Тематическое занятие "Прогулка в весенний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • обогащать эмоциональные впечатления детей, развивать слуховое восприятие, чувство ритма, выразительно исполнять знакомые песни и танцы

Оборудование: паровоз из модулей, две берёзы, шапочки птичек, капельки из картона (по количеству детей), шапочка совы, накидка и венок для Весны

Ход занятия

(Дети спокойно входят в зал.)

Педагог.

Пусть снежок еще кружит и мороз нет-нет шалит,
Март взобрался на порог и весна в окно глядит.
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

(Обращает внимание детей на декорацию.)

Куда же он бежит? А бежит он в весенний лес.

Давайте и мы с вами за ручейком в весенний лес отправимся. Но лес далеко. На чем же нам туда доехать?

Отгадайте загадку:

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Дети. Паровоз!

(Педагог предлагает детям подойти к "вагончикам" - модулям. Дети садятся на них.)

Ну, поехали, ребята, ждет нас с вами дальний путь.
Скоро, дети, в лес приедем, там мы сможем отдохнуть!

(Дети имитируют езду на поезде, притопывая ногами.)

Исполняется песня "Поезд" музыка В. Витлина

Педагог. Вот мы уже и за поселком. Послушайте, дети, как птицы поют в лесу.

Звучит аудиозапись "Голоса птиц в природе"

(Выставляется береза, дети гуляют, вслушиваются.

Педагог надевает накидку, украшенную листочками, венок из весенних цветочков.)

Педагог (в роли Весны). Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Я - волшебница Весна, я и лес, и луг, и поле пробудила ото сна.

Давайте, дети, поздороваемся друг с другом и с птичками.

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу! Мяу!". (Дети смеются.)

Что? Не так? А как? (Ответ детей.)

Исполняется "Распевка" слова и мелодия Ю. Михайленко

(Педагог поет: "Здравствуйте, ребята!"

Дети отвечают: "Здравствуйте!"

Педагог поет: "Здравствуйте, утята!"

Дети отвечают: "Кря-кря-кря!" и т.д.

Закончить звукоподражанием любым птичкам, например: "Чик-чирик!")

Пальчиковая игра "Летела кукушка" (//Д.в. № 1998)

Педагог.

А весной, а весной снег повсюду тает.
А весной, а весной птички запевают:

Песня "Весной" слова и музыка С. Насауленко

Педагог. Вот и птички тут как тут, весело щебечут... Выйдем к ним навстречу.

(Педагог предлагает детям надеть шапочки разных птичек. С помощью считалки выбирают "сову".)

Музыкально-дидактическая игра на различение характера музыки "Птенчики и сова"

(По окончанию игры дети снимают шапочки.

Педагог предлагает детям поиграть.

Проводится логоритмическое упражнение.)

Педагог. Вот заплакали сосульки:

Дети. Кап! Кап! Кап! (Дети хлопают по коленям.)

Педагог.

Их весною солнышко согревает так!
Побежал малыш по лужам:

Дети. Топ! Топ! Топ! (Дети топают ногами.)

Педагог. Звонко хлопает в ладоши:

Дети. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог. Утро лучиком проснулось, приоткрылись глазки. (Протирают глаза.)

Все ребятки потянулись, улыбнулись лаской. (Потягиваются.)

Это солнышко - колоколнышко!

Протяни свои ладошки, и оно тебе подарит солнышка немножко.

(Дети поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.)

Песня "Солнышко" слова и музыка С. Насауленко

Педагог. Давай, народ! Вставай в хоровод!

Кто в хороводе кружится, тот с весной подружится!

Дети исполняют лирический танец "Девицы и молодцы" под русскую народную мелодию "Ой вставала я ранёшенько"

(Композиция движений на усмотрение педагога.)

Педагог. Вы весну, ребята, встретили, песни пели, танцевали.

Вам с весною было весело, и она осталась с вами.

Пора нам в детский сад возвращаться, там вас ждут друзья - игрушки.

(Звучит мелодия песни "Поезд" В. Витлина.

Дети подходят к "вагонам" - модулям, садятся на них, имитируют езду на поезде.

По окончанию песни педагог снимает венок и накидку Весны.)

Педагог. В нашем детском саду комнаты красивые,

В нашем детском саду вы всегда счастливые.

Хорошо мы здесь живем, звонко песенки поем!

Песня "Детский сад" слова и музыка Е. Асеевой

Педагог. Где вы, ребята, побывали, кого повстречали?

(Дети рассказывают о встрече с Весной.)

На память об этой встрече я подарю вам весенние капельки.

(Педагог раздаёт детям капельки. Звучит приятная, спокойная музыка. Дети покидают музыкальный зал.)