Работа с дошкольниками
-
Планирование кружковой работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом 2011
Плоскостная флористика прекрасно подходит для занятий с дошкольниками в силу своей простоты и доступности. Она сочетает в себе получение детьми практических знаний об окружающей природе и возможность развития творческих способностей. Для максимального результата наиболее оптимальной является организация занятий флористикой в форме кружковой работы, что позволяет учесть индивидуальные способности каждого ребенка.
-
Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство развития двигательных умений и навыков 2011
Цель урока: показать важность сюжетно-игровых занятий, которые являются эффективным средством развития двигательных умений и навыков у детей.
-
Практико-ориентированный проект "Формирование представлений у детей дошкольного возраста о культуре народов Среднего Поволжья посредством досуговой деятельности" 2011
На уроке процесс приобщения детей к традиционной культуре осуществляется посредством проведения специально разработанных комплексных тематических и досуговых мероприятий, которые проводят воспитатели и специалисты в разных возрастных группах. Прошедшие тематические недели «Широкая масленица», «Праздник урожая» наиболее ярко запомнились детям, педагогам и родителям.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Полет на Марс" на развитие элементарных математических представлений и обучение грамоте 2011
Цели урока: закрепить овладение детьми действий моделирования отношений между числами, возникающими при сопоставлении числа 10 из двух меньших; закрепление действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели логического «древа»; обучение детей построению модели «часть – целое» в процессе решения арифметических задач.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые патологии 2011
В материале представлены критерии оценки уровня развития мелкой моторики у детей 3–7 лет. Эти критерии помогут педагогам дошкольных образовательных учреждений определять уровень развития мелкой моторики и координации движений рук детей, планировать дальнейшую работу по этой теме.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду 2011
В статье раскрывается опыт работы по сопровождению ребенка в детском саду. Предлагаются формы, методы и приемы работы по данному направлению, использованы современные формы организации взаимодействия с педагогами, родителями и детьми.
-
Доминантное занятие во 2-й младшей группе "Музыкальный теремок" 2011
Доминантное занятие для детей 3–4 лет направлено на развитие звуковысотного, ритмического восприятия в различных видах музыкальной деятельности, а также на развитие воображения и творческих способностей детей. Такой тип занятия, с использованием персонажей знакомой сказки, интересен и доступен детям младшего возраста. Смена видов музыкальной деятельности предупреждает утомляемость детей, что способствует высокой эмоциональной активности детей и их раскрепощению.
-
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Знатоки природы" 2011
Раздел «Экологическая культура» интересен и способствует развитию творческих способностей, как у детей, так и у педагога. Нам представляется широкая возможность совместно с детьми воплощать творческие замыслы. У дошкольников наиболее развито наглядно-образное мышление, следовательно, нужен наглядный материал, и природа нам его дает предостаточно. Продукция, создаваемая детьми, убедительна для них самих – это предметные результаты их личностного роста.
-
"То, что ребенок слышит, это то, чем он станет" 2011
Цели урока: осознание педагогами роли установок в воспитании ребенка; формирование мотивационной готовности к созданию доброжелательной атмосферы общения; снятие эмоционального напряжения.
-
Путешествие в зимний лес 2011
Программные задачи: способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц; развивать познавательный интерес детей к природе.
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2011
Проблема детского здоровья является наиболее важной в российской действительности. Во многих регионах России отмечается высокая заболеваемость детей. В статье рассматривается решение проблемы по формированию привычек здорового образа жизни у детей, которое осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста как детским образовательным учреждением, так и семьёй.
-
Депривация и ее предупреждение 2011
В статье рассматривается явление депривации, ее виды и способы борьбы с ней.
-
Экономическое воспитание дошкольников как фактор социализации личности 2011
Цель урока: приобщение дошкольников к экономике как эффективный путь подготовки к жизни, его социальной адаптации в обществе. Познавая мир и самих себя, дети одновременно приобретают чувство ответственности за материальные и духовные ценности, которые создаются старшим поколением.
-
Пути и методы повышения профессиональной компетентности педагогов в детском саду 2011
В статье речь идет об основных принципах организации методической работы по повышению профессиональной компетентности: соответствие содержания работы основным тенденциям обновления содержания образования на современном этапе развития; целостность процесса методической работы, взаимосвязь теоретической подготовки и возможности применения полученных знаний в практической деятельности.
-
Занятие по нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Пусть любовь и добро навеки побеждают зло" 2011
Занятие учит детей позитивным способам общения. Формирует новое представление о ценности человеческих качеств - доброте, заботе, любви, что является проявлением красоты души человека. Воспитывает в детях уважение и любовь к людям, ближним, к окружающему миру.
-
Мы – туристы 2011
Одна из форм работы с детьми в нашем детском саду – проведение прогулок-походов. Задачи: научить ребенка понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, любить и беречь ее; развивать эмоциональные возможности детей; формировать начальные туристические навыки и умения, включая ориентирование на местности; обеспечить оздоровление и физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастной физиологией; повышать двигательную активность и развивать физические качества.
-
Организация взаимодействия с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников 2011
Во взаимодействии ДОУ с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников мы стремимся решать следующие задачи: создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; создавать условия для физического и психического благополучия детей.
-
Древние соборы. Архитектура старинных церквей 2011
Учебное занятие знакомит детей с архитектурой старинных церквей. Дети учатся выделять особенности строения соборов, различать виды куполов православных храмов (луковичной, шлемообразной и шатровой формы). Дети передают архитектуру старинных церквей в графической технике школьными мелками на цветном листе, изображая рисунок по всему листу, учитывая законы перспективы.
-
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Светлый День Победы" 2011
Цель занятия - обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941–1945 гг.
-
Ребенок в мире фантазии, музыки, театра, или "В театралы б я пошел…" 2011
В развитии творческого потенциала детей особая роль принадлежит театрализованным играм, в процессе которых дети мобилизуют свои умственные способности, вступают в общение со сверстниками. В театрализованной деятельности проявляются и развиваются творческое воображение, фантазии, способность к вымыслу, ритм и красота движений.
-
Конспект занятия по развитию ВПФ у детей с ЗПР "Профессии" 2011
В статье описан конспект занятия по развитию высших психических функций (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригинальность конспекта в том, что там есть задания на развитие речи, и все задания подобраны согласно лексической теме «Профессии». Исключения упражнения: «Найди букву», «Путанка». Надеюсь данный конспект поможет специалистам дошкольных учреждений.
-
Ручной труд как эффективная форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения 2011
Дошкольный возраст является сенситивным периодом не только для развития психических функций, но и для коррекции выявленных отклонений и развития потенциала ребенка. В связи с этим в дошкольных учреждениях компенсирующего вида необходимо вести своевременную профилактическую и коррекционную работу с детьми, имеющими зрительные нарушения. Одним из видов детской деятельности, в котором наиболее успешно и комплексно решаются коррекционно-педагогические задачи, является ручной труд.
-
Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду 2011
Подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие детей и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
-
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель работы – воспитание у детей патриотического самосознания, которое воспитывается на лучших примерах отечественной истории, знаний традиции русского народа.
-
Резервные возможности "Игротеки" в работе педагога-психолога 2011
В МБДОУ "Детский сад № 97 "Светлица" г. Норильска создано специальное функциональное помещение для развития игровой деятельности детей – "Игротека". Об оптимальном использовании помещения "Игротеки" в работе педагога-психолога со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассказывается в этой статье.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "Правила личной гигиены" 2011
На занятии дети учатся основам правил личной гигиены; расширяют кругозор о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
-
Рабочая программа по разделу "Час игры" 2011
Программа направлена на развитие языковых умений, интеллектуальных, кинестетических, визуально-пространственных навыков, навыков межличностных отношений у детей 4–6-летнего возраста, занимающихся в Школе раннего развития.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии 2011
В статье рассматриваются методы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. Основное направление работы – коррекция речевых нарушений у дошкольников. Многими исследователями отмечается связь между недоразвитием речи и психофизическими процессами.
-
Занятие по обучению грамоте с элементами технологии ТРИЗ "Буратино в гостях у ребят" 2011
Учащиеся знакомятся с буквой «эн» и тем, что она обозначает звуки «н» и «нь». Закрепляется умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, умение ориентироваться в звуковой структуре слова. С помощью предложенных заданий развивается мелкая моторика кистей рук.
-
Занятие по арт–терапии с дошкольниками "Путешествие в мир сказки" 2011
Занятие направлено на формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия. Используются такие методы и приемы, как сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия и аромотерапия.