Программное содержание:
- обогащать эмоциональные впечатления детей, развивать слуховое восприятие, чувство ритма, выразительно исполнять знакомые песни и танцы
Оборудование: паровоз из модулей, две берёзы, шапочки птичек, капельки из картона (по количеству детей), шапочка совы, накидка и венок для Весны
Ход занятия
(Дети спокойно входят в зал.)
Педагог.
Пусть снежок еще кружит и мороз нет-нет шалит,
Март взобрался на порог и весна в окно глядит.
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
(Обращает внимание детей на декорацию.)
Куда же он бежит? А бежит он в весенний лес.
Давайте и мы с вами за ручейком в весенний лес отправимся. Но лес далеко. На чем же нам туда доехать?
Отгадайте загадку:
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Дети. Паровоз!
(Педагог предлагает детям подойти к "вагончикам" - модулям. Дети садятся на них.)
Ну, поехали, ребята, ждет нас с вами дальний путь.
Скоро, дети, в лес приедем, там мы сможем отдохнуть!
(Дети имитируют езду на поезде, притопывая ногами.)
Исполняется песня "Поезд" музыка В. Витлина
Педагог. Вот мы уже и за поселком. Послушайте, дети, как птицы поют в лесу.
Звучит аудиозапись "Голоса птиц в природе"
(Выставляется береза, дети гуляют, вслушиваются.
Педагог надевает накидку, украшенную листочками, венок из весенних цветочков.)
Педагог (в роли Весны). Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
Я - волшебница Весна, я и лес, и луг, и поле пробудила ото сна.
Давайте, дети, поздороваемся друг с другом и с птичками.
Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу! Мяу!". (Дети смеются.)
Что? Не так? А как? (Ответ детей.)
Исполняется "Распевка" слова и мелодия Ю. Михайленко
(Педагог поет: "Здравствуйте, ребята!"
Дети отвечают: "Здравствуйте!"
Педагог поет: "Здравствуйте, утята!"
Дети отвечают: "Кря-кря-кря!" и т.д.
Закончить звукоподражанием любым птичкам, например: "Чик-чирик!")
Пальчиковая игра "Летела кукушка" (//Д.в. № 1998)
Педагог.
А весной, а весной снег повсюду тает.
А весной, а весной птички запевают:
Песня "Весной" слова и музыка С. Насауленко
Педагог. Вот и птички тут как тут, весело щебечут... Выйдем к ним навстречу.
(Педагог предлагает детям надеть шапочки разных птичек. С помощью считалки выбирают "сову".)
Музыкально-дидактическая игра на различение характера музыки "Птенчики и сова"
(По окончанию игры дети снимают шапочки.
Педагог предлагает детям поиграть.
Проводится логоритмическое упражнение.)
Педагог. Вот заплакали сосульки:
Дети. Кап! Кап! Кап! (Дети хлопают по коленям.)
Педагог.
Их весною солнышко согревает так!
Побежал малыш по лужам:
Дети. Топ! Топ! Топ! (Дети топают ногами.)
Педагог. Звонко хлопает в ладоши:
Дети. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог. Утро лучиком проснулось, приоткрылись глазки. (Протирают глаза.)
Все ребятки потянулись, улыбнулись лаской. (Потягиваются.)
Это солнышко - колоколнышко!
Протяни свои ладошки, и оно тебе подарит солнышка немножко.
(Дети поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.)
Песня "Солнышко" слова и музыка С. Насауленко
Педагог. Давай, народ! Вставай в хоровод!
Кто в хороводе кружится, тот с весной подружится!
Дети исполняют лирический танец "Девицы и молодцы" под русскую народную мелодию "Ой вставала я ранёшенько"
(Композиция движений на усмотрение педагога.)
Педагог. Вы весну, ребята, встретили, песни пели, танцевали.
Вам с весною было весело, и она осталась с вами.
Пора нам в детский сад возвращаться, там вас ждут друзья - игрушки.
(Звучит мелодия песни "Поезд" В. Витлина.
Дети подходят к "вагонам" - модулям, садятся на них, имитируют езду на поезде.
По окончанию песни педагог снимает венок и накидку Весны.)
Педагог. В нашем детском саду комнаты красивые,
В нашем детском саду вы всегда счастливые.
Хорошо мы здесь живем, звонко песенки поем!
Песня "Детский сад" слова и музыка Е. Асеевой
Педагог. Где вы, ребята, побывали, кого повстречали?
(Дети рассказывают о встрече с Весной.)
На память об этой встрече я подарю вам весенние капельки.
(Педагог раздаёт детям капельки. Звучит приятная, спокойная музыка. Дети покидают музыкальный зал.)