Работа с дошкольниками
-
"Великий май, победный май!" 2011
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
-
Авторская программа по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования "Волшебная палитра" 2011
Целью программы является развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-
Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста "Путешествие на веселом паровозике Пыхе" 2011
В статье представлен конспект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования. Интересен и необычен сюжет и форма проведения мероприятия. В каждой части присутствуют задания оздоровительной направленности, в процессе выполнения которых формируется устойчивый интерес к ЗОЖ.
-
"Здоровье – это здорово!" 2011
Авторы статьи считают невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
-
Воспитание детей через приобщение к природе 2011
Статья обосновывает важность приобщения ребёнка к миру природы с самого раннего возраста. В работе описываются методы и приёмы, с помощью которых педагогу легче будет спланировать работу по воспитанию у детей правильного отношения к природе, научить детей бережному обращению ко всему живому, сформировать систему представлений о живой природе через разнообразные формы работы с детьми.
-
Сәхнәләштерү эшчәнлеге аша балаларның сөйләм телен үстерү 2011
Автор развивает у детей речь через театрализованную деятельность.
-
Организация художественно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста 2011
Статья отражает рекомендации для воспитателей по организации художественно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В ней представлены способы создания в группе зон и уголков для развития художественно-речевой деятельности детей в повседневной жизни, режимных моментах.
-
Занятие в средней группе с ОНР. Рассматривание картины "Зимние забавы" художника Б.Л. Игнатьева 2011
Занятие рассчитано на детей средней группы с ОНР. Построено в игровой форме, подводящей детей к составлению описательного рассказа, стимулированию диалогической речи, положительному эмоциональному настрою.
-
Роль общения с родной природой в духовно-нравственном развитии дошкольников 2011
В основе патриотического воспитания ребенка лежит воспитание любви к Родине. И именно общение с родной природой зажгут в его сердце первые искры этого чувства.
-
Занятие в музыкальном образовательном салоне "Все о марше" 2011
Одной из лучших традиций МДОУ "Детский сад № 17" г. Рязани стали встречи в музыкальном образовательном салоне "Когда зажигаются свечи". Мы предлагаем вам сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста "Всё о марше" с презентацией.
-
Творческий проект на основе изобразительной деятельности "Страна сказок А.С. Пушкина" 2011
Проектная деятельность старших дошкольников нацелена на поиск способов изображения золотых украшений и предметов, пропавших в иллюстрациях сказок А.С. Пушкина по вине Кощея Бессмертного.
-
Экологическое образование дошкольников 2011
Аналитическая статья о проблемах экологического образования дошкольников и пример конкретного занятия.
-
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Успешность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от взаимодействия психолога, логопеда и педагога. Исходным положением для преодоления речевых дефектов выбран принцип коммуникативной направленности речи, который реализуется через проведение интегрированных групповых психолого-логопедических занятий. В индивидуальной работе наиболее эффективны песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия.
-
Работа по развитию речи вне занятий со старшими дошкольниками с использованием речевого материала 2011
Как показывает практика, старшие дошкольники редко пользуются приобретенными умениями, а речевых ошибок в их обычных высказываниях (в быту, играх, во время общения в книжном уголке) значительно больше, чем на занятиях. На примере речевого материала, использованного в статье (игры, чисто- и скороговорки, стихи, загадки, отгадки), показана работа с детьми вне занятий.
-
Занятие по познавательному развитию "Чудо-фрукты и овощи" 2011
Занятие помогает закрепить пройденный материал о фруктах и овощах, развивает познавательный интерес к окружающему миру, помогает ввести новые понятия – сад и огород, а также развивает внимание, память и словарный запас детей. Занятие рекомендовано для второй младшей группы.
-
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз" 2011
В статье описан опыт совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в рамках дошкольного учреждения. Авторами разработан курс интегрированных игровых занятий «В поисках своих способностей» для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Цель курса – оказание психологической помощи ребенку в коррекции и развитии психических процессов и эмоционально-коммуникативной сферы через синтез с музыкой.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет "Изучаем ПДД – предотвращаем ДТП" 2011
Занятие способствует систематизации полученных ранее знаний у детей старшего дошкольного возраста, учтены современные требования к воспитанию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и применены технологии интеллектуального развития при обучении детей правилам дорожного движения.
-
Композиторы нашего края. Знакомство с творчеством Т.Б. Тераевич 2011
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы в рамках «Встречи в музыкальной гостиной». Занятия посвящены творчеству вологодского композитора-современника Т.Б.Тераевич. Цель подобных занятий – расширение кругозора ребенка-дошкольника путем встреч с интересными людьми, возможность знакомства с ними, воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине.
-
Путешествие к Деду Морозу 2011
Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Формирование сенсорных эталонов на интегрированных занятиях у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Представленный автором материал - это система занятий, которая базируется на обучении детей с патологией зрения. Дети получают информацию об окружающем мире с привлечением всех сохранных анализаторов.
-
Занятие по рисованию в подготовительной группе "Рисуем штрихами" 2011
На занятии учащиеся уточняют и систематизируют знания о различных видах штрихов: они могут быть короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и непрерывные, прямые и дуги. Для этого предлагается рассмотреть иллюстрации Е.И. Чарушина и обратить внимание, как художник с помощью штриха изобразил пушистую шерстку животных, передал светотенью объём. Полученные навыки закрепляются в самостоятельной работе по рисованию утки, при прорисовке оперенья, в которой используются различные виды штрихов.
-
Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый" 2011
Мероприятие по ПДД закрепляет знания воспитанников детского сада о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах и требованиях к езде на велосипедах. Сценарий мероприятия может использоваться в детских садах и готовиться как силами воспитателей, так и с участием отрядов ЮИД и сотрудников ГИБДД.
-
Играя, учимся 2011
В ходе урока происходит развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выявление пространственных понятий, воспитание бережного отношения ко всему живому.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения 2011
Статья способствует созданию атмосферы общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи; повышению психолого-педагогической культуры родителей, формированию у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей.
-
Занятие по развитию речи для подготовительной группы "Семейные реликвии" 2011
Цель занятия: обобщить знания детей о семейных традициях.
-
Занятие по развитию речи "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского" 2011
Цель урока: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
-
Проект тематической недели в детском саду "Родные люди" 2011
Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Проект показывает, как вовлечь жизненный опыт бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства «детский сад – семья».
-
Карты построения диалога в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников 2011
Содержание карт позволит планировать не только развитие игрового сюжета, но и формирование знаний детей, необходимых для организации игр. Карты способствуют планомерному введению в игры дошкольников новых ролей, сюжетных линий, не закрывают творческий аспект игры, дают возможность самому педагогу представить образный каркас предстоящей игры.