Цель: формирование способностей детей к музыкально- двигательной активности.
Задачи:
- Учить детей согласовывать движения с характером музыки, ориентироваться в пространстве.
- Развивать воображение, память у детей.
- Формировать чувства такта в процессе общения.
- Воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.
Ход занятия
Педагог:
Ждет земля травы обновы,
Просит влаги и тепла.
А весна помочь готова!
С добрым сердцем подошла.
Дети под музыку заходят в зал и выполняют ритмическую разминку по кругу (бег на носках, боковой галоп, подскоки, ходьба на носках, на пятках, ходьба с поднятием высокого колена). Музыка на усмотрение педагога.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на занятие. А какой сегодня замечательный, солнечный день. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй солнечный денек!
Здравствуйте, здравствуйте гости!
Дети выполняют поклон.
Педагог: Вот мы и поприветствовали друг друга. Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Педагог: А весной повсюду звенит капель. Я знаю стихотворение о капели, давайте расскажем и покажем его движениями.
(Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения).
Кап-кап-кап, капель звенит
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки,
А на крышах тает снег.
И у всех людей на свете
Это вызывает смех!
После стихотворения под музыку «Кап – кап» С. Насауленко (аудиокассета «Танцуй веселей. Танцы для детей в современных ритмах» дети выполняют разминку «Капельки».
Педагог: Растаял снег, растаяли сосульки, появилось множество ручейков. Побежали, зажурчали ручейки. Бегут, торопятся ручейки, встречаются друг с другом, и вот уже получилась река, а потом и озеро, и вот слились ручейки в большое море. А на море поднимаются волны, то вверх, то вниз. Вверх, вниз. Но вот море успокоилось и затихло.
Игра «Ручеёк» под музыку Поля Мориа «Голубая вода» (аудиокассета «Ритмическая мозаика № 4).
Педагог: Ребята, назовите птиц, которые прилетают к нам весной из теплых стран?
(Ответы детей)
Выполняется мини-этюд «Птицы в гнездышках» под музыку Поля Мориа «Жаворонок» (аудиокассета «Ритмическая мозаика № 4).
Педагог: Вы столько много знаете о весне, ребята! Тогда, может, вы знаете, какой цветок весной появляется самым первым?
Дети: Подснежник.
Дети выполняют мини – этюд «Подснежник» под музыку П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».
Педагог: Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны. (Дети выполняют действия по ходу повествования). Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только на них любоваться.
Игра – импровизация «На полянке» (под музыку на усмотрение педагога).
Давайте закроем глаза, и представим, что мы очутились на весенней полянке. Девочки превратились в красивые цветочки, а мальчики - в птичек.
Наступило утро. Цветочки ещё не проснулись, и птички спят в своих гнездышках. Но вот солнышко пригрело и осветило землю, цветы проснулись, подняли свои головки, потянулись. Легкий ветерок пробежал по их листочкам.
Проснулись и веселые птички, вылетели они из своих гнездышек и начали летать по полянке, любоваться цветами. Цветочки очень обрадовались птичкам и замахали им своими лепестками. Цветочки и птички подружились, начали кружиться, танцевать!
Вдруг, налетел сильный ветер. Птицы напугались, а цветы пригнули свои стебельки к земле. Жалко стало птичкам красивых цветочков. Ведь ветер сломает их! И птички закрыли своими крылышками цветы от злого ветра.
Но вот ветер стих. Вновь выглянуло солнышко. На полянке стало весело и светло.
Птички и цветочки исполнили танец «Полька».
Педагог: А сейчас, ребята мы закроем глаза и представим, что вновь находимся в детском саду, в музыкальном зале.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы много фантазировали, играли, танцевали. Вам понравились наши весенние фантазии?
(Ответы детей)
Педагог: Мне тоже понравилось, как вы сегодня фантазировали, танцевали, двигались, перевоплощались. Наше занятие закончилось. Дети выполняют поклон.