Цели:
- закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней;
- закрепить знание имен членов семьи;
- учить называть полным именем своих родителей;
- воспитывать уважение к членам семьи;
- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
- познакомить с правом ребенка воспитываться в семье;
- воспитывать в детях доброту, внимание к близким;
- осознание важности семьи для человека;
- воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Оборудование:
- семейные фотографии детей;
- чистые листы бумаги;
- краски, кисточки для каждого ребенка.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких;
- заучивание стихотворений;
- чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими.. И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, расскажем о каждом что-нибудь хорошее. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома.
Воспитатель.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Ребята, сегодня мы будем рассказывать о самых близких, родных людях. У вас есть фотографии, где мы увидим ваши семьи, и вы расскажите о них.
Послушайте стихотворение.
Ребенок.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель. Расскажите, какая у вас мама? Назовите полное имя мамы. Как вы ей помогаете? Как вы ласково называете маму?
Дети отвечают.
Ребенок.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель. Что можно сказать про папу, какой он? Какие ласковые слова хотели бы вы сказать про своего папу?
Дети отвечают.
Ребенок.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки чудесного творят!
Латают, вяжут, метят, все что-то мастерят.
Воспитатель. Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…».
Ребенок.
Дедушка-дедушка. Я это знаю.
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!
Воспитатель. Кто хочет рассказать о своем дедушке?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных.
В ходе рассказов детей о близких людях воспитатель обобщает ответы, обращает внимание на отношение родных друг к другу.
Воспитатель. А теперь предлагаю нарисовать символ «семья» – дети имеют право на жизнь в семье, со своими близкими и родными людьми, особенно с мамой.
Дети выполняют задание под тихую музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.
Заканчивается занятие стихами:
Итак, мы сегодня для вас открываем
Семейный альбом.
Мы в этом альбоме гостей принимаем,
Цветы поливаем и в игры играем.
Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,
Друзей вспоминаем и песни поем!