Работа с дошкольниками
-
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем 2011
В статье показана актуальность экологического воспитания через приобщение старших дошкольников к краеведению, представлен конспект комплексного занятия-экспедиции по родному краю.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов искусств 2011
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, поведения в целом. Опираясь на полученные знания и опыт своей работы в театрально-музыкальной деятельности и использование инновационных методов креативной эстетотерапии, разработала свою авторскую программу "Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов искусств". Цель программы - предоставление больших возможностей в развитии эмоциональной сферы ребенка через синтез искусств, воспитание творческой, самодостаточной личности.
-
Особенности развития творческого восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки посредством ИКТ 2011
Применения ИКТ на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, углубляются, обогащаются эстетические переживания, происходит зарождение оценки, появляются первые суждения о музыкальных произведениях. Дошкольники делают попытки определить, сочинение какого композитора они слушают, проявляют интерес к повторному прослушиванию музыки, стремятся узнать что-то новое об авторах музыки, музыкальных жанрах, средствах выразительности.
-
Рабочая программа "Растем крепкими и здоровыми" 2011
Исходя из особенностей психического развития детей, имеющих нарушения интеллекта, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
-
КВН "Край северный, край суровый". Подготовительная группа 2011
Игра-КВН дает возможность детям состязаться в знаниях, сообразительности, смекалке. Дошкольники стараются продемонстрировать эрудицию, интеллект, любознательность, сплоченность, а так же умение говорить выразительно, четко.
-
Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + музыка) для детей подготовительного к школе возраста по теме "Таймыр — мой край родной" 2011
Использование народного фольклора помогает детям лучше узнать край, в котором мы живем, понять быт и культуру народов Севера. Воспитывает патриотический дух у маленьких жителей Таймыра. Использование на занятиях нетрадиционного метода его проведения увлекает детей, заинтересовывает. Использование мультимедийного оборудования дает детям возможность в длинные полярные ночи окунуться в красоту края, в широту его просторов.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам" 2011
Программное содержание занятия: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
-
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Осень в природе" в дошкольном центре "Умка" 2011
Занятие по подготовке дошкольника к успешному обучению в школе проводится на основе развивающих игр и способствует систематизации знаний об окружающем мире и развитию умений думать и рассуждать.
-
Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов 2011
Представленное практическое занятие с элементами тренинга для педагогов содержит упражнения, направленные на развитие готовности работать над собой, понимать себя и осуществлять самоанализ.
-
Основы безопасности для детей средней группы "В мире опасных предметов" 2011
В статье представлен конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по сохранению жизни и здоровья. Цель занятия: закрепить у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём; сформировать представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
-
Занятие с дошкольниками 2–3 лет "Рисование пальчиками" "Кисть рябинки на подносе" 2011
Проработав в детском учреждении 10 лет воспитателем, я поняла, что на занятия с детьми нужно приглашать родителей. Вашему вниманию я предлагаю конспект открытого занятия по рисованию, на котором родители передают опыт своим детям. Такие занятия сближают родителей и детей, мы больше узнаем о семьях наших воспитанников, что помогает нам в дальнейшей работе.
-
Эколого-патриотический проект "Люби и знай свой город" 2011
Как объяснить дошкольнику, что история – это наука о нем, о том, что происходило и происходит вокруг него и его родственников, его семьи? Проект «Люби и знай свой город» позволит воспитателям обратить внимание детей на связь каждого человека с историей родного города. Выполняя проект, воспитатель имеет возможность показать детям связь настоящего с прошлым, познакомить с легендарной стройкой века, способствовать возникновению гордости за свой город, за доблестный труд строителей и железнодорожников.
-
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2011
Из опыта работы. О том, что музыка - средство эстетического воспитания ребенка, формирования его морального облика и активизации умственных способностей. Об особенностях слуха и голоса ребенка.
-
Волшебный мир театра 2011
При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать индивидуальные, социально-психологические особенности ребёнка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, его исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.
-
Тематическое занятие по ритмике для детей подготовительной к школе группы "В поход за приключениями" 2011
На уроке дети учат ритмический «Танец с хлопками»; совершенствуются в выполнении движений танца «Мамбо», движении и фигурах танца «Синий платочек». Урок, представленный в игровой форме, способствует развитию ловкости, изящества и грациозности движений.
