, установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами и решение других важных задач в процессе методической работы в дошкольном учреждении.
-
Составление плана по сказке "Как олененок маму искал" 2011
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой с приемами экологического воспитания в подготовительной к школе группе по программе «Радуга».
-
Путешествие Капельки 2011
Занятие позволяет познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ, воспитывать бережное отношение к воде. На занятии дети экспериментируют, проводят опыты, играют.
-
Пять ключей 2011
Игра-путешествие в старшей группе для детей с ЗПР. Формирование представления о цвете, форме, величине у детей с задержкой психического развития.
-
Роль старшего воспитателя в формировании системы гражданского воспитания в условиях ДОУ 2011
Статья посвящена проблеме дифференцированного подхода к организации системы методической помощи педагогам ДОУ по вопросам воспитания гражданственности у дошкольников. Охарактеризованы компоненты системы повышения профессиональной компетентности, составляющие системы гражданского воспитания дошкольников (на основе консолидации патриотического, нравственного и правового воспитания, обеспечивающих вкупе формирование у детей основ гражданской позиции) и условия для ее реализации в ДОУ.
-
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима" 2011
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по развитию речи для детей 3-6 лет с ДЦП. Цели: воспитание эстетических чувств, доброты, отзывчивости, любви к природе, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений.
-
"Край родной! Поем о тебе!" 2011
Цель занятия: показать богатство татарского языка, активизация словаря, развитие связной речи через пословицы, занимательные игры, стихи, песни. Дать представление о родном крае, о родном городе малой родине, воспитывать чувства уважительного отношения к своей Родине. Любить и ценить духовную культуру своего народа, чтить традиции, народное наследие.
-
Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста 2011
Организация познавательной деятельности в рамках темы «Весна» в младшей группе детского сада отражена в предлагаемом конспекте «Путешествие к дедушке Лесовичку». Использование приемов проблемного обучения позволяет педагогу самое простое занятие превратить в интересное действие, в ходе которого могут быть решены задачи разностороннего развития ребенка и обеспечена интеграция между образовательными областями.
-
Проект детского-взрослого творчества "Семья – маленькая страна" 2011
Проект детско-взрослого творчества с целью формирования новых подходов к становлению культуры родительства; способствовать укреплению и развитию сотрудничества детского сада и семьи в решении проблемы воспитания семьянина как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания.
-
Нравственно-духовное воспитание в семье через школу 2011
Проект «Нравственно-духовное воспитание в семье через школу» направлен на формирование и развитие духовно-нравственного воспитания детей в традициях семьи и школы. Фестиваль «Союз семьи и школы», проводимый в рамках проекта, позволит взглянуть на многие проблемы глазами детей и родителей; поможет преодолеть непонимание в их взаимоотношениях и стимулировать потребность родителей в эмоциональном контакте с детьми.
-
Система организации работы с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2011
Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение и социально-эмоциональной готовности дошкольников к школе. В статье предлагается система работы по приспособлению ребенка дошкольного возраста к социальной действительности и дальнейшему развитию социально-эмоционального опыта.
-
Организация методической работы по патриотическому воспитанию в ДОУ 2011
Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме. В статье приводится опыт работы в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Журавушка» по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников».
-
"Капелька" (пластилинография) 2011
Целью проекта "Капелька" является создание кружка по организации совместной деятельности взрослых и детей, развивающей творческие способности в изодеятельности. Совместная творческая деятельность кружка построена на новом нетрадиционном способе «рисования» цветным пластилином. Представлен перспективный план и диагностика, позволяющие оценить технические навыки и проявление творчества.
-
Социальная адаптация в процессе игровых тренингов на основе русских народных сказок 2011
В статье предложен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми пятого года, построенный в форме игрового тренинга. На материале русских народных сказок организуются проблемные ситуации, в которых детям предлагается роль «учителя». Участниками взаимодействия являются не только воспитатели группы и дети, родители, но и другие педагоги детского сада, в том числе психолог.