Вид проекта: творческий, долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь-апрель 2011 уч.г.
Участники проекта: дети подготовительной группы
Возраст участников проекта: 6 лет
Цель проекта: Способствовать формированию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.
Задачи:
- Расширять знания детей об окружающем мире.
- Развивать интерес дошкольников к театру, его истории, видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.
- Приобщать детей и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций.
- Формировать у дошкольников первичные артистические умения и навыки.
- Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности.
- Воспитывать любовь к традициям русской культуры.
ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ
Содержание | Срок | |
1. | Выбор произведения, написание сценария и обсуждение его с детьми. | сентябрь |
2. | План (этапы) работы над спектаклем. | октябрь |
3. | Организация экскурсий с привлечением родителей (посещение детьми: театра, библиотеки, спектаклей: в ДТЦ, театрах, других группах детского сада). | ноябрь-апрель |
4. | Оформление дидактических и сюжетно-ролевых игр по данной теме и пособий к ним. | октябрь-апрель |
5. | Разработать схемы, таблицы, пиктограммы, мнемотаблицы. | октябрь-март |
6 | Изготовление различных видов театров. | сентябрь-февраль |
7. | Разработка эскизов костюмов и декораций. | ноябрь-февраль |
8. | Музыкальное обеспечение. | сентябрь-апрель |
9. | Организация мастерской «Кукляндия» по изготовлению декораций и атрибутов к кукольным театральным постановкам. | ноябрь |
10. | Проведение викторин: «Что я знаю о театре», «Путешествие по театру», «Знаешь ли ты сказку?», «Любимый сказочный герой», «Назови сказку». | декабрь-апрель |
11. | Организовать выставку рисунков, поделок «Что за прелесть эти сказки». | январь |
12. | Проведение конкурса «Там чудеса…». | март |
13. | Выпуск стенгазеты «Занавес открывается». | февраль |
14. | Подбор иллюстраций, видео- и диафильмов по теме «Театр». | сентябрь-март |
15. | Оснащение методической и художественной литературой по данной теме. | сентябрь-декабрь |
РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
1. | Интегрированные занятия по разделу «Театрализованная деятельность» (развитие речи, ознакомление с окружающим, музыкальные, продуктивные виды деятельности и т.д.). |
2. | Продуктивные виды деятельности. |
3. | Индивидуальная работа по теме «Театр и театрализованные игры». |
4. | Совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем, хореографом, руководителем изостудии). |
5. | Провести викторины: «Что я знаю о театре», «Путешествие по театру», «Знаешь ли ты сказку?», «Любимый сказочный герой», «Назови сказку». |
6. | Организовать выставку рисунков и поделок «Что за прелесть эти сказки». |
7. | Проведение конкурса «Там чудеса». |
8. | Подготовить и провести развлечения: «В гости сказка к нам пришла» - для воспитанников детского сада, «Новогодняя история»- для родителей и детей младшей, средних и старшей групп,«Милой мамочке»- для мам и бабушек. |
9. | Театрализованные постановки для детей и родителей по сюжетам художественных произведений, историям и сюжетам, придуманным дошкольниками. |
10. | Оформление альбома «В некотором царстве…» (рисунки и фотографии поделок). |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Анкетирование. |
2. | Семейные посещения спектаклей кукольного театра, ДТЦ и в ДОУ. |
3. | Консультации: а) «Театр в жизни ребенка», б) «Как поддерживать у детей интерес к театру».в) «Драматизация сказок».г) Беседы и консультации по предложенным родителями темам. |
4. | Занятие - практикум для родителей «Семейный мини - спектакль» |
5. | Дни открытых дверей. |
6. | Совместная продуктивная деятельность родителей и детей по сюжетам сказок. |
7. | Оформление альбома «В некотором царстве…» (рисунки и фотографии поделок). |
8. | Инсценировка «Завтра в школу» на выпускном утреннике с участием родителей и детей. |
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
- Показ спектаклей для воспитанников детского сада и родителей.
- Организация выставки рисунков, поделок детей и родителей.
- Участие в городском конкурсе «Театр-это чудо».
ЛИТЕРАТУРА
- Аленский Ю. «Азбука театра».
- Горбушина Л.А. «Инсценирование литературных произведений».
- Детская энциклопедия «Театр от А до Я».
- Карамаренко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам».
- Прохорова Е.Ф. «Театрализованные игры для дошкольников».
- Сазонов Е.Ю. «Театр наших детей».
- Сорокина Н. Программа «Театр – творчество – дети».
- Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».