-
Занятие по английскому языку для дошкольников "Папа, мама, я — дружная семья" 2011
Закрепляется счёт в пределах 15-ти, расширяется глагольная лексика, увеличивается объём словаря по теме «Моя семья», формируется правильное произношение и интонация.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС "Колобок" во 2-й младшей группе 2011
На уроке создаются условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим; желания оказывать помощь; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу; воспитания интереса к математике.
-
Модель повышения квалификации педагогических кадров 2011
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов. Данная модель повышения квалификации предусматривает разноуровневое использование форм методической работы с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.
-
Групповой игровой сеанс в Службе ранней помощи "Зима. Учимся играть" 2011
Развернутый сценарий занятия включает в себя разнообразные сенсомоторные упражнения, хороводы, подвижные игры, сказку, занятие продуктивной деятельностью по теме «Зима». Все разработанные игры и занятия имеют комплексный характер, предполагают сочетание в педагогическом процессе разных видов детской деятельности, а также обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, улучшение детско-родительских отношений. Занятие рассчитано на 2–4-х детей с родителями.
-
Встреча с интересными людьми "Мир моих увлечений" 2011
Одна из задач ДОУ – взаимодействие с семьёй. Одной из эффективных форм работы может быть «Встреча с интересными людьми». Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки у детей. Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.
-
Путешествие в страну Настроение 2011
В статье представлен конспект занятия в старшей группе. Игры и упражнения, игровые этюды и другие приёмы, используемые в занятии, направлены на обогащение эмоциональной сферы ребёнка средствами театрализованной деятельности.
-
Путешествие язычка в тундру 2011
Цель занятия: расширить представление детей о красоте родного края, продолжать знакомить детей с творчеством северных композиторов.
-
Система работы с педагогами по обеспечению здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2011
Авторы статьи ставят перед собой вопрос: как усовершенствовать систему оздоровления, существующую в дошкольном учреждении, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза.
-
Занятие по здоровьесберегающей технологии: КВН "Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу" 2011
Данное занятие рассчитано на детей 7-го года жизни. Направлено на расширение и укрепления знаний детей о разных видах спорта, формирует привычки здорового образа жизни, интерес к физической культуре. Занятие построено по типу КВН. В ходе занятия использованы игровые и соревновательные моменты, художественное слово, пословицы и поговорки о разных видах спорта, презентация газет и фотографий, выполненных совместно с родителями.
-
Экологический проект "Птицы нашего города" 2011
Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: октябрь–март. Участники проекта: дети 5–6 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель ДОУ. Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие с дошкольниками 4–5 лет "Путешествие в мир математики" 2011
В своей работе с дошкольниками, наверное, как и многие, я использую интегрированные занятия, которые помогают закрепить знания и умения детей сразу по нескольким дисциплинам. В конспекте, который представлен вашему вниманию, на основе математики по средствам изобразительного искусства и конструирования закреплялись такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, размер, геометрические фигуры. А также развивались творческие способности и навыки самостоятельной работы.
-
Индивидуальное занятие для детей старшей группы. Тема: "Звук [ш]. Русская народная сказка «Теремок»" 2011
Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР по постановке звука [ш] с использованием инновационных методик и технологий.
-
Занятие по развитию речи "У природы нет плохой погоды" 2011
Занятие по разделу «Развитие речи и начал грамоты» с целью содействия развитию эмоционально-чувственной сферы старших дошкольников. Задачи: развивать навыки диалогового общения со сверстниками и взрослым; обогащать и активизировать словарный запас детей прилагательными (кленовый, рябиновый, резные, разноцветные, хмурый, пасмурный и др.); развивать у детей навыки сотрудничества при работе в команде; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к сезонным изменениям в природе.
-
Конспект занятий по сенсомоторному развитию на занятиях ИЗО с детьми младшей группы 2011
Изобразительная деятельность, включающая такие виды занятий как рисование, лепка, аппликация, стимулирует сенсомоторное развитие. Занятия лепкой помогают приобщить детей к народному искусству, реализовать их творческие способности, развивать фантазию, воспитывать художественно-эстетический вкус, развивают координацию и тактильные ощущения рук.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы 2011
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы.