Занятие по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения "Торопыжка спешит в гости"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.
  • Привлекать к продуктивной совместной деятельности, упражнять в сооружении построек из кубиков.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость умению оказать помощь из кубиков.

Оборудование: Дорожный знак светофор, мягкие игрушки, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным.

Предварительная работа:

  • Знакомство с дорогой
  • Знакомство с дорожным знаком – светофор;
  • Знакомство с транспортом;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;

5. Проводилась беседа;

Содержание работы:

Вводная часть: 1 часть

Воспитатель:

Дорогие мои ребятишки!
Сегодня я вам расскажу
Про одного мальчишку,
Зовут его Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он весёлый, озорной
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда
Он торопится всегда.

Воспитатель показывает куклу - мальчишку Торопыжку.

Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки: “Мишка, зайчонок, тигрёнок”.

Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке. (Ответы детей) . Да.

Основная часть: 2 часть

Воспитатель:

- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.

Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.

Первый транспорт: легковой автомобиль

Есть машины легковые,
По размерам не большие!
Очень быстро они мчаться
Даже птице не угнаться.

Дети показывают, как ездит легковая машина. В руках держат рули.

Воспитатель: как сигналит у нас машина

Ответы детей: (би- би).

Пересаживаемся на второй транспорт: Автобус

Автобус, словно жук большой
С утра мотор заводит свой
И нас везёт по мостовой
Он на работу и домой.

Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”).

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”.

Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.

Ответы детей: по дороге.

- Но почему здесь тишина.

- Что же могло случиться?

Под деревцем находим письмо.

Торопыжка его читает: чтобы дальше пройди по дорожке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

С тремя глазами живёт
По очереди мигает - порядок наводит.
Что это такое? (светофор).

Воспитатель показывает дорожный знак – светофор.

Может Торопыжка ты нам всё, таки объяснишь, что здесь случилось?

Торопыжка: В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают , как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.

- Кто им сможет помочь?

Воспитатель: мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города .

Воспитатель обращает внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.

Конструирование “Светофор “

Дети из кубиков строят светофор. Беря кубик соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.

Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.

Ответы детей: Мы строили светофор.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки.

Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.

Дети: красного

Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А какого цвета второе окошко.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: - жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.

Дети: Зелёного.

Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.

Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.

Торопыжка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справляетесь с заданием, а сейчас мы с вами не пойдём по дорожке , а по прыгаем. Потому, что мы с вами оказались на прыгательной улице. Здесь нельзя просто так ходить, здесь можно только прыгать.

П/И “ Попрыгунчик”.

Дети занимают места на гимнастических мячах и прыгают.

Воспитатель ведёт самоконтроль за осанкой детей, за правильностью выполнения прыжков.

Воспитатель: Но вот мы и пришли с вами в “ Игрушечный город”.

Ой, ребята посмотрите, кто там нас встречают. Да это ж жители игрушечного города: Мишка, зайчонок, тигрёнок.

Дети здороваются с игрушками.

Заключительная часть: 3 часть

Игрушки: Мы рады Вас видеть в нашем “ Игрушечном городке”, в гостях у нас. И мы вам благодарны за то, что вы нам помогли отремонтировать светофоры. За это мы вам предлагаем поиграть с нами в игру“ светофор!”

П/И “ Светофор”.

Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.

Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездиют, а люди стоят.

Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу.

Ребёнок подымает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).

По окончании игры дети прощаются с игрушками и отправляются на поезде вместе с Торопыжкой в свой родной детский сад, с песней “Вот поезд наш мчится, колёса стучат”.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат
А мы отправляемся в дальний поход.


Приложение

Сначала изучается теория. Затем для систематизации знаний проводятся беседы, рассматривание иллюстраций на которых изображены ситуации, читаем стихи, загадки. Далее эти знания закрепляются в играх.

Игра “Светофор”.

Макеты светофор, кружочки трёх цветов, (красный, жёлтый, зелёный).

Проведения игры.

Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый

получает соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.

Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездиют, а люди стоят.

Ребёнок должен поднять жёлтый кружок. Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы – люди переходят дорогу.

Ребёнок подымает, зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).

Цель игры: Развивая у ребёнка внимание, память, закрепление цвета и правила дорожного движения.

Игра “Живой светофор и регулировщик”

Кружочки трёх цветов.

Проведения игры:

Воспитатель (Ведущий) говорит: Машинам ехать запрещено и подымаю зелёный кружочек, машины стоят (одна часть детей), а люди переходят дорогу (другая часть детей). Регулировщик (воспитатель) говорит: Пешеходам идти нельзя и подымаю красный кружочек, а машины поехали.

Цель игры: Развивая у ребёнка внимание, память, закрепление цвета и правила дорожного движения.

Игра “ Паровозик”

Правила игры: Дети становятся друг за дружкой и отправляются в путь.

Паровозик гудит и дети все вместе кричат “ ту-ту”, а как колёса стучат

“Чух – чух”. При этом дети, поют песенку топая ногами в такт слов:

Весёлый паровозик-
По рельсам я бегу!
И Анечку, и мамочку
С собою я везу!
Ту-ту! Ту-ту!

Каждый раз в песенку можно подставлять новых действующих лиц. Например: И Зайку, мишку, куклу, (в группе)

А если на улице, то можно нарисовать железную дорогу палочкой на земле, и получится весёлый и очень длинный!