Программные задачи:
- Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.
- Привлекать к продуктивной совместной деятельности, упражнять в сооружении построек из кубиков.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь из кубиков.
Оборудование: Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным.
Предварительная работа:
- Знакомство с дорогой
- Знакомство с дорожным знаком – светофор;
- Знакомство с транспортом;
- Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;
5. Проводилась беседа;
Содержание работы:
Вводная часть: 1 часть
Воспитатель:
Дорогие мои ребятишки!
Сегодня я вам расскажу
Про одного мальчишку,
Зовут его Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он весёлый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда
Он торопится всегда.
Воспитатель показывает куклу - мальчишку Торопыжку.
Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”.
Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке. (Ответы детей) . Да.
Основная часть: 2 часть
Воспитатель:
- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.
Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.
Первый транспорт: легковой автомобиль
Есть машины легковые,
По размерам не большие!
Очень быстро они мчаться
Даже птице не угнаться.
Дети показывают, как ездит легковая машина. В руках держат рули.
Воспитатель: как сигналит у нас машина
Ответы детей: (би- би).
Пересаживаемся на второй транспорт: Автобус
Автобус, словно жук большой
С утра мотор заводит свой
И нас везёт по мостовой
Он на работу и домой.
Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”).
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”.
Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.
Ответы детей: по дороге.
- Но почему здесь тишина.
- Что же могло случиться?
Под деревцем находим письмо.
Торопыжка его читает: чтобы дальше пройди по дорожке нам надо отгадать загадку.
Загадка:
С тремя глазами живёт
По очереди мигает - порядок наводит.
Что это такое? (светофор).
Воспитатель показывает дорожный знак – светофор.
Может Торопыжка ты нам всё, таки объяснишь, что здесь случилось?
Торопыжка: В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают , как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.
- Кто им сможет помочь?
Воспитатель: мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города .
Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.
Конструирование “Светофор “
Дети из кубиков строят светофор. Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.
Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.
Ответы детей: Мы строили светофор.
Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки.
Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.
Дети: красного
Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.
Воспитатель: А какого цвета второе окошко.
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: - жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.
Дети: Зелёного.
Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.
Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.
Торопыжка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справляетесь с заданием, а сейчас мы с вами не пойдём по дорожке , а по прыгаем. Потому, что мы с вами оказались на прыгательной улице. Здесь нельзя просто так ходить, здесь можно только прыгать.
П/И “ Попрыгунчик”.
Дети занимают места на гимнастических мячах и прыгают.
Воспитатель ведёт самоконтроль за осанкой детей, за правильностью выполнения прыжков.
Воспитатель: Но вот мы и пришли с вами в “ Игрушечный город”.
Ой, ребята посмотрите, кто там нас встречают. Да это ж жители игрушечного города: Мишка, зайчонок, тигрёнок.
Дети здороваются с игрушками.
Заключительная часть: 3 часть
Игрушки: Мы рады Вас видеть в нашем “ Игрушечном городке”, в гостях у нас. И мы вам благодарны за то, что вы нам помогли отремонтировать светофоры. За это мы вам предлагаем поиграть с нами в игру“ светофор!”
П/И “ Светофор”.
Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.
Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездиют, а люди стоят.
Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу.
Ребёнок подымает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).
По окончании игры дети прощаются с игрушками и отправляются на поезде вместе с Торопыжкой в свой родной детский сад, с песней “Вот поезд наш мчится, колёса стучат”.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат
А мы отправляемся в дальний поход.
Приложение
Сначала изучается теория. Затем для систематизации знаний проводятся беседы, рассматривание иллюстраций на которых изображены ситуации, читаем стихи, загадки. Далее эти знания закрепляются в играх.
Игра “Светофор”.
Макеты светофор, кружочки трёх цветов, (красный, жёлтый, зелёный).
Проведения игры.
Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый
получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.
Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездиют, а люди стоят.
Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу.
Ребёнок подымает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).
Цель игры: Развивая у ребёнка внимание, память, закрепление цвета и правила дорожного движения.
Игра “Живой светофор и регулировщик”
Кружочки трёх цветов.
Проведения игры:
Воспитатель (Ведущий) говорит: Машинам ехать запрещено и подымаю зелёный кружочек, машины стоят (одна часть детей), а люди переходят дорогу (другая часть детей). Регулировщик (воспитатель) говорит: Пешеходам идти нельзя и подымаю красный кружочек, а машины поехали.
Цель игры: Развивая у ребёнка внимание, память, закрепление цвета и правила дорожного движения.
Игра “ Паровозик”
Правила игры: Дети становятся друг за дружкой и отправляются в путь.
Паровозик гудит и дети все вместе кричат “ ту-ту”, а как колёса стучат
“Чух – чух”. При этом дети, поют песенку топая ногами в такт слов:
Весёлый паровозик-
По рельсам я бегу!
И Анечку, и мамочку
С собою я везу!
Ту-ту! Ту-ту!
Каждый раз в песенку можно подставлять новых действующих лиц. Например: И Зайку, мишку, куклу, (в группе)
А если на улице, то можно нарисовать железную дорогу палочкой на земле, и получится весёлый и очень длинный!