Артикуляционная гимнастика |
Пальчиковая гимнастика
(мелкая моторика). |
Мимика (элементы психогимнастики) |
Выразительн. чтение скороговорки |
Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения. (моторика руки и её движения на ширме). |
Упражнения для развития дикции. 1. Мама шинкует капусту 2. Колечко 3. Язык жало змеи 4. Язык – тоненькая иголочка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Играем на барабане 2. Мы мастера 3. Фонарики 4. Дружба |
Упражнения на развитие выразительной
мимики. Показ пиктограмм: радостный, сердитый огорчённый, печальный. Изобразите печальную Алёнушку. |
Са-са-са – Са-са-са – Укусила нас оса. |
Чтение сказки «Три медведя». Баночный театр. |
Упражнения для развития дикции. 1. Мама шинкует капусту 2. Колечко 3. Губки трубочкой – зубки заборчиком 4. Лошадка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Играем на барабане 2. Мы мастера 3. Зайчики 4. Козички |
Пиктограммы. Найди где? Рассердились на драчуна. |
Са-са-са – Са-са-са – Укусила нас оса. |
Баночный театр «Три медведя». Выделение персонажей сказки и отыскивание их на картинке в книжке. |
Упражнения для развития дикции. 1. Губы трубочкой, зубы заборчиком. 2. Лопаточка 3. Язык – жало змеи 4. Язык – тоненькая иголочка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Зайчики 2. Козички 3. Фонарики 4. Дружба |
Пиктограммы. Найди где? Испугались волка. |
Мы видели кошку под нашим окошком. | Баночный театр «Три медведя». Чтение. Передвижение баночек-персонажей на столе по ходу чтения сказки. |
Упражнения для развития дикции. 1. Губы трубочкой, зубы заборчиком 2. Язык – жало
змеи |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Играем на барабане 2. Мы мастера 3. Весёлые брызги 4 Дружба |
Пиктограммы. Найди где? Едим лимон. |
Мы видели кошку под нашим окошком. | Баночный театр «Три медведя». Передвижение баночек-персонажей на столе, сопровождая словами (как запомнил ребёнок). |
Упражнения для развития дикции. 1. Качели 2. Футбол 3. Колечко 4. Лошадка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Зайчики 2. Козички 3. Фонарики 4. В гости Игровые движения: Вымыли тарелку – (кулачком об ладошку) Вытерли тарелку (ладошкой об ладошку). |
Вносится кукла. Это – Ульяна.
Послушайте, что с ней произошло. Шла Ульяна с огорода, Повстречала там Урода. А Урод стоит на палке С бородою из мочалки. Что это было? (Огородное пугало.) Дети изображают испуг. |
Контролировать чёткое проговаривание
звука (л). Плыла на лодке лайка, У лайки балалайка. Долго пела лайка мне О погоде, о луне. |
Варежковый театр «Курочка Ряба». Чтение сказки. Выделение персонажей, отыскивание их на картинках. |
Упражнения для развития дикции. 1. Губы трубочкой, зубы заборчиком 2. Язычок на крылечко 3. Качели 4. Качели |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Цветочек 2. Фонарики 3. Стирка белья 4. В гости |
Показ пиктограмм: Радостный, сердитый огорчённый, печальный. Изобразите огорчённого Ивана-царевича. |
Контролировать чёткое проговаривание
звука (л). Плыла на лодке лайка, У лайки балалайка. Долго пела лайка мне О погоде, о луне. |
Варежковый театр «Курочка Ряба». Чтение
сказки. Игры с персонажами-варежками: «ты кто?»,
«Ты какой?». Движение ладони с варежкой-персонажем: из стороны в сторону, вверх-вниз и по кругу, поочерёдно каждой рукой и двумя руками. |
Упражнения для развития дикции 1. Качели 2. Мама шинкует капусту 3.Язык – жало змеи 4. Качели |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Цветочек 2. Стирка белья 3. Фонарики 4. В гости Игровые движения: Погладили ручку, погладили другую. |
Изобразите ласкового котёнка, который
просит молочка. Изобразите сердитого козла. Покажите, как испугалась маленькая девочка. |
Шумит на опушке Мишка Топтышка. Шишка на макушке У бедного Мишки. |
Варежковый театр «Курочка Ряба» Обыгрывание сказки с манипуляцией персонажами варежками. (Как помнят дети). |
Упражнения для развития дикции. 1. Мама шинкует капусту 2. Качели 3. Колечко 4. Вкусное варенье |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Цветочек 2. Стирка белья 3. Фонарики 4. В гости |
Изобразите походку утят, важного индюка. Покажите огорчение маленького цыплёнка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось. | Шумит на опушке Мишка Топтышка. Шишка на макушке У бедного Мишки. |
Варежковый театр «Курочка Ряба». Обыгрывание сказки (как помнят дети) – с музыкальным сопровождением. |
Упражнения для развития дикции. 1. Качели 2. Губки трубочкой – зубки заборчиком 3. Язычок на крылечко 4. Наказать непослушный язычок |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Мы – мастера 2. Весёлые брызги 3. Цветочек 4. Домик. (Игровые движения: Машем крылышками: Курочки – руками, Цыплята – локотками. |
Ласковая бабушка. Довольное выражение лица, протягивание рук вперёд, обнимание себя за плечи. | На кухне кошка готовит лепёшки. Любит лепёшки Котёнок Тимошка. |
Варежковый театр «Три медведя». Вспоминание сказки. Характеристика персонажей. |
Упражнения для развития дикции. 1. Язычок на крылечко 2. Наказать непослушный язычок 3. Лошадка 4. Футбол |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Лёгкий ветерок 2. Погрозим 3. Улитка 4. Мы делили апельсин |
«Шла Ульяна с огорода». Дети изображают испуг. Пиктограмма. |
На кухне кошка готовит лепёшки. Любит лепёшки Котёнок Тимошка. |
Варежковый театр «Три медведя». Характеристика персонажей. Обыгрывание сказки по отработанному тексту. Движение руки с варежкой-персонажем адекватно событию. |
Упражнения для развития дикции. 1. Губки трубочкой – зубки заборчиком 2. Наказать непослушный язычок 3. Футбол 4. Лошадка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Погрозим 2. Улитка 3. Птички 4. Мы делили апельсин. Игровые движения: Забросили удочку – поймали рыбку. |
Изобразите ссорящихся, сердитых
попугаев. Изобразите весёлых поросят, испуганных
поросят. Пиктограммы. |
Вышивает Даша мишку, Маша вышивает мышку. |
Варежковый театр «Три медведя». Обыгрывание сказки, движение руки. Работа над интонированием речи: как говорит Мишутка, мама-медведица, папа-медведь. |
Упражнения для развития дикции. 1. Почистим зубки 2. Покрасить потолок 3. Змейка 4. Лошадка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Мы – мастера. 2. Лёгкий ветерок 3. Дятел 4. Мы делили апельсин |
Какое бывает выражение лица у мамы и
папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда
вас ругают? (Плачем, убегаем, прячемся, смеёмся, защищаемся, молчим, боимся пошевелиться.) Пиктограммы. |
Вышивает Даша мишку, Маша вышивает мышку. |
Варежковый театр «Три медведя». Показ сказки детям младшей группы с музыкальным сопровождением. |
Упражнения для развития дикции. 1. Змейка 2. Почистим зубки 3. Покрасить потолок 4. Лошадка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Играем на барабане 2. Зайчики 3. Козички 4. Домик Игровые движения: Порубили капусту, стряхнули ладошки. |
Изобразите сердитого медведя. Покажите,
как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как
обрадовались возвращению Машеньки её родители. Пиктограммы. |
Контролировать чёткое проговаривание в
чистоговорке звука (ш). Шумит на опушке Мишка Топтышка. Шишка на макушке У бедного мишки. |
Пальчиковый театр «Колобок». Чтение
сказки. Выделение персонажей, выстраивание их «в
сюжетную ленточку». (Ленточный сюжет – развитие памяти на линейный ряд). |
Упражнения для развития дикции. 1. Качели 2. Футбол 3. Лопаточка 4. Чашечка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Погрозим 2. Улитка 3. Птички 4. Домик |
Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали маме. Мама обрадовалась | Контролировать чёткое проговаривание в
чистоговорке звука (ш). Шумит на опушке Мишка Топтышка. Шишка на макушке У бедного мишки. |
Пальчиковый театр «Колобок». Работа с «сюжетной ленточкой». Кто первый? Кто за ним? Кто последний? Кто у кого сосед? |
Упражнения для развития дикции. 1. Чашечка 2. Лопаточка 3. Футбол 4. Лошадка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Весёлые брызги 2. Лёгкий ветерок 3. Пальчики шагают, бегают, танцуют 4. Домик Игровые движения: Мельница: свободные круговые движения рук. |
Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей. | Две букашки на опушке Шьют мышатам по подушке. |
Пальчиковый театр «Колобок». Обыгрывание сказки, характеристика героев по ходу обыгрывания. |
Упражнения для развития дикции. 1. Колечко 2. Змейка 3. Часики 4. Наказать непослушный язычок |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Пальчики: шагают, бегают, танцуют 2. До свидания 3. Цветочек 4. Домик |
Изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко Пита. Изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение. | Две букашки на опушке Шьют мышатам по подушке. |
Пальчиковый театр «Колобок». Показ сказки в своей группе. |
Упражнения для развития дикции. 1. Колечко 2. Чашечка 3. Лопаточка 4. Часики |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Играем на барабане 2. Мы рисуем 3. Дятел 4. Засолка капусты Игровые движения: Кошка выпускает коготки: Кулачки – выкидывание пальцев вперёд. |
Какое сейчас время года? (Зима). Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело. | Два щенка щека к щеке, Щиплют щётку в уголке. |
Театр Петрушки. «Теремок». Чтение сказки, выделение персонажей. Характеристика персонажей. Знакомство с куклами, знакомство с ширмой. |
Упражнения для развития дикции. 1. Качели 2. Колечко 3. Змейка 4. Вкусное варенье |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Мы – мастера 2. Фонарики 3. Стирка белья 4. Засолка капусты |
«Угадайте, что я делаю?» Имитация зимних развлечений: Игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Вам случайно попали снежком в лицо. Изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой. |
Два щенка щека к щеке, Щиплют щётку в уголке. |
Театр Петрушки. «Теремок». Характеристика персонажей. Движение кукол за ширмой. Выстраивание кукол в «ленту» по ходу сюжета. |
Упражнения для развития дикции. 1. Вкусное варенье 2. Покрасить потолок 3. Футбол 4. Лошадка |
Упражнения для развития мелкой
моторики. 1. Пальчики: шагают, бегают, танцуют 2. До свидания 3. Цветочек 4. Засолка капусты |
Работа с карточкой. Солёный чай. Вырабатывать недовольное выражение лица. | Жук, над лужею жужжа, Ждал до ужина ужа. |
Театр Петрушки. «Теремок». Разучивание текстов с движениями персонажей за ширмой (индивидуально-подгрупповым способом). |
Перспективный план занятий с использованием элементов театрализованной деятельности с детьми, имеющими недостатки речи
- Баранкова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель
Разделы: Работа с дошкольниками