Работа с дошкольниками
-
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг" 2009
Конспект занятия знакомит детей с профессией пожарника и закрепляет правила поведения детей в быту.
-
Педагогический час. Деловая игра на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста" 2009
Цель разработки: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закрепить умение выбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
-
Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши" 2009
Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений в игровой форме способствует не только лучшему усвоению знаний, но и общему развитию ребенка, его познавательных интересов. Они развивают у детей вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-
Сценарий новогоднего утренника "Приключения волшебных часов" для старших дошкольников 2009
Сценарий составлен для детей старшей и подготовительной групп детского сада. На празднике ребят ждёт встреча с героями любимых сказок: Золушкой, Буратино, Мальвиной, Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным. Как в любой сказке, добро победит зло, а дошкольники смогут стать непосредственными участниками захватывающих событий.
-
Развивающие занятия с элементами сказкотерапии 2009
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, расширения сознания и коррекции психических процессов. С помощью сказки ребенок может справиться с различными психологическими проблемами, учится общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства, совершенствует процессы внимания, памяти, мышления, самоконтроля, связной речи.
-
Конспект занятия по развитию речи с приемами дыхательной гимнастики в старшей коррекционной группе по теме "Зима" 2009
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР, стойкое недоразвитие познавательной деятельности и речевые нарушения. В связи с использованием здоровьесберегающей практики, которая направлена на развитие психического и физического здоровья детей, в занятие включены элементы дыхательной гимнастики.
-
Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через реализацию комплексной программы "Радуга" 2009
Данная статья раскрывает систему работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках комплексной программы "Радуга". На практических примерах показано усложнение форм и методов работы в данном направлении от возраста к возрасту. Материал адресован воспитателям детских садов, работающих по программе "Радуга".
-
Музыкальное занятие для детей старшей логопедической группы по теме "Иван Иваныч Самоварыч" по стихотворению Д.Хармса 2009
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
-
Игры и занятия для детей с трудностями общения 2009
Статья содержит материал о трудностях в общении детей в младшем дошкольном возрасте. Приводятся некоторые методики коррекционной работы с детьми.
-
Конспект познавательного занятия-путешествия для средней группы "Мой город Саратов" 2009
Предлагаются игровые приемы по ознакомлению детей с некоторыми достопримечательностями района города, в котором они проживают. Для активизации мыслительной деятельности занятие построено на игровых приемах, содержит разнообразный иллюстративный материал по теме занятия.
-
Занятие по теме "Образование числа 7, соотнесение числа с цифрой. Понятие «Неделя»" 2009
Изучение данной темы требует от детей устойчивого внимания для целенаправленной деятельности и переноса обучения, сформированности элементарных навыков саморегуляции и самоконтроля.
-
Конкурс "Мисс Дюймовочка" 2009
Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он входит в жизнь ребенка ярким событием и остается в памяти надолго. Родители всегда являются активными участниками и помощниками в организации и проведении праздников.
-
Семинар-практикум "Сохраним здоровье педагогов" 2009
Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современных детей. Об этом много говорят и пишут. А вот проблема развития эмоциональной устойчивости и сохранения психологического, физического здоровья педагога освещается гораздо скромнее.
-
Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры посредством наглядного моделирования 2009
Современное экологическое образование опирается на идеи гармонии природы и человека. Экологические модели помогают ребенку понять, почему именно данные растения могут обитать в тех или иных условиях. Модели экосистем дают представление о неразрывной взаимосвязи всего живого и неживого на Земле, роли человека в сохранении экологического равновесия на планете.
-
Организация здоровьесберегающей среды в коррекционно-образовательном процессе на основе нейропсихологических особенностей при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи 2009
Педагогами охвачены основные характеристики здоровьесберегаюшей среды, принципы её организации. Отражены этапы успешной реализации потенциальных способностей каждого ребёнка, создание условий развития и воспитания, при которых межполушарное взаимодействие происходит успешно, внедрение данного вопроса в практику дошкольного учреждения.
-
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима" 2009
Итоговое занятие по коллективной аппликации в средней группе построено с использованием игровых приемов, художественного слова, здоровьесберегающих технологий. Идет развитие творчества, мелкой моторики пальцев рук, умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива. Воспитание у детей любви к родному краю, доброжелательного отношения друг к другу.
-
Художественное конструирование как средство развития творческой личности 2009
Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс интегрированных занятий, основанных на взаимосвязи и взаимопроникновении разных видов искусства и художественно-творческой деятельности.
-
Прогулка в волшебный лес 2009
Проект занятия для старших дошкольников, в ходе которого дети в игровой форме знакомятся со звуками в системе русского языка и с правилами деления слов на слоги. Кроме того, решается ряд задач: развитие слухового внимания, развитие мелкой моторики и обогащение словарного запаса детей.
-
Система работы по развитию ориентировки в пространстве в рамках темы "Работа с планом с элементами краеведения" 2009
Учёными доказано, что существует взаимосвязь между развитием пространственных представлений и общим психическим развитием ребёнка: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. В данном проекте предлагается система работы по развитию ориентировки в пространстве в рамках темы "Работа с планом с элементами краеведения".
-
Конспект занятия "В гостях у доктора Пилюлькина" (старший дошкольный возраст) 2009
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому целесообразно в дошкольных учреждениях проводить занятия в игровой форме, знакомящие детей со строением человека, его внутренними органами и основами здорового образа жизни.
-
Система игр по формирование грамматического строя речи в процессе работы над предложением 2009
Формирование у старших дошкольников начальных лингвистических знаний и представлений о словесном составе предложения имеет значение для общеречевого развития. В статье приведена последовательность упражнений, развивающих употребление правильного порядка слов, устранение повторения однотипных конструкций, правильное согласование слов в предложении.
-
Как построить мир в семье? 2009
Что такое семья для современного человека? Нужна ли она? Каким же будет наше новое поколение, воспитанное уже не на вековых семейных традициях, а в свободной манере? Обследование воспитанников при помощи диагностической игры "Почта". Семейный праздник, декада семьи, составление семейной истории, работа Семейного консультационного пункта.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников 2009
Цель работы: создание системы методической работы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам развития речи дошкольников.
-
Размышления о преимуществе раннего музыкального воспитания 2009
Статья затрагивает проблемы развития умственных способностей, о том, какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребёнка; каким образом, психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень, можно достичь качественного улучшения процессов мышления, в том числе и музыкального.
-
Проект по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера "Я и природа" 2009
Материал проекта ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.
-
Музыкально-коррекционное занятие для детей среднего возраста с ЗПР 2009
Задержка психического развития (ЗПР) у дошкольников характеризуется отставанием в развитии не только высших психических функций, но и эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы и познавательной. Поэтому при работе с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкального руководителя.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Путешествие по реке времени" 2009
Я начала знакомство детей с прошлым родного города с "ледникового периода". Для этого я решила использовать пособие "Река времени". На "берегах реки" по ходу занятий располагались изображения животных, обитающих в ту или иную эпоху, изображения людей, орудий труда по мере продвижения по "реке времени", а также отображались изменения, происходящие с людьми, события, значимые для города Березники.
-
Полезные игры, упражнения и задания по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста 2009
Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, так как у многих учащихся наблюдается отставание в речевом развитии, а также достаточно стойкие фонетико-фонематические нарушения, сопровождающиеся расстройствами письма - дисграфия. Материал, представленный в статье, не является единственным раздаточным материалом во время занятий, но позволяет значительно облегчить работу как специалисту, так и детям.
-
Использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями и детьми в приобщении их к здоровому образу жизни 2009
В статье отражены новые формы работы по оздоровлению детей и родителей, приобщению их к здоровому образу жизни.
-
Занятие "Путешествие в страну Волшебных красок" 2009
Предлагаемое занятие является итоговым в системе обучения детей изобразительной деятельности в ДОУ, имеет интегрированный характер (изодеятельность, развитие речи, ознакомление с окружающим). Одним из основных приемов занятия является подборка развивающих игр, которые способствуют развитию продуктивной деятельности ребенка и его высокопозитивного эмоционального настроя.