Занятие по правовому воспитанию "По страницам семейного альбома"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней;
  • закрепить знание имен членов семьи;
  • учить называть полным именем своих родителей;
  • воспитывать уважение к членам семьи;
  • воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
  • познакомить с правом ребенка воспитываться в семье;
  • воспитывать в детях доброту, внимание к близким;
  • осознание важности семьи для человека;
  • воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Оборудование:

  • семейные фотографии детей;
  • чистые листы бумаги;
  • краски, кисточки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание семейных фотографий;
  • рассказы детей о своих близких;
  • заучивание стихотворений;
  • чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими.. И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, расскажем о каждом что-нибудь хорошее. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома.

Воспитатель.

Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.

Ребята, сегодня мы будем рассказывать о самых близких, родных людях. У вас есть фотографии, где мы увидим ваши семьи, и вы расскажите о них.

Послушайте стихотворение.

Ребенок.

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Воспитатель. Расскажите, какая у вас мама? Назовите полное имя мамы. Как вы ей помогаете? Как вы ласково называете маму?

Дети отвечают.

Ребенок.

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель. Что можно сказать про папу, какой он? Какие ласковые слова хотели бы вы сказать про своего папу?

Дети отвечают.

Ребенок.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки чудесного творят!
Латают, вяжут, метят, все что-то мастерят.

Воспитатель. Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…».

Ребенок.

Дедушка-дедушка. Я это знаю.
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!

Воспитатель. Кто хочет рассказать о своем дедушке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных.

В ходе рассказов детей о близких людях воспитатель обобщает ответы, обращает внимание на отношение родных друг к другу.

Воспитатель. А теперь предлагаю нарисовать символ «семья» – дети имеют право на жизнь в семье, со своими близкими и родными людьми, особенно с мамой.

Дети выполняют задание под тихую музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.

Заканчивается занятие стихами:

Итак, мы сегодня для вас открываем
Семейный альбом.
Мы в этом альбоме гостей принимаем,
Цветы поливаем и в игры играем.
Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,
Друзей вспоминаем и песни поем!