Работа с дошкольниками
-
Организация методической работы с молодыми специалистами как средство совершенствования их профессиональной деятельности 2011
Статья описывает ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов, установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами и решение других важных задач в процессе методической работы в дошкольном учреждении.
-
Составление плана по сказке "Как олененок маму искал" 2011
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой с приемами экологического воспитания в подготовительной к школе группе по программе «Радуга».
-
Путешествие Капельки 2011
Занятие позволяет познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ, воспитывать бережное отношение к воде. На занятии дети экспериментируют, проводят опыты, играют.
-
Пять ключей 2011
Игра-путешествие в старшей группе для детей с ЗПР. Формирование представления о цвете, форме, величине у детей с задержкой психического развития.
-
Роль старшего воспитателя в формировании системы гражданского воспитания в условиях ДОУ 2011
Статья посвящена проблеме дифференцированного подхода к организации системы методической помощи педагогам ДОУ по вопросам воспитания гражданственности у дошкольников. Охарактеризованы компоненты системы повышения профессиональной компетентности, составляющие системы гражданского воспитания дошкольников (на основе консолидации патриотического, нравственного и правового воспитания, обеспечивающих вкупе формирование у детей основ гражданской позиции) и условия для ее реализации в ДОУ.
-
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима" 2011
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по развитию речи для детей 3-6 лет с ДЦП. Цели: воспитание эстетических чувств, доброты, отзывчивости, любви к природе, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений.
-
"Край родной! Поем о тебе!" 2011
Цель занятия: показать богатство татарского языка, активизация словаря, развитие связной речи через пословицы, занимательные игры, стихи, песни. Дать представление о родном крае, о родном городе малой родине, воспитывать чувства уважительного отношения к своей Родине. Любить и ценить духовную культуру своего народа, чтить традиции, народное наследие.
-
Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста 2011
Организация познавательной деятельности в рамках темы «Весна» в младшей группе детского сада отражена в предлагаемом конспекте «Путешествие к дедушке Лесовичку». Использование приемов проблемного обучения позволяет педагогу самое простое занятие превратить в интересное действие, в ходе которого могут быть решены задачи разностороннего развития ребенка и обеспечена интеграция между образовательными областями.
-
Проект детского-взрослого творчества "Семья – маленькая страна" 2011
Проект детско-взрослого творчества с целью формирования новых подходов к становлению культуры родительства; способствовать укреплению и развитию сотрудничества детского сада и семьи в решении проблемы воспитания семьянина как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания.
-
Нравственно-духовное воспитание в семье через школу 2011
Проект «Нравственно-духовное воспитание в семье через школу» направлен на формирование и развитие духовно-нравственного воспитания детей в традициях семьи и школы. Фестиваль «Союз семьи и школы», проводимый в рамках проекта, позволит взглянуть на многие проблемы глазами детей и родителей; поможет преодолеть непонимание в их взаимоотношениях и стимулировать потребность родителей в эмоциональном контакте с детьми.
-
Система организации работы с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2011
Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение и социально-эмоциональной готовности дошкольников к школе. В статье предлагается система работы по приспособлению ребенка дошкольного возраста к социальной действительности и дальнейшему развитию социально-эмоционального опыта.
-
Организация методической работы по патриотическому воспитанию в ДОУ 2011
Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме. В статье приводится опыт работы в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Журавушка» по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников».
-
"Капелька" (пластилинография) 2011
Целью проекта "Капелька" является создание кружка по организации совместной деятельности взрослых и детей, развивающей творческие способности в изодеятельности. Совместная творческая деятельность кружка построена на новом нетрадиционном способе «рисования» цветным пластилином. Представлен перспективный план и диагностика, позволяющие оценить технические навыки и проявление творчества.
-
Социальная адаптация в процессе игровых тренингов на основе русских народных сказок 2011
В статье предложен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми пятого года, построенный в форме игрового тренинга. На материале русских народных сказок организуются проблемные ситуации, в которых детям предлагается роль «учителя». Участниками взаимодействия являются не только воспитатели группы и дети, родители, но и другие педагоги детского сада, в том числе психолог.
-
Любить труд на родной земле 2011
Занятия с детьми на огороде в детском саду. Вовлечение детей в посильный труд на земле – выращивание овощей, фруктов, уход за ними – как нельзя лучше докажет детям: земля наша кормилица.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования для 1-й младшей группы "В гости к Мишке и Зайке" 2011
Интегрированное занятие способствует сенсорному развитию детей. Цель занятия: учить детей по словесному указанию находить предмет по цвету и размеру; упражнять в установлении различий между двумя одинаковыми по названию предметами; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка. Занятие включает в себя познавательно-развивающую часть и продуктивную деятельность.
-
Развивающее воздействие движения пальцев рук и кистей рук на интеллект ребенка 2011
Развитие мелкой моторики рук имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. В статье рассказывается о работе по развитию движения рук, подчеркивается, что она должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, а не скуку и переутомление.
-
Музыкальный час с родителями "Путешествие в страну музыки" 2011
Одним из способов организации педагогического процесса является проведение развлечений с участием родителей. В статье представлен сценарий классного часа с участием родителей.
-
Значение экологических игр для развития ребенка 2011
Проблема воспитания экологической культуры человека стала одним из условий сохранения нашего общего дома – Земли. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание целесообразно построить на игровой основе. Экологические игры помогают решить многие задачи воспитания и развития, оказывают неоценимую помощь в формировании личностных качеств дошкольников.
-
Семинар-практикум "Использование миниатюрной живописи в работе изостудии ДОУ" 2011
Данный семинар-практикум поможет педагогам творчески организовать работу по ознакомлению детей с народным и декоративно-прикладным искусством на кружковых занятиях, в работе изостудии.
-
Музыкальная сказка "Приключения лягушонка Кваки" 2011
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Учитывая актуальность проблемы развития и становления личности ребенка, на базе дошкольного учреждения организована театральная студия "Веснушки" с целью развития личности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности. Цель занятия – способствовать проявлению детьми речевых, артистических, творческих способностей.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Мы дружим с книгой" 2011
В этой игре-викторине закрепляются знания детей о прочитанных книгах, мотивируются отношения детей к героям произведений, повышается уровень педагогической культуры родителей, развивается интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
-
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников 2011
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Для решения этих задач разработала программу «Люби и знай родной край». Программа предусматривает комплексный подход в развитии дошкольником средствами ознакомления с родным краем – Якутией.
-
Путешествие в театр 2011
Важным требование к занятиям по формированию элементарных математических представлений является строгая дозировка программного материала, допустимость и привлекательность содержания детям. В процессе игры-занятия воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, фору, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперировать словами много – один, мало – много).
-
Мини-музей "Наш друг – собака" 2011
В статье описан опыт создания мини-музея с целью воспитания детей заботливыми хозяевами своих питомцев, живущих в мире с четвероногими друзьями, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности. Предлагаю занятие по познавательному развитию для первой младшей и экскурсию для детей второй младшей групп.
-
Музыкальное занятие "Ай да валенки" 2011
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием русских народных песен, игр и танцев. Занятие расширяет представления детей о русской народной обуви – валенках.
-
Занятие по аппликации для детей подготовительной группы "Бабочки прилетели" 2011
На занятии дети учатся вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки.
-
"Остров потерянных слов" 2011
Обобщающее занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.
-
Занятие по развитию речи "Ладушки-ладушки" 2011
Занятие призвано вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание.
-
Развлечение в старшей подготовительной группе "Праздник-безобразник" 2011
Цели урока: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, поддерживание интереса к физической культуре. Цель гендерного воспитания: развитие в мальчиках и девочках черт, свойственных их полу. Обогащение детей положительными эмоциями.