Волшебный мир театра

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта: творческий, долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь-апрель 2011 уч.г.

Участники проекта: дети подготовительной группы

Возраст участников проекта: 6 лет

Цель проекта: Способствовать формированию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.

Задачи:

  • Расширять знания детей об окружающем мире.
  • Развивать интерес дошкольников к театру, его истории, видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.
  • Приобщать детей и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций.
  • Формировать у дошкольников первичные артистические умения и навыки.
  • Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности.
  • Воспитывать любовь к традициям русской культуры.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ

  Содержание Срок
1. Выбор произведения, написание сценария и обсуждение его с детьми. сентябрь
2. План (этапы) работы над спектаклем. октябрь
3. Организация экскурсий с привлечением родителей (посещение детьми: театра, библиотеки, спектаклей: в ДТЦ, театрах, других группах детского сада). ноябрь-апрель
4. Оформление дидактических и сюжетно-ролевых игр по данной теме и пособий к ним. октябрь-апрель
5. Разработать схемы, таблицы, пиктограммы, мнемотаблицы. октябрь-март
6 Изготовление различных видов театров. сентябрь-февраль
7. Разработка эскизов костюмов и декораций. ноябрь-февраль
8. Музыкальное обеспечение. сентябрь-апрель
9. Организация мастерской «Кукляндия» по изготовлению декораций и атрибутов к кукольным театральным постановкам. ноябрь
10. Проведение викторин: «Что я знаю о театре», «Путешествие по театру», «Знаешь ли ты сказку?», «Любимый сказочный герой», «Назови сказку». декабрь-апрель
11. Организовать выставку рисунков, поделок «Что за прелесть эти сказки». январь
12. Проведение конкурса «Там чудеса…». март
13. Выпуск стенгазеты «Занавес открывается». февраль
14. Подбор иллюстраций, видео- и диафильмов по теме «Театр». сентябрь-март
15. Оснащение методической и художественной литературой по данной теме. сентябрь-декабрь

РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

1. Интегрированные занятия по разделу «Театрализованная деятельность» (развитие речи, ознакомление с окружающим, музыкальные, продуктивные виды деятельности и т.д.).
2. Продуктивные виды деятельности.
3. Индивидуальная работа по теме «Театр и театрализованные игры».
4. Совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем, хореографом, руководителем изостудии).
5.  Провести викторины: «Что я знаю о театре», «Путешествие по театру», «Знаешь ли ты сказку?», «Любимый сказочный герой», «Назови сказку».
6. Организовать выставку рисунков и поделок «Что за прелесть эти сказки».
7. Проведение конкурса «Там чудеса».
8. Подготовить и провести развлечения: «В гости сказка к нам пришла» - для воспитанников детского сада, «Новогодняя история»- для родителей и детей младшей, средних и старшей групп,«Милой мамочке»- для мам и бабушек.
9. Театрализованные постановки для детей и родителей по сюжетам художественных произведений, историям и сюжетам, придуманным дошкольниками.
10. Оформление альбома «В некотором царстве…» (рисунки и фотографии поделок).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Анкетирование.
2. Семейные посещения спектаклей кукольного театра, ДТЦ и в ДОУ.
3. Консультации: а) «Театр в жизни ребенка», б) «Как поддерживать у детей интерес к театру».в) «Драматизация сказок».г) Беседы и консультации по предложенным родителями темам.
4. Занятие - практикум для родителей «Семейный мини - спектакль»
5. Дни открытых дверей.
6. Совместная продуктивная деятельность родителей и детей по сюжетам сказок.
7. Оформление альбома «В некотором царстве…» (рисунки и фотографии поделок).
8. Инсценировка «Завтра в школу» на выпускном утреннике с участием родителей и детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

  1. Показ спектаклей для воспитанников детского сада и родителей.
  2. Организация выставки рисунков, поделок детей и родителей.
  3. Участие в городском конкурсе «Театр-это чудо».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аленский Ю. «Азбука театра».
  2. Горбушина Л.А. «Инсценирование литературных произведений».
  3. Детская энциклопедия «Театр от А до Я».
  4. Карамаренко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам».
  5. Прохорова Е.Ф. «Театрализованные игры для дошкольников».
  6. Сазонов Е.Ю. «Театр наших детей».
  7. Сорокина Н. Программа «Театр – творчество – дети».
  8. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».