Работа с дошкольниками
-
"Вспомним День Победы". Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста 2011
Занятие развивает патриотические чувства к своей родине.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + формирование элементарных математических представлений) "По сугробам в лес пойдем" 2011
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности. Развивает коммуникативные умения, у детей развиваются познавательный интерес и активность.
-
Конспект занятия по развитию связной речи во II младшей группе 2011
Занятие уточняет представление детей о некоторых транспортных средствах, воспитывает умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине, а также отвечать на вопросы по содержанию картины.
-
Овощи на винегрет 2011
В ходе организованной деятельности дети знакомятся с полезными свойствами и качествами овощей, их строением. Родители также принимают участие в подготовке домашнего задания по подбору информации об овоще и изготовлению его мини-паспорта.
-
"Преклонение" (Ко Дню матери) 2011
Представлен конспект музыкально-тематического занятия "Преклонение" как одна из форм проведения праздника "День матери" для старших дошкольников. Это занятие является продолжением комплексной работы по воспитанию художественного вкуса и приобщению к отечественному музыкальному наследию.
-
Тема урока: "Ежик" 2011
Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся с изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Главным расслабляющим средством для детей является игра. Ее задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам.
-
"Есть у каждого свой дом" 2011
Занятие способствует формированию у детей понятий "дом" для каждого животного и в целом природы как "общего дома". Воспитывает у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
-
Осенние празники в детском саду. Месяц сказок 2011
В подготовку праздника вовлекаются старшие члены семьи – это родители, старшие братья и сёстры, которые вместе с дошкольниками читают детские книжки известных авторов. Вместе заучивают стихи и учатся пересказывать прочитанные произведения. На празднике дети в игровой форме показывают свои знания о прочитанных книгах.
-
Организация сюжетно-ролевой игры 2011
В сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы: «Магазин», «Больница», «Школа», «Транспорт» и многие другие. Планируя ход сюжетно-ролевой игры, автор считает необходимым учитывать пожелания всех детей, так как в них проявляются игровые интересы и предпочтения. В этой ситуации ищутся варианты совмещения детских интересов в едином сюжете, в общей игре.
-
Программа взаимодействия МДОУ с семьями воспитанников 2011
Цель программы – реализация сотрудничества педагогов и родителей через организацию их совместной деятельности, в которой родители – активные участники процесса.
-
Дети – творчество – театр 2011
Проект дает возможность раскрыть современный взгляд на потенциальные развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. В ходе реализации проекта предполагается качественное усвоение программы, высокий уровень развития интегративных качеств ребенка в образовательных областях "Социализация", "Музыка, "Познание", "Коммуникация", что соответствует Федеральным государственным требованиям к общеобразовательной программе дошкольного образования и воспитания.
-
Дворец теней 2011
Автор приобщает учащихся к мировому культурному наследию. Развивает эмоциональную отзывчивость, художественное мышление, художественный язык. Интегрирование комплекса детских деятельностей, изобразительных и речевых действий.
-
Интегрированное занятие "Дары осени" 2011
Занятие закрепляет знания детей о дарах осени. Включает в себя различные виды деятельности: познавательные, музыкальные, танцевальные, сенсорные, изобразительные.
-
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "О правах – играя" 2011
Материалы, представленные в занятии, помогут педагогам познакомить и закрепить с детьми старшего дошкольного возраста их права и обязанности в игровой форме.
-
Занятие по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста "Как прекрасен этот мир" 2011
При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Экологическое образование дошкольника поможет решить проблему экологически грамотного отношения к окружающему миру. Нужно учить детей вести себя в соответствии с законами природы. Они должны знать, что всё в этом мире взаимосвязано.
-
Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы "Ленивый башмачок" 2011
Физкультурное развлечение представлено в виде сказки и проводится в игровой форме с целью повышения положительных эмоций и интереса к двигательным действиям, решения задач развития физических качеств, совершенствования навыков самообслуживания (обувание – разувание) у детей младшего дошкольного возраста.
-
Интегрированное тематическое познавательно-речевое занятие с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности 2011
Предлагается конспект интегрированного тематического познавательно-речевого занятия воспитателя и логопеда с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности. Дети получают возможность развивать свои творческие способности, речевые и коммуникативные умения, свободно высказывать свои мысли.
-
Познавательное занятие "Путешествие волшебной пуговки" 2011
Занятие формирует представления детей о пуговице как элементе одежды, ее свойствах; дает элементарные представления о возникновении пуговицы, ее использование в жизни человека. Учит решать проблемные ситуации, развивает познавательную активность, творческие способности детей. Воспитывает интерес к одежде, к ее элементам. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по познавательному развитию "Умники и умницы". Тема: "Домашние и дикие животные" 2011
Занятие по познавательному развитию проводится для детей с нарушениями в развитии, но можно использовать и для детей среднего возраста. Конспект используется для проверки умения детей дифференцировать домашних и диких животных.
-
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в солнечную страну" 2011
В занятии показано сотрудничество воспитателя и педагога-психолога. Оно будет полезно и интересно тем, кому небезразлично здоровье детей, кто хочет сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "И это тоже занятие". Тема: "Игрушки, игры и забавы на Руси" 2011
Особенностью мероприятия стало объединение двух педагогов, а также детей двух возрастов (старшего и среднего). Целью было не только повеселить ребят, но и расширить их знания, обогатить словарь, привить заботливое отношение к младшим, вызвать положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и общения со взрослыми.
-
Сценарий интеллектуальных игр для детей дошкольного возраста "Мы знаем и любим наш край" 2011
Игра позволяет сделать срез знаний в игровой форме, развивает мышление, внимание, логику. Воспитывает эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет; развивает желание больше узнать об особенностях родного края, его природе, истории.
-
Использование нетрадиционных форм работы с художественной литературой в детском саду 2011
Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который учит детей думать, оценивать поступки и действия героев, помогает понять мир человеческих взаимоотношений, тренирует память, внимание, развивает речь. Нетрадиционные формы работы со сказками научат ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать, извлекать нравственный урок.
-
Решение духовно-нравственных проблем развития личности через ознакомление дошкольников с культурой родного края 2011
Проект служит формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности родному краю, культурному наследию своего народа, создавая условия для эмоционально-образного восприятия региональной культуры.
-
Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром 2011
Формирование экологического сознания – важнейшая задача детских садов. В статье рассмотрены методы и приемы работы по систематизации нравственно-экологического воспитания дошкольников.
-
Сценарий совместного физкультурного занятия родителей с детьми 4–5 лет "Цирк зажигает огни" 2011
Урок помогает помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, способствовать установлению эмоционально-тактильного контакта родителей с детьми, формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
-
Любимые игрушки 2011
Урок помогает развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных игрушек, предметов быта.
-
Роль игры в развитии речи дошкольников 2011
В ходе урока происходит формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством игры.
-
Мячи разные бывают 2011
Цель занятия: познакомить детей с различными мячами. Занятие построено с использованием мультимедийной презентации. Теоретическая часть проводится в группе у компьютера, практическая – в спортивном зале.