Цель: формирование познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
- закрепить знания, полученные на занятиях по развитию экологических представлений;
- развивать логическое мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи, зрительное восприятие;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Звучит музыка
.Ведущий: мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники, сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами "Каркуши" и "Белки". Ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри родители детей группы). А теперь наши команды:
Команда "Каркуши" Команда " Белки" мы Каркуши - говоруши мы команда белок живем в густом лесу сильных и умелых, мы все видим и все знаем, ловко прыгаем в лесу, и природу охраняем. сохраняя красоту
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Конкурс "Разминка"
- Относят ли обитателей природного уголка ( попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми?
- Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми?
- Чем растения отличаются от животных?
- Чем растения похожи на животных?
Конкурс "Сосчитайте, сколько спряталось птиц"
(Сосчитать контурные изображения птиц, наложенные друг на друга).
Конкурс - кроссворд "Кто спрятался за ширмой"
Ведущий: игра со зрителями
(зрители называют сказки, в которых есть упоминание о животных)
Конкурс "Домашнее задание" (загадки)
Зрительная гимнастика
Конкурс капитанов
Выполните действие сложения и узнаете, сколько птенцов у каждой птицы? Соедините линиями птиц с их гнездами.
Конкурс "Развитие"
Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.
Конкурс "Строим корабль"
(детям предлагаются разные материалы : дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань. Дети делают вывод, из каких материалов можно построить корабль
Конкурс "Угадай, кто придет в гости"
Дети собирают разрезные картинки. Приходит еж с плохим настроением.
Ведущий: ежик, почему у тебя плохое настроение?
Ежик: я не выспался , хочу спать.
Ведущий: но уже наступила весна, все просыпается, хочешь, дети тебе споют весеннюю песенку и твое плохое настроение пройдет
Песня "Веснянка"
Ежик: спасибо дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. Я приглашаю вас в весенний лес, но сначала давайте вспомним наши лесные правила
Стихотворение "Лесные правила"
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий: спасибо ежик за приглашение, нужно приготовить подарки лесным жителям.
Команды рисуют газеты в подарок
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне