Работа с дошкольниками
-
Занятие для детей 2-й младшей группы "Путешествие по зимнему лесу" 2011
На уроке автор знакомит детей с нестандартным оборудованием и приёмами игры на нем, со способами нахождения музыки в себе (звучащими жестами). Формирует первоначально-импровизационные навыки в передаче игровых образов. Развивает чувство ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений.
-
Город эмоций 2011
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей подготовительной группы.
-
Детские исследовательские проекты блока "Неживая природа" 2011
Ребёнку нужно знать законы природы, чтобы не стать причиной ситуации, разрушающей природу и мир, в котором он живет. Для целостного изучения окружающего мира педагоги активно используют проектный метод. В ходе проведения исследований у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.
-
Конспект занятия "Удивительные камни" 2011
Экспериментирование даёт реальные представления о различных сторонах и свойствах исследуемого объекта. В процессе опытнической деятельности идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей и формирование трудовых навыков. Использование схем даёт возможность ещё эффективнее закрепить основные моменты и выводы проделанных экспериментов.
-
Занятие по экологии "Земля – мать, сумей за нее постоять" 2011
Занятие по экологии рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на формирование у детей экологической культуры, мышления и правил поведения человека в природе.
-
Развитие цветовосприятия у младших дошкольников с нарушением зрения 2011
Цвет как объект всегда привлекал учёных, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный мир.
-
Комплексное занятие по ОБЖ "Школа безопасности. Все про огонь" 2011
Это занятие знакомит детей с историей, способами добывания огня, дает понятия в каких ситуациях огонь – друг, а в каких – враг. Дает понятия об основных правилах пожарной безопасности, знакомит детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях во время пожара.
-
Сценарий познавательно-развлекательного занятия "Путешествие с Зубной щеткой" 2011
Это развлечение является итоговым этапом усвоения детьми элементарных знаний о зубах, их основных заболеваниях и бережном отношении к ротовой полости как органу речи. Параллельно проходит работа над речевым дыханием, развитием мышц лица и фонематическим слухом.
-
Метод моделирования как средство развития связной речи у дошкольников 2011
Метод моделирования эффективен потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.
-
"В гости к Старику-годовику". Логопедическое занятие 2011
В работе представлен конспект логопедического занятия (возможно занятие по развитию речи), на котором ребенок закрепляет знания о таком времени года, как "Осень". В основу положена сказка В.И. Даля "Старик-годовик". По аналогии можно построить занятия и по другим временам года.
-
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости" 2011
Цель занятия - продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела; расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
Итоговое интегрированное занятие на тему "В гости к трем медведям" 2011
Автор закрепляет знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
-
Интегрированное занятие по теме "Путешествие по любимым сказкам" 2011
Урок направлен на закрепление навыка количественного порядкового счёта от 1 до 10. Автор учит учащихся сравнивать две группы предметов в пределах 8, определять, какое число больше, меньше, соотносить количество предметов с цифрой.
-
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада "Наша любимая сказка" 2011
Интегрированное занятие является альтернативным, нетрадиционным по форме организации, приёмам обучения, соединения сказки, игры, драматизации, игровых моментов. Предложенные в литературе традиционные занятия нередко неинтересны детям, однообразны, сухи. Поэтому мы постарались разнообразить форму организации и проведения, дополнить содержание.
-
Конспект развлечения для детей подготовительных групп "Грачиная каша" 2011
Мероприятие систематизирует и уточняет знания дошкольников о национальной культуре татарского народа. Развивает интерес к народу, истории возникновения праздника, к языку. У ребят развивается фантазия, выразительность движений, воспитывается толерантность.
-
Спортивный праздник для детей подготовительной группы "Масленица" 2011
Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.
-
Конспект прогулки "Идем за кладом" 2011
Воспитатель учит детей ориентироваться на местности, используя план-схему; выделять характерные качества снега. Пополнить словарь детей прилагательными. Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер. Воспитывать бережное отношение к птицам.
-
Адаптация ребенка в детском саду в сотрудничестве с родителями 2011
В статье описывается работа воспитателя с родителями по адаптации детей группы раннего возраста.
-
Интегрированное занятие на тему "Сказка, в гости заходи" в старшей группе 2011
Цели урока: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение; анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка).
-
Дидактическая игра "Гуси-лебеди" (с элементами мнемотехники) 2011
Детям младшего школьного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Работа по мнемотаблице проводится 2–3 раза в неделю по 10 минут, по 7–10 человек. Игра проводится в утренние и в вечерние часы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в условиях внедрения инноваций 2011
Цель этой работы – повышение школьной готовности детей, а именно развитие умения учиться, общаться, сотрудничать, действовать экологически безопасно в типичных жизненных ситуациях.
-
Проектная деятельность как форма работы с родителями 2011
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе 2011
На уроке расширяется, уточняется и активизируется предметный, глагольный словари и словарь признаков у детей 5–6 лет; закрепляется умение детей составлять предложения и распространять их с помощью наводящих и подсказывающих вопросов воспитателя и самостоятельно; продолжается работа по составлению рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.
-
Гусли-потеха 2011
«Гусли–потеха» тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы. Дети знакомятся с народным инструментом «гусли»: его строением, звучанием и приемами игры.
-
Развлечение "Егорий Вешний – покровитель скотины" для детей старшей группы 2011
Урок дает детям представление о народном празднике Егорий Вешний. Знакомит с обрядами этого дня, календарно-обрядовой поэзией.
-
Организация дифференцированной работы с мальчиками 5–7 лет в столярной мастерской 2011
В старшем дошкольном возрасте у многих детей, главным образом мальчиков, пробуждается подлинная страсть к «копанию» в настоящих механизмах, особое место занимает конструирование и создание различных игрушечных механизмов из сломанных предметов домашнего обихода и их деталей. Это обстоятельство стало решающим при выборе ручного труда как базовой основы занятий с мальчиками 5–7 лет в рамках кружковой работы в «Мастерской Самоделкина» детского сада.
-
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе "Море в беде" 2011
Предлагаемое занятие построено по принципу развивающего обучения и направлено на развитие личности ребенка в целом, а также на совершенствование речи дошкольников. В период дошкольного детства в процессе педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их окружение в этот период жизни.
-
Формирование защитного поведения тревожных детей старшего дошкольного возраста 2011
Представленная план-программа содержит комплекс коррекционно-развивающих занятий, поддерживающих развитие ребенка, его эмоциональную и когнитивную структуру личности, помогает скорректировать поведение детей и обучает способам выражения своих чувств в приемлемой форме.
-
Подготовка руки старших дошкольников к обучению письму через специальные физические упражнения (подготовительная группа) 2011
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. На занятии формируются двигательные навыки детей, воспитываются волевые качества, развивается координация движений, пространственные представления, чувства ритма и «ручная умелость», выносливость, быстрота, умение самостоятельно работать по карточкам-схемам.
-
Занятие с детьми четвертого года обучения по теме "Птицы" 2011
Занятие по формированию предметных представлений у детей с нарушенным зрением является итоговым по теме "Птицы". На занятии уточняются и закрепляются представления детей о птицах с использованием сохранных анализаторов, стимулируются и активизируются зрительные функции, воспитывается бережное отношение к природе